СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра во 2 мл.группе "Больница для птиц и зверей""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрирование всех пяти образовательных областей.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра во 2 мл.группе "Больница для птиц и зверей""»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.

Задачи:

• дать детям представление о профессии врача, медсестры;

• побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;

• пополнить словарный запас медицинской терминологией;

• формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;

• обучить новым игровым действиям;

• стимулировать творческую активность в игре;

• формировать дружеские взаимоотношения;

• поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определённые роли(девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы).

Материал:

Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне).

Ход ИГРЫ

Организационный момент:

Дети проходят в автобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.

(звучит песня про автобус)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.

(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)

Наши куклы заболели,

Утром даже не поели,

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день они молчат,

Даже мама не кричат.

- Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко: А-а-а!»

«Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это …. /доктор/

- Правильно – это доктор или врач.

- Что делает врач?

(ответы детей – осматривает больных, назначает лечение)

- Назовите, что нужно доктору для работы?

(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)

- А каким должен быть доктор?

(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница».

-Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.

- Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.

- Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.

- Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.

(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Открыта больница для всех людей.

Идите лечиться в неё поскорей.

- Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?

ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)

- У моей дочки болит горлышко.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а». Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?

ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)

- Моя дочка кашляет.

ВРАЧ (воспитатель)

- Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?

ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)

- Моя дочка упала и ушибла руку.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая. Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?

ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)

- У моей дочки болит живот.

ВРАЧ (воспитатель)

- Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Мясо, овощи и фрукты,

Все полезные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.

- Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.

- Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.



Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы

наталья гублина 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы

Образовательная область«Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Художественно- эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

2. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры

3. Расширять представления о диких животных.

Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры с использованием иллюстраций.

3. Дид. / игра «Кому, что нужно для работы?».

4. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела»«Мы с мамой идём в аптеку».

5. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Материал:

1. Сорока с телеграммой.

2. Вывеска «Лесная больница».

3. Игрушки- лесные животные.

4. Комплекты игры «Доктор».

5. Медицинские халаты и колпачки детские.

6. Контейнер с медицинскими инструментами.

7. Медицинский халат и колпак для взрослого.

8. Деревья, листья, полянка (атрибуты «Лесная полянка»).

9. Аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза, танец).

Игровое задание: вылечить больных лесных животных.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход занятия.

Организационный момент.

Вылетает сорока:

Кар-кар-кар! Вот Вам телеграмма!

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

-Это что?

-Шприц.

- Для чего нужен шприц?

- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?

-Термометром.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

Сироп – Лекарство от кашля.

Таблетки – лекарство от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку( «поедем» на паровозике.)

Физминутка. Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су,

Вот и мы уже в лесу.

-Мы приехали с вами на лесную полянку.

-Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

-А вот и лиса, она говорит«Ой, у меня горлышко болит».

-А это зайчик- поранил лапку, сидит и ни шагу не может ступить,

-А у тебя,наверное,ушко болит, Мишка?

-Надо срочно что-то делать; Надо отвести всех зверей в лесную больницу.

- Давайте возьмем животных и пожалеем их.

- Я знаю, как помочь зверятам. Сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.

Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.

-А вы присаживайтесь на полянку и смотрите.

- Вот пришёл зайка в больницу(Берёт зайку).

-Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру -поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?

-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.

-Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

(Имитация лечения больных животных).

Заключение.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята,что помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.

- А еще…

-В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).

- Посмотрите, сорока набрала нам целую корзину лесных яблок. Давайте скажем –«Спасибо». А животных отпустим на полянку.

- Не болейте, будьте здоровы!

-Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике.

Уход из леса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!