Сюжетное занятие с элементами туризма для детей старшей группы
Задачи:
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Закрепить:
- навыки ходьбы и бега,
-умение пролезать в обручи на стойках, не касаясь руками обода,
- прыжки с продвижением вперед,
- продвижение по гимнастической скамейке, лежа, подтягиваясь на руках,
- наклоны, сидя вперед – назад.
- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети входят колонной в зал со словами:
Кто шагает с рюкзаками?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут дороги!
Наш девиз: Всегда вперед!
Дети перестраиваются в шеренгу.
Инструктор. Ребята, вы любите путешествовать (Ответы детей) .
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!
Вводная часть
-
Построение в шеренгу
- Повороты на месте
- Ходьба обычная
- Ходьба спиной вперед, руки на пояс в чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках, руки вверх
- Ходьба на пятках, руки за спину
- Бег в разном темпе
- Перестроение в 3 колонны
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1 . « Достаем рюкзаки» - 8 раз.
И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. 1-2 - руки через стороны вверх, подняться на носки; 3 - 4 - и. п.
2 . «Мы гибкие» - 8 раз.
И. п. - стоя на коленях, руки на пояс.
1 - наклон вправо, левая рука вверх, 2 -выпрямиться , 3-4 - в другую сторону
3. «Мы сильные» – 4 раза каждой ногой
И. п. — стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 — правую ногу отвести назад, вверх; 2 – и.п. То же левой ногой.
4 . «Проверим снаряжение» - 8 раз.
И. п. - сидя, руки в упоре сзади. 1-2 - поднять прямые ноги, руки в стороны;
3-4 - и. п.
5 . «Плетем канаты» - 8 раз.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 - поднять ноги вверх перекрестными движениями, 5-8 - так же в и. п.
6 . «Перейдем болото» - 2-3 раза, чередуя с ходьбой.
И. п. - ноги вместе, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах вперед (5 раз) - назад (5 раз)
7. «Отдохнем» - 4 раза
И.п.: ступни параллельно, руки опущены.
1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.
3-4 – медленно и.п.
Инструктор. Вот мы и набрались сил и готовы к путешествию. Давайте, рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь.
(Рассматривание карты с планом маршрута)
Вот мы и знаем, какие препятствия предстоит преодолеть.
Готовы? Шагом марш!
Дети шагают по залу под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Останавливаются возле препятствий.
2 Основные движения.
1. «Пройди через заросли» - пролезание в обручи на стойках, не касаясь руками обода.
2. «Через обрыв».
Дети продвигаются по гимнастической скамейке, лежа, подтягиваясь на руках
3. «На лодке».
Дети садятся на пол парами лицом друг к другу, ноги прямо, упираясь ступнями, берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперед.
2 «Перепрыгни по кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч руки на пояс, спина прямая.
Выходят на поляну.
III. Заключительная часть.
Инструктор. Вот мы и пришли на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво! Располагайтесь удобнее. Думаю, поляна с радостью отдаст нам энергию, которую она накопила.
Дети садятся по-турецки на ковер.
Релаксация.
Дети ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.
Ребята, заветная поляна полна сюрпризов, нас ждут еще «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше.
Ты на небо посмотри
Там увидишь пузыри
Выше прыгай и хватай
Пузырь здоровья получай!
(звучит музыка, дети ловят пузыри)
Инструктор Ребята, вы довольны? Вам понравилось путешествие. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капли трудового пота. Значит, вы трудились от души. Спасибо, ребята! А сейчас построились и друг за другом проходим в группу.