СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Суд над вредными привычками" (КУРЕНИЕ)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка 2015 года.  На данный момент боль  родителей и учителей - курение вейпов. На основе данной разработки можно создать мероприятие, более соответсвующее современности. Хотя, не исключаю вожноссть реализации в данном формате для обучающихся училищ, техникумов, вечерних школ.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Суд над вредными привычками" (КУРЕНИЕ)»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры

«Суд над вредными привычками»


Громова М.А.

Смоленцева В.А.



Пояснительная записка.


Путь в тысячу километров

начинается с первого шага.


Проблема употребления вредных веществ (табак, алкоголь, наркотики) очень актуальна в наши дни. От этого страдает всё общество, но в первую очередь под угрозу ставиться подрастающее поколение: дети, подростки.

Вредными считаются те привычки, которые мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность, как представителя данного общества. Иметь вредные привычки – это значит всегда идти по пути наименьшего сопротивления, что, конечно, гораздо проще, чем добиваться хорошего, преодолевая часто множество преград и делая усилие над собой.

В человеческом багаже есть немало привычек (например, употребление нецензурной брани; говорить, брюзжа слюной и перебивая собеседника и т.д.). Но среди множества есть привычки пагубные: пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам. Вредные привычки (пристрастия) и их последствия – это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Наиболее активно поднимают проблемы этой темы люди, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию и охране здоровья подрастающего поколения. Подростки и юношество представляют собой, как мы знаем, группу повышенного риска.

В этом возрасте дают о себе знать перестройка организма, психогормональные процессы, становление личности, неопределенность социального характера. Сознательная дисциплина и самоконтроль, которые помогают регулировать поступки взрослого человека, находятся еще не на должном уровне. А обычное послушание ушло во времена детства. К тому же не хватает и жизненного опыта, чтобы правильно разобраться в приоритетах и ценностях, появляющиеся в мире подростков по мере их взросления.

Противоречия внутреннего мира подростка, стремление к взрослости, желание заявить в семье о своем новом я, уход от трудностей своего возраста, самоутверждение в компании друзей (часто не совсем положительных) – все это уводит подростка в дурманящий мир «вредного и злого».

Сегодня лишь малый процент подростков познав действие и последствия алкоголя, курения и наркотиков, сумев разумно их оценить, начинают испытывать к нему отвращение. Или, по крайней мере, они способны контролировать свое отношение к ним. Но ведь степень чувствительности или привыкания к нему у каждого организма разная. Однако более существенные причины обусловлены неправильным воспитанием. Иногда родители вроде бы и запрещают употребление «злых и вредных» веществ, но делают это так неумело, что результат чаще всего бывает обратный. Говоря, что сын (дочь) слишком мал для этого, они тем самым провоцируют его желание быстрее повзрослеть с целью приобщения к тому, что сейчас находится под запретом из-за возраста.

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. Дополнительное образование на сегодняшний день, всецело выполняет государственный заказ в соответствии с данной целью. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной.

Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека – культура здоровья, которая закладывается с раннего возраста, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенком самого себя, своих возможностей и способов их развития и приумножения наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из естественно-социальных основ здоровья и осознания права и ответственности общества за здоровье детей. Оптимальные условия для воспитания культуры здоровья детей в настоящее время сложились в ряде учреждений дополнительного образования, которые можно рассматривать как системы современных технологий развития не только творческого потенциала, но также сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

На занятиях учащимся раскрывается ценность здоровья, как каждого человека, так и населения в целом, которое является основой национальной безопасности страны, условием ее устойчивого развития. Здоровье индивида определяет его благополучие во всех сферах жизнедеятельности – семейной, профессиональной, общественной.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально - нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.








Цель: создание условий для развития личности воспитанников Центра, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика девиантного (зависимого, отклоняющегося от нормы) поведения.

Задачи:

  • Предоставить воспитанникам достоверную информацию о воздействии наркотических средств на организм человека

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни

  • Выработать у курсантов определенные поведенческие навыки, способствующие социальной адаптации.


