СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно - ролевые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

               ИГРА « ДЕТСКИЙ САД »   № 1

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых,

работающих в детском саду . Развитие способности

взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда,

Предметы- заместители.

Подготовка к игре.Экскурсия по детскому саду,наблюдения за трудом няни,за работой воспитателя,медсестры,муз.работника,наблюдения за играми старших детей,рассматривание картин « Детский сад»,  «Ясли»,беседа,чтение рассказовН. Забилы « ясочкин садик», А. Барто « Игрушки», лепка угощений для кукол,конструирование песочного ящика,веранды, коллективная постройка « Площадка нашей группы» ,слушание  муз. Произведения А. Филиппенко « Детский сад».

Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, муз.работник.

Ход игры.Экскурсия по детскому саду.Беседа о всех работниках детского сада. Продолжает задавать вопросы детям о том,что они видели на экскурсии и предлагает детям каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, муз.работником.

Педагог может сначала сам показать действия с предметами.При этом воспитатель использует предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей сварить суп. Так,педагог может разыграть несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру.  

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевые игры»



ИГРА « ДЕТСКИЙ САД » № 1

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых,

работающих в детском саду . Развитие способности

взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда,

Предметы- заместители.

Подготовка к игре.Экскурсия по детскому саду,наблюдения за трудом няни,за работой воспитателя,медсестры,муз.работника,наблюдения за играми старших детей,рассматривание картин « Детский сад», «Ясли»,беседа,чтение рассказовН. Забилы « ясочкин садик», А. Барто « Игрушки», лепка угощений для кукол,конструирование песочного ящика,веранды, коллективная постройка « Площадка нашей группы» ,слушание муз. Произведения А. Филиппенко « Детский сад».

Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, муз.работник.

Ход игры.Экскурсия по детскому саду.Беседа о всех работниках детского сада. Продолжает задавать вопросы детям о том,что они видели на экскурсии и предлагает детям каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, муз.работником.

Педагог может сначала сам показать действия с предметами.При этом воспитатель использует предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей сварить суп. Так,педагог может разыграть несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру.

ИГРА « УГОЩЕНИЕ » №2

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игровой материал. Предметы- заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой « Помощники».

Игровые роли. Повар.

Ход игры. Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.

1-й вариант. Педагог спрашивает у детей: « Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех. Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки-буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала- желтыми или красными полусферами. Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. Дальше импровизирует вместе с детьми.

В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: « Вы наелись и напились, а теперь идите играть с игрушками».

ИГРА « СЕМЬЯ » № 3

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки- животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах 2 года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение худ. Литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина « Аленушка», З. Александрова « Мой мишка», Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Воспитатель вносит куклу. Обращаясь к детям, он говорит: « Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. После этого напоминает им, как можно играть с куклой. Затем дети играют самостоятельно с ней. Воспитатель организует совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек.

ИГРА « КУКЛЫ » № 4

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины « Игра с куклой».

Подготовка к игре. Рассматривание иллюстрации « Игра с куклой».

Игровые роли. Мама, повар, няня.

Ход игры. Рассматривание картины « Игра с куклой».Называют то, что видят. После этого воспитатель обращается к детям: « Перед вами картинки, переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? У кого колготки?...»

1-й вариант. Кукла Катя обедает.

2-й вариант. Подбери посуду для кукол..

3-й вариант. Кукла хочет спать.

4-й вариант. Куклы проснулись.




ИГРА « ШОФЕРЫ» № 5

Цель. Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку,бензоколонке,автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игр- занятие « Шоферы уходят в рейс». Наблюдения за играми старших детей.Разучивание подвижной игры « Воробушки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица»,рассматривание фотографий из серии « Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

Ход игры. Прогулка на улице ,наблюдение за машинами.Беседа с детьми6 Какие машины видели? Что везли машины? Как называется человек,который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?Предлагает воспитатель поиграть в шоферов.,взяв на себя роль регулировщика.Дети рисуют на земле дорогу сперекрестками и презжей частью. Мальчики-шоферы едут по мостовой, придерживаясь правой стороны улицы…


ИГРА « ПОЕЗДКА» № 6

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия в автопарк, в порт, в аэропорт, на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса и т. д.

Игровые роли. Машинист, шофер, пассажир.

Ход игры. Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.

1-й вариант.Игровые действия воспитателя направлены на детей. Воспитатель начинает игру: « Сейчас я буду строить что-то интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, большие кубы. Вот эти большие круги.Молодцы! А теперь принесите мне, пожалуйста,много стульчиков,они тоже пригодятся. Кажется,все готово,можно начинать строить.Знаете,что я хочу вам построить? Машину….

