Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи:
• дать детям представление о профессии врача, медсестры;
• побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;
• пополнить словарный запас медицинской терминологией;
• формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;
• обучить новым игровым действиям;
• стимулировать творческую активность в игре;
• формировать дружеские взаимоотношения;
• поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определённые роли: (девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы).
Материал:
Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне).
Ход ИГРЫ
Организационный момент:
Дети проходят в автобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.
(звучит песня про автобус)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.
(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)
Наши куклы заболели,
Утром даже не поели,
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют.
Целый день они молчат,
Даже мама не кричат.
- Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?
(ответы детей)
- Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко: А-а-а!»
«Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это …. /доктор/
- Правильно – это доктор или врач.
- Что делает врач?
(ответы детей – осматривает больных, назначает лечение)
- Назовите, что нужно доктору для работы?
(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)
- А каким должен быть доктор?
(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница».
-Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.
- Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.
- Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.
- Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.
(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Открыта больница для всех людей.
Идите лечиться в неё поскорей.
- Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?
ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)
- У моей дочки болит горлышко.
ВРАЧ (воспитатель)
- Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а». Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?
ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)
- Моя дочка кашляет.
ВРАЧ (воспитатель)
- Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?
ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)
- Моя дочка упала и ушибла руку.
ВРАЧ (воспитатель)
- Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая. Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?
ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)
- У моей дочки болит живот.
ВРАЧ (воспитатель)
- Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
Мясо, овощи и фрукты,
Все полезные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
- Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.
- Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.
- Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы
наталья гублина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.
2. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры
3. Расширять представления о диких животных.
Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры с использованием иллюстраций.
3. Дид. / игра «Кому, что нужно для работы?».
4. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в аптеку».
5. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Материал:
1. Сорока с телеграммой.
2. Вывеска «Лесная больница».
3. Игрушки- лесные животные.
4. Комплекты игры «Доктор».
5. Медицинские халаты и колпачки детские.
6. Контейнер с медицинскими инструментами.
7. Медицинский халат и колпак для взрослого.
8. Деревья, листья, полянка (атрибуты «Лесная полянка»).
9. Аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза, танец).
Игровое задание: вылечить больных лесных животных.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход занятия.
Организационный момент.
Вылетает сорока:
Кар-кар-кар! Вот Вам телеграмма!
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели.
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
-Это что?
-Шприц.
- Для чего нужен шприц?
- Делать укол.
-Чем измеряют температуру?
-Термометром.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу лёгких.
Сироп – Лекарство от кашля.
Таблетки – лекарство от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку( «поедем» на паровозике.)
Физминутка. Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су,
Вот и мы уже в лесу.
-Мы приехали с вами на лесную полянку.
-Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
-А вот и лиса, она говорит: «Ой, у меня горлышко болит».
-А это зайчик- поранил лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
-А у тебя,наверное,ушко болит, Мишка?
-Надо срочно что-то делать; Надо отвести всех зверей в лесную больницу.
- Давайте возьмем животных и пожалеем их.
- Я знаю, как помочь зверятам. Сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.
Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.
-А вы присаживайтесь на полянку и смотрите.
- Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку).
-Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру -поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?
-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.
-Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться в нее поскорей!
Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
(Имитация лечения больных животных).
Заключение.
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята,что помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.
- А еще…
-В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).
- Посмотрите, сорока набрала нам целую корзину лесных яблок. Давайте скажем –«Спасибо». А животных отпустим на полянку.
- Не болейте, будьте здоровы!
-Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике.
Уход из леса.