Этапы работы:


  1. Проект предстоящего мероприятия;

  2. Распределение заданий;

  3. Проведение мероприятия;

  4. Заключительная беседа с участниками игры для оценки и самооценки работы.

Рекомендации:

Возраст: 12-16 лет,

Количество участников: 15-20 человек,

Место проведения: учебный класс.


Роли участников игры:

(приложение №1)

  1. ведущий;

  2. судья;

  3. обвиняемая (вредная привычка);

  4. врач - онколог,

  5. врач - генетик,

  6. врач - терапевт,

  7. врач - педиатр,

  8. химик - аналитик,

  9. педагог;

  10. адвокат;

  11. прокурор;

  12. пожарный;

  13. свидетели по делу (3-4 человека)




Реквизит:

  • Таблички с названием ролей, действующим лицам.

  • Тексты слов и наглядный материал действующим лицам
    (для свидетелей вложить в файл с одной стороны наглядность,
    а с другой - текст выступления).

  • Раздаточный материал - реплики из зала суда участникам игры.

  • Мантия и конфедератка (для судьи).

  • Вредной привычкой является муляж сигареты, сделанный из ватмана.


Оформление на доске:

  • Название игры: «СУД НАД ВРЕДНВМИ ПРИВЫЧКАМИ».

  • Цитаты: (ЧТО ПРОИСХОДИТ?)

  • «Каждое табачное изделие - клубящийся во рту мини-Чернобыль».

  • «Табачные изделия - отравляющие снаряды».

  • «Табачная соска - смертоносная химическая лаборатория для самоубийства».

  • «Табачные изделия - доступный каждому наркотик».

  • «Табачные изделия - средство ограбления людей и зарабатывания на их горе, болезнях и смертях».


  • Разместить плакат с информацией: (КТО ВИНОВАТ?)

С начала 2007 года население России: потратило на алкоголь и табак 255.062.870 000 рублей; сократилось на 1.700.419 человек.

  • Разместить соответствующие цитаты.

Цитаты:

  • «Прошу тебя, друг, бросай табак! Был я дурак, курил табак, а в результате - РАК!!!».

  • «Трезвость в стране начинается с меня».



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.


Раздать:

- действующим лицам таблички с названием ролей, тексты слов, для свидетелей с наглядным материалом.

- остальным участникам игры - распечатанные тексты реплик из зала суда.

- дать время для ознакомления с реквизитом.



Сценарный ход:

Введение в игру


Ведущий: Сегодня уже ни для кого не секрет, что против нашего народа ведется бескровная крупномасштабная информационная война через все средства массовой информации: радио, газеты, журналы, телевидение. Война совсем в другой плоскости - война с нашим сознанием, где танк бессилен против телевизора. Пули и снаряды в этой войне: алкоголизм, табакокурение, наркотики и растление - направлены против самой незащищенной части нашего общества - против нашей молодежи. У нее еще нет жизненного опыта, и она доверчиво принимает любую рекламируемую пропаганду, программируется на нее, принимает за норму жизни. Последствия печальны.

Любая война - это захват чужой территории с ее природными и энергетическими ресурсами (наша страна владеет 2/3 мировых природных богатств) и геноцид проживающего на ней народа.

Сегодня в нашей стране смертность в 2 раза превышает рождаемость. Это только по официальным данным. Если этот процесс не остановить, не будет ни русской нации, ни русского народа, а с малочисленным населением можно и не считаться. Это ждет уже наших внуков.


Игровое действие


Ведущий: Дорогие ребята, сегодня Вы присутствуете на необычном судебном заседании. В преступлениях всех времен и народов обвиняется «ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА» (вредной привычкой является муляж сигареты).

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Приступаем к исследованию по делу обвиняемой.

(обращается к обвиняемой) Как вас зовут?

Обвиняемая: Вредная привычка.

Судья: Это прозвище русское?