2-й вариант. Игровые действия направлены на воспитателя.

3-й вариант. Игровые действия направлены на игрушки.

4-й вариант. Это вариант можно использовать для приобщения детей к порядку.

ИГРА «ПОЕЗД» №7

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов,денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу.

Игровые роли. Машинист, пассажиры.

Ход игры. Показ детям настоящего поезда..Обыгрывание с детьми игрушечного поезда.После этого знакомит детей с изображение поезда на картинке, открытке. Последний этап-Обучение детей подвижной игре « Поезд».Приготовить руль,расставить стулья,как поезд.,объяснить детям,что это…Поезд отправляется в путь,дети машут руками…Далее игра усложняется…



ИГРА «У ВРАЧА» № 8

Цель. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты.

Подготовка к игре. Прогулки к поликлинике, к пункту скорой помощи, экскурсия в аптеку, в мед. Кабинет детского сада.. Игра-занятие « Кукла-заболела», « Выздоровление куклы и встреча с детьми», « Лесная больница». Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во врача..Чтение отрывка из произведений В. Маяковского « Кем быть?», К. Чуковского « Айболит», Я. Райниса « Кукла заболела». Просмотр мультфильма « Айболит».Рассматривание альбома,изготовленного детьми совместно с воспитателем на тему « Мы играем во врача». Лепка на тему «Угощение заболевшей кукле»,конструирование кровати для куклы.

Игровые роли. Врач,медсестра,мама,папа.

Ход игры. Игра-занятие,игра во врача….





ИГРА « СТРОИТЕЛИ» № 9

Цель.Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал.Строительный материал, машины, куклы, игрушки-животные.

Подготовка к игре.Экскурсия на стройку, встреча-беседа со строителями, наблюдения за трудом строителей. Наблюдения за играми детей подготовительной группы. Игра-занятие « У кукол новоселье» ( постройка мебели). Рассматривание картин « Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения « Плотник» из книги Е. Тихеевой « Игры и занятия малых детей».Чтение произведения С. Баруздина « Кто построил этот дом». Рассматривание фотографий из серии « Маленькие строители». Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему « Забор», «Дом».

Игровые роли.Шофер, строитель, новосел.

Ход игры.Встреча со строителями. Они расскажут о своей работе,значении их труда для общества6 сооружают новые дома, театры, школы и т. д.Экскурсия на стройку.Воспитатель обращает внимание детей на то, как строят дом: из кирпича, панелей, блоков; на то, как работает бульдозер, экскаватор, подъемный кран; на то, как слаженно работают все рабочие.Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики.Рассказ «Хорошо играть в кубики….». Игра « У Тани новоселье».


ИГРА « ЛИСА» № 10

Цель.Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал.Предметы-заместители, игрушки, булочки.

Подготовка к игре.Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису.

Игровые роли.Лиса, лисята.

Ход игры.Воспитатель- Лиса.,рассказывает о себе,где она живет,что ест и чем она любит заниматься.Воспитатель побуждает детей к вхождению в образ лисят.Далее она хочет их покормить, использую предметы-заместители.Все это в игровой форме…Можно продлить игру в разных направлениях, но только при условии,что этого хотят дети, что у них сохранился интерес к игре. Можно пойти погулять в лес, поискать общую норку, где лисята будут прятаться от дождя, складывать свои запасы. Игра заканчивается тем, что пришла мама и всем принесла подарки…


ИГРА «МЕДВЕЖАТА» № 11 Цель.Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал.Конфеты, фрукты, пироги.

Подготовка к игре.Знакомство с отличителыми признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.

Игровые роли. Медвежата.

Ход игры. « Посмотрите,ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата- сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок?...»Затем воспитатель торжественно разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну.Таким образом может проходить полдник. Раздавая пирог, воспитатель приговаривает: « Этому медвежонку кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну делю пирог медведицы. Всем медвежатам хватило пирога? Ешьте на здоровье!»






ИГРА « КОШКА» №12 Цель.Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал.Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре.Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят.

Игровые роли.Кошка, котята.

Ход игры.Чтение рассказа В. Гербовой « Про девочку Катю и маленького котенка».Беседа с детьми о котятах.Затем предлагает детям поиграть,воспитатель-кошка.Называет все отличительные признаки кошки.Обыгрывание с предметами-заместителями. Далее игра продолжается в разных направлениях…






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!