СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетное занятие с элементами туризма для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшей группы с элементами туризма.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетное занятие с элементами туризма для детей старшей группы»

Сюжетное занятие с элементами туризма для детей старшей группы


Задачи:

- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Закрепить:

- навыки ходьбы и бега,

-умение пролезать в обручи на стойках, не касаясь руками обода,

- прыжки с продвижением вперед,

- продвижение по гимнастической скамейке, лежа, подтягиваясь на руках,

- наклоны, сидя вперед – назад.

- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.


Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети входят колонной в зал со словами:

Кто шагает с рюкзаками?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут дороги!

Наш девиз: Всегда вперед!

Дети перестраиваются в шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы любите путешествовать (Ответы детей) .

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!

Вводная часть

- Построение в шеренгу

- Повороты на месте

- Ходьба обычная

- Ходьба спиной вперед, руки на пояс в чередование с обычной ходьбой

- Ходьба на носках, руки вверх

- Ходьба на пятках, руки за спину

- Бег в разном темпе

- Перестроение в 3 колонны

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1 . « Достаем рюкзаки» - 8 раз.

И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. 1-2 - руки через стороны вверх, подняться на носки; 3 - 4 - и. п.

2 . «Мы гибкие» - 8 раз.

И. п. - стоя на коленях, руки на пояс.

1 - наклон вправо, левая рука вверх, 2 -выпрямиться , 3-4 - в другую сторону

3. «Мы сильные»4 раза каждой ногой

И. п. — стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 — правую ногу отвести назад, вверх; 2 – и.п. То же левой ногой.

4 . «Проверим снаряжение» - 8 раз.

И. п. - сидя, руки в упоре сзади. 1-2 - поднять прямые ноги, руки в стороны;

3-4 - и. п.

5 . «Плетем канаты» - 8 раз.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 - поднять ноги вверх перекрестными движениями, 5-8 - так же в и. п.

6 . «Перейдем болото» - 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

И. п. - ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах вперед (5 раз) - назад (5 раз)

7. «Отдохнем» - 4 раза

И.п.: ступни параллельно, руки опущены.

1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3-4 – медленно и.п.

Инструктор. Вот мы и набрались сил и готовы к путешествию. Давайте, рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь.

(Рассматривание карты с планом маршрута)

Вот мы и знаем, какие препятствия предстоит преодолеть.

Готовы? Шагом марш!

Дети шагают по залу под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Останавливаются возле препятствий.

2 Основные движения.

1. «Пройди через заросли» - пролезание в обручи на стойках, не касаясь руками обода.

2. «Через обрыв».

Дети продвигаются по гимнастической скамейке, лежа, подтягиваясь на руках

3. «На лодке».

Дети садятся на пол парами лицом друг к другу, ноги прямо, упираясь ступнями, берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который оказывает товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняясь вперед.

2 «Перепрыгни по кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч руки на пояс, спина прямая.

Выходят на поляну.

III. Заключительная часть.

Инструктор. Вот мы и пришли на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво! Располагайтесь удобнее. Думаю, поляна с радостью отдаст нам энергию, которую она накопила.

Дети садятся по-турецки на ковер.

Релаксация.

Дети ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.

Ребята, заветная поляна полна сюрпризов, нас ждут еще «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше.

Ты на небо посмотри

Там увидишь пузыри

Выше прыгай и хватай

Пузырь здоровья получай!

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

Инструктор Ребята, вы довольны? Вам понравилось путешествие. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капли трудового пота. Значит, вы трудились от души. Спасибо, ребята! А сейчас построились и друг за другом проходим в группу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!