Обвиняемая: Нет, американское.

Судья: Дата вашего рождения?

Обвиняемая: В 15-ом веке, после открытия Америки.

Судья: Нам известно, что у вас есть родственники. Кто они?

Обвиняемая: Да, это папиросы, сигареты, махорка, нюхательный табак.

Судья: Кто ваши друзья?

Обвиняемая: Никотин, наркотики, токсические вещества.

Судья: Кто ваши покровители?

Обвиняемая: Правительства многих государств, спекулянты, взяточники, преступники и все те, кто меня употребляют.

Судья: Вы обвиняетесь в бесчисленном множестве преступлений. Перейдем к опросу свидетелей.




Входит 1-й свидетель - химик-аналитик.


Судья: Вы обязаны говорить только правду. Расскажите, что вы знаете по делу.

Химик - аналитик: в табачном дыме содержится около пяти тысяч различных химических соединений, 1200 из которых яды и токсины: ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, ДДТ, формальдегид, сероводород, гидрохинон, этилами, метиловый спирт, пиридин, соединения никеля, никотин, а также десятки веществ канцерогенов, вызывающих раковые заболевания.


Судья: Вызывается свидетель - врач- онколог. Что вы знаете по делу обвиняемой?

Врач-онколог: Кровь в легких насыщается кислородом. Она несет кислород каждой клеточке организма. Легкие курильщика покрываются пленкой из никотиновой смолы от табачного дыма. Эта пленка препятствует поступлению кислорода в легкие курильщика. От его недостатка страдают абсолютно все клеточки, а значит, и органы курящего. А клетки легких перерождаются в больные раковые клетки. Образуется злокачественная опухоль - РАК!


Судья: Слово предоставляется врачу - генетику. Какой вы владеете информацией по делу обвиняемой?

Врач-генетик: Ученые полагают, что под воздействием табачного дыма происходят разрывы в молекуле ДНК - наследственных структурах. В половых клетках закладываются «мины» - дефектные (поврежденные) гены. Переданные потомству, они подчас вызывают или нервно - психические расстройства или внешние уродства. Вредное пристрастие мамы к сигарете в период беременности может проявиться у ребенка в виде «волчьей пасти» или «заячьей губы».


Судья: Следующий свидетель по делу обвиняемой - врач- терапевт. Вам слово.

Врач- терапевт:

В сигаретах есть никотин - наркотик, он нарушает функцию мозга.

Курение уменьшает приток крови к коже. Она становится морщинистой.

Курение может стать причиной катаракты - болезни, которая влечет за собой слепоту.

Курение- причина возникновения рака языка и ротовой полости.

Курение в четырех случаях из пяти является первопричиной рака пищевода.

У курильщика вдвое больше шансов возникновения кожной болезни псориаза - обезображивающей красно-серой сыпи на коже, вызывающей зуд. Псориаз почти неизлечим.

Курение - причина сердечных приступов. Курильщики более предрасположены к язве желудка.

Каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 15- и минут жизни.


Судья: Приглашается свидетель - врач- педиатр. Какие обвинения Вы имеете по отношению к подсудимой?

Врач-педиатр:

Курящий родитель - детей отравитель. Очень опасно пассивное курение, когда некурящие находятся в прокуренном помещении. Особенно это опасно для детей. У ребенка пассивное курение вызывает: пристрастие к никотину, астму, поражения среднего уха, болезни сердца, бронхиты, остеопороз, рак легких. Противопоказано курение беременным женщинам. Яды табака особенно опасны для мозга плода. Мертворождения, умственная и физическая отсталость детей, их преждевременное появление на свет, ослабленное здоровье, нарушения нервной системы - жестокая плата за пристрастие матери к курению. Такую маму ждут бессонные ночи - ее малыши будут плохо спать, постоянно кричать и беспокоиться.


Судья: Слово предоставляется педагогу. Какими будут ваши показания?

