СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В этот период ребёнок приобретает первые познания об окружающем мире, формирует определённое отношение к окружающим его людям, к труду, вырабатывает привычки и навыки поведения, складывается характер. Совместная игра создаёт условия для возникновения особого детского общества и развития личностных качеств, позволяющих детям взаимодействовать между собой. Для детей игра представляется моделью социальных отношений взрослых, способствующих обогащению деятельности морально ценным сюжетом, формирует нравственные качества личности. Во время игры дошкольник открывает мир для себя, познаёт его. В процессе сюжетно-ролевой игры дошкольник развивает внимание, воображение, ловкость, память, учится дисциплине. В сюжетно-ролевой игре ребёнок сам придумывает и развивает сюжет, примеряет на себя различные роли и совершает различные игровые действия. Содержание и сюжет игр меняются с получением новых знаний, опыта и умений.

Для ребёнка сюжетно-ролевая игра является моделью взрослого общества, детская роль в этой игре несёт большое значение. Во время игры возможно возникновение конфликтов из-за нежелания ребёнка выполнять ту или иную роль. В старшем дошкольном возрасте игра начинается с обсуждения игрового плана и распределения ролей. Так дети получают навык общения в процессе ролевой игры, что значительно упрощает процесс социализации и работы в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Основной характерной чертой игры является самостоятельность. Дети самостоятельно выбирают тему игры, распределяют роли, выбирают место проведения игры, придумывают игровые правила, следят за их исполнением и регулируют взаимоотношения.

Содержанием сюжетно-ролевой игры является отражение ребёнком главного в человеческих отношениях, отношения ребёнка к деятельности людей. Содержание игры может отображать только внешнюю сторону поведения человека - то с чем и как поступает человек во взаимоотношениях, во время деятельности. Основным содержанием игры являются примитивные действия с предметами. К концу третьего года жизни дети обучившись взаимодействию с предметами переходят к отражению простых взаимоотношений между персонажами игры. Дети разговаривают с игрушками, партнёрами по игре, осуществляют игровые действия с предметами, объясняют другим детям содержание игры и комментируют действия с ними.

Сюжеты игр развёрнуты и разнообразны. Дети формируют способность совместно строить и развивать творческий сюжет игры. Огромное место в игре занимают общественные сюжеты, эпизоды из различных сказок. В старшем дошкольном возрасте дети обдуманно выбирают сюжет игры. Дети придумывают новые сюжеты, связанные с эмоциями, приобретёнными вне детского сада. Продолжается обобщение игровых ситуаций, активно применяются речевые комментарии для создания закономерностей в организации и содержании сюжетно-ролевой игры.

С помощью распределения ролей закрепляются новые формы общения. Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразно, детьми используются новые средства выразительности. Речь занимает большое место в реализации роли в процессе игровой деятельности. Дети показывают особенности характера персонажа с помощью движений, мимики, интонаций и жестов.

Дошкольники предпочитают играть вместе, небольшими группами, что делает взаимодействие в игре проще и понятнее. Дети не любят выбирать роли, не соответствующие их полу, статусу в группе, персонажей, которые не нравятся им. Во время игры дошкольники принимают во внимание не внешнюю логику и последовательность событий, а сами социальные отношения. Сюжетные игры имеют большое значение в дошкольном возрасте. С их помощью дети познают мир вокруг, делятся опытом друг с другом и учатся общению. Сюжетно-ролевая игра развивается и усложняется с процессом взросления ребёнка, усложняется, становится важной частью деятельности дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В этот период ребёнок приобретает первые познания об окружающем мире, формирует определённое отношение к окружающим его людям, к труду, вырабатывает привычки и навыки поведения, складывается характер. Совместная игра создаёт условия для возникновения особого детского общества и развития личностных качеств, позволяющих детям взаимодействовать между собой. Для детей игра представляется моделью социальных отношений взрослых, способствующих обогащению деятельности морально ценным сюжетом, формирует нравственные качества личности. Во время игры дошкольник открывает мир для себя, познаёт его. В процессе сюжетно-ролевой игры дошкольник развивает внимание, воображение, ловкость, память, учится дисциплине. В сюжетно-ролевой игре ребёнок сам придумывает и развивает сюжет, примеряет на себя различные роли и совершает различные игровые действия. Содержание и сюжет игр меняются с получением новых знаний, опыта и умений.

Для ребёнка сюжетно-ролевая игра является моделью взрослого общества, детская роль в этой игре несёт большое значение. Во время игры возможно возникновение конфликтов из-за нежелания ребёнка выполнять ту или иную роль. В старшем дошкольном возрасте игра начинается с обсуждения игрового плана и распределения ролей. Так дети получают навык общения в процессе ролевой игры, что значительно упрощает процесс социализации и работы в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Основной характерной чертой игры является самостоятельность. Дети самостоятельно выбирают тему игры, распределяют роли, выбирают место проведения игры, придумывают игровые правила, следят за их исполнением и регулируют взаимоотношения.

Содержанием сюжетно-ролевой игры является отражение ребёнком главного в человеческих отношениях, отношения ребёнка к деятельности людей. Содержание игры может отображать только внешнюю сторону поведения человека - то с чем и как поступает человек во взаимоотношениях, во время деятельности. Основным содержанием игры являются примитивные действия с предметами. К концу третьего года жизни дети обучившись взаимодействию с предметами переходят к отражению простых взаимоотношений между персонажами игры. Дети разговаривают с игрушками, партнёрами по игре, осуществляют игровые действия с предметами, объясняют другим детям содержание игры и комментируют действия с ними.

Сюжеты игр развёрнуты и разнообразны. Дети формируют способность совместно строить и развивать творческий сюжет игры. Огромное место в игре занимают общественные сюжеты, эпизоды из различных сказок. В старшем дошкольном возрасте дети обдуманно выбирают сюжет игры. Дети придумывают новые сюжеты, связанные с эмоциями, приобретёнными вне детского сада. Продолжается обобщение игровых ситуаций, активно применяются речевые комментарии для создания закономерностей в организации и содержании сюжетно-ролевой игры.

С помощью распределения ролей закрепляются новые формы общения. Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразно, детьми используются новые средства выразительности. Речь занимает большое место в реализации роли в процессе игровой деятельности. Дети показывают особенности характера персонажа с помощью движений, мимики, интонаций и жестов.

Дошкольники предпочитают играть вместе, небольшими группами, что делает взаимодействие в игре проще и понятнее. Дети не любят выбирать роли, не соответствующие их полу, статусу в группе, персонажей, которые не нравятся им. Во время игры дошкольники принимают во внимание не внешнюю логику и последовательность событий, а сами социальные отношения. Сюжетные игры имеют большое значение в дошкольном возрасте. С их помощью дети познают мир вокруг, делятся опытом друг с другом и учатся общению. Сюжетно-ролевая игра развивается и усложняется с процессом взросления ребёнка, усложняется, становится важной частью деятельности дошкольника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!