ИГРА « СТРОИТЕЛИ» № 9 Цель.Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал.Строительный материал, машины, куклы, игрушки-животные. Подготовка к игре.Экскурсия на стройку, встреча-беседа со строителями, наблюдения за трудом строителей. Наблюдения за играми детей подготовительной группы. Игра-занятие « У кукол новоселье» ( постройка мебели). Рассматривание картин « Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения « Плотник» из книги Е. Тихеевой « Игры и занятия малых детей».Чтение произведения С. Баруздина « Кто построил этот дом». Рассматривание фотографий из серии « Маленькие строители». Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему « Забор», «Дом». Игровые роли.Шофер, строитель, новосел. Ход игры.Встреча со строителями. Они расскажут о своей работе,значении их труда для общества6 сооружают новые дома, театры, школы и т. д.Экскурсия на стройку.Воспитатель обращает внимание детей на то, как строят дом: из кирпича, панелей, блоков; на то, как работает бульдозер, экскаватор, подъемный кран; на то, как слаженно работают все рабочие.Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики.Рассказ «Хорошо играть в кубики….». Игра « У Тани новоселье». | ИГРА « ЛИСА» № 10 Цель.Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал.Предметы-заместители, игрушки, булочки. Подготовка к игре.Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису. Игровые роли.Лиса, лисята. Ход игры.Воспитатель- Лиса.,рассказывает о себе,где она живет,что ест и чем она любит заниматься.Воспитатель побуждает детей к вхождению в образ лисят.Далее она хочет их покормить, использую предметы-заместители.Все это в игровой форме…Можно продлить игру в разных направлениях, но только при условии,что этого хотят дети, что у них сохранился интерес к игре. Можно пойти погулять в лес, поискать общую норку, где лисята будут прятаться от дождя, складывать свои запасы. Игра заканчивается тем, что пришла мама и всем принесла подарки… |
ИГРА «МЕДВЕЖАТА» № 11 Цель.Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал.Конфеты, фрукты, пироги. Подготовка к игре.Знакомство с отличителыми признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку. Игровые роли. Медвежата. Ход игры. « Посмотрите,ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата- сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок?...»Затем воспитатель торжественно разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну.Таким образом может проходить полдник. Раздавая пирог, воспитатель приговаривает: « Этому медвежонку кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну делю пирог медведицы. Всем медвежатам хватило пирога? Ешьте на здоровье!» | ИГРА « КОШКА» №12 Цель.Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал.Предметы-заместители, игрушки. Подготовка к игре.Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят. Игровые роли.Кошка, котята. Ход игры.Чтение рассказа В. Гербовой « Про девочку Катю и маленького котенка».Беседа с детьми о котятах.Затем предлагает детям поиграть,воспитатель-кошка.Называет все отличительные признаки кошки.Обыгрывание с предметами-заместителями. Далее игра продолжается в разных направлениях… |