Педагог:

Табачный дым через легкие поступает в кровь организма и отравляет ее пятью тысячами химических соединений (1200 из них - яды и токсины). Эти вещества вместе с кровью поступают в головной мозг. Изменения, происходящие в головном мозгу под действием этих ядов и токсинов, значительно снижают умственные способности учеников.

Какие результаты получили ученые, которые в течение нескольких лет наблюдали курящих и некурящих школьников.


200 курящих 200 некурящих


1. Нервные, раздражительные 14 1


2. С понижением слуха 13 1


3. С плохой памятью 12 1


4. Слабое физическое состояние 12 2


5. Плохое умственное состояние 18 1


6. Нечистоплотны 12 1


7. Плохие отметки 18 3


8. Медленно соображают 19 3


ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА.

- Заболевания органов дыхания: дети чаще болеют ОРЗ, бронхитом, пневмонией.

- Заметно возрастает количество аллергических заболеваний.

- Замедляется рост.

- Появляется одышка, «покалывает» сердце.

- «Вянет» кожа, сипнет голос. А самое главное, курение плохо скажется на здоровье будущих детей.


Нет такого органа, который бы не поражался при курении: почки и мочевой пузырь, кровеносные сосуды и сердце, головной мозг и печень.


Ведущий: Назовите, пожалуйста, какие сигареты курят ваши родственники, друзья, знакомые - названия каких сигарет вы знаете?


А почему бы этим отравляющим соскам не дать названия по их разрушительному воздействию на организм? Почему бы их не назвать своими именами: «Опухольные», «Вонючие», «Инфарктные», «Мокротные шарики», «Злокачественные», «Высасыватели денег», «Рвотные», «Раковые», «Деградирующие», «Ростозамедляющие»? Стали бы вы покупать сигареты с такими названиями, отражающими их действительное предназначение? Расскажите, пожалуйста, своим родственникам и друзьям как на самом деле называются эти табачные изделия, на которые они тратят свои деньги.


Ведущий: а сейчас послушаем реплики возмущенных зрителей из зала суда.


- Ежегодно от табакокурения умирает 6 млн. человек - 10% населения планеты.

- Для того, чтобы дети начинали курить, табачные компании добавляют в каждую тонну табака 150 кг натурального меда, 90кг сухофруктов и различные ароматизаторы - чтобы у ребенка, который первый раз попробует этот дым, не возник удушающий эффект, и он втянулся в табакокурение.

- За год курильщик прокачивает через легкие 1 кг табачного дегтя, если курит по пачке в день..

- Радиоактивное заражение от пачки сигарет равносильно излучению при ренгеновском снимке.

- Температура в сигарете при затяжках доходит до 100 градусов Цельсия. Дым разрушает зубы, язык, слизистую рта, гортань и дыхательные пути.

- В России среди подростков 16 - 17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвертая девочка.

- Мы находимся на первом месте в мире по потреблению табака на душу населения.

- В развитых странах курить не модно и не престижно, многие компании не принимают на работу курящих. Сейчас в моде спортивный стиль, стройная фигура, занятия гимнастикой.


Судья: Мы выслушали всех свидетелей, прибывших на наше судебное заседание. Слово просит адвокат защиты, который негодует от выступления свидетелей и от реплик слушателей из зала суда.

Адвокат защиты: Я не понимаю, кого и за что здесь судят? Сигарету? Да ведь она сближает людей! Не о чем поговорить? - вместе покурили, а разговаривать и не обязательно!


Говорят, что табачным дымом снимают зубную боль. Красивее и сексуальнее выглядят девушки, а насколько взрослее кажется подросток! Если бы моя подзащитная была плоха, то такое множество людей не употребляли бы ее!


Судья: Слово предоставляется прокурору для оглашения обвинительной речи.

Прокурор: Табак - наркотик. А полученный «кайф» - это гибель нервных клеток. С начала 2007 года население России потратило на алкоголь и табак 255млрд.062млн.870 тыс. руб., сократилось на 1млн.700тыс.419 человек


Эти преступления квалифицируются по уголовной статье 355 часть 1 как зловещий подрыв здоровья, повлекший смерть людей от курения табака. Мы выслушали свидетелей, адвокатов. На основании выше изложенного просим суд вынести сигарете высшую меру наказания:
прекратить выпуск табачных изделий, внедрить в наш быт ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.




Ведущий: Озвучивает цитаты и плакаты на доске к вопросу


ЧТО ПРОИСХОДИТ?


Озвучивает цитаты и плакаты на доске к вопросу

КТО ВИНОВАТ?


(указывая на плакат: «С начала 2007года население России потратило на алкоголь и табак 255.062.870 тыс. рублей, сократилось на 1.700.419 человек».)

Кто виноват в том, что население России за год сократилось почти на два миллиона человек?

(ответы: индейцы, американцы, Петр I...)

А на чьи же деньги куплены алкоголь и табак?

(ответы: на наши)

Получается, что мы сами себя уничтожаем, да еще на свои же деньги!


Судья, обращаясь к участникам игры, предлагает открытым голосованием решить судьбу подсудимой.

Единогласно: «ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА» приговорена к смертной казни. Участникам предлагается «уничтожить» муляж сигареты.














Методические рекомендации.


Используя ситуационно - ролевую игру как педагогическую технологию стоит учесть определенный алгоритм проведения игры.

1. Авансирование – это специально организованная деятельность педагога, направленная на положительное восприятие учащимся игры, ожидание успеха и удовольствия от участия в ней.

2. Информирование – это обеспечение участника информацией во-первых, об особенностях и правилах игры, а во-вторых, о возможностях реализации его желаний, интересов, целей, талантов в процессе участия в игре.

3. Опробование представляет собой пробное решение задач игрового взаимодействия (установление контакта, проведение переговоров, сбор и анализ информации и т.д.)

4. Ориентирование является педагогической помощью учащемуся в постановке цели участия в игре.

5. Инструментирование участия в игре состоит в изложении общей вводной, получении игроками индивидуальных вводных и игровых средств.

6. Игровое взаимодействие состоит в реализации игроками ролевых целей с помощью общения и действий.

7. Вербализация игровых ощущений (выражение в словах) представляет собой послеигровое обсуждение, в ходе которого участники игры обмениваются своими впечатлениями, выражают в словах игровые ощущения.

8. Реконструирование состоит в описательном обзоре-характеристике «событий» игры и их восприятия участниками, возникавших по ходу дела трудностей, идей, которые приходили в голову.

9. Оценивание игровых действий состоит в оглашении педагогом индивидуальных результатов игры.

10. Рефлексия игровых действий – это осознание участниками игровой группы собственных стереотипов взаимодействия.


Список литературы.


1. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Москва, 2003.

2. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

3. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

4. Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей» №16 2008 г.)


































Приложение №1

Роли для участников игры:























Приложение № 2


Химик - аналитик:

В табачном дыме содержится около пяти тысяч различных химических соединений, 1200 из которых яды и токсины: ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, ДДТ, формальдегид, сероводород, гидрохинон, этилами, метиловый спирт, пиридин, соединения никеля, никотин, а также десятки веществ канцерогенов, вызывающих раковые заболевания.

Врач-онколог:

Кровь в легких насыщается кислородом. Она несет кислород каждой клеточке организма. Легкие курильщика покрываются пленкой из никотиновой смолы от табачного дыма. Эта пленка препятствует поступлению кислорода в легкие курильщика. От его недостатка страдают абсолютно все клеточки, а значит, и органы курящего. А клетки легких перерождаются в больные раковые клетки. Образуется злокачественная опухоль - РАК!

Врач-генетик:

Ученые полагают, что под воздействием табачного дыма происходят разрывы в молекуле ДНК - наследственных структурах. В половых клетках закладываются «мины» - дефектные (поврежденные) гены. Переданные потомству, они подчас вызывают или нервно - психические расстройства или внешние уродства. Вредное пристрастие мамы к сигарете в период беременности может проявиться у ребенка в виде «волчьей пасти» или «заячьей губы».


Врач- терапевт:

В сигаретах есть никотин - наркотик, он нарушает функцию мозга.

Курение уменьшает приток крови к коже. Она становится морщинистой.

Курение может стать причиной катаракты - болезни, которая влечет за собой слепоту.

Курение- причина возникновения рака языка и ротовой полости.

Курение в четырех случаях из пяти является первопричиной рака пищевода.

У курильщика вдвое больше шансов возникновения кожной болезни псориаза - обезображивающей красно-серой сыпи на коже, вызывающей зуд. Псориаз почти неизлечим.

Курение - причина сердечных приступов. Курильщики более предрасположены к язве желудка.

Каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 15- и минут жизни.

Врач-педиатр:

Курящий родитель - детей отравитель. Очень опасно пассивное курение, когда некурящие находятся в прокуренном помещении. Особенно это опасно для детей. У ребенка пассивное курение вызывает: пристрастие к никотину, астму, поражения среднего уха, болезни сердца, бронхиты, остеопороз, рак легких. Противопоказано курение беременным женщинам. Яды табака особенно опасны для мозга плода. Мертворождения, умственная и физическая отсталость детей, их преждевременное появление на свет, ослабленное здоровье, нарушения нервной системы - жестокая плата за пристрастие матери к курению. Такую маму ждут бессонные ночи - ее малыши будут плохо спать, постоянно кричать и беспокоиться.

Педагог:

Табачный дым через легкие поступает в кровь организма и отравляет ее пятью тысячами химических соединений (1200 из них - яды и токсины). Эти вещества вместе с кровью поступают в головной мозг. Изменения, происходящие в головном мозгу под действием этих ядов и токсинов, значительно снижают умственные способности учеников.

Какие результаты получили ученые, которые в течение нескольких лет наблюдали курящих и некурящих школьников.


200 курящих 200 некурящих


1. Нервные, раздражительные 14 1


2. С понижением слуха 13 1


3. С плохой памятью 12 1


4. Слабое физическое состояние 12 2


5. Плохое умственное состояние 18 1


6. Нечистоплотны 12 1


7. Плохие отметки 18 3


8. Медленно соображают 19 3


ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА.

- Заболевания органов дыхания: дети чаще болеют ОРЗ, бронхитом, пневмонией.

- Заметно возрастает количество аллергических заболеваний.

- Замедляется рост.

- Появляется одышка, «покалывает» сердце.

- «Вянет» кожа, сипнет голос. А самое главное, курение плохо скажется на здоровье будущих детей.


Нет такого органа, который бы не поражался при курении: почки и мочевой пузырь, кровеносные сосуды и сердце, головной мозг и печень.



Реплики возмущенных зрителей из зала суда.


- Ежегодно от табакокурения умирает 6 млн. человек - 10% населения планеты.


- Для того, чтобы дети начинали курить, табачные компании добавляют в каждую тонну табака 150 кг натурального меда, 90кг сухофруктов и различные ароматизаторы - чтобы у ребенка, который первый раз попробует этот дым, не возник удушающий эффект, и он втянулся в табакокурение.


- За год курильщик прокачивает через легкие 1 кг табачного дегтя, если курит по пачке в день.


- Радиоактивное заражение от пачки сигарет равносильно излучению при ренгеновском снимке.


- Температура в сигарете при затяжках доходит до 100 градусов Цельсия. Дым разрушает зубы, язык, слизистую рта, гортань и дыхательные пути.


- В России среди подростков 16 - 17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвертая девочка.


- Мы находимся на первом месте в мире по потреблению табака на душу населения.


- В развитых странах курить не модно и не престижно, многие компании не принимают на работу курящих. Сейчас в моде спортивный стиль, стройная фигура, занятия гимнастикой.


















Приложение № 3









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!