СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям дошкольного возраста очень важно ежедневно обогащать свой социально - игровой опыт на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Это позволяет воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Семья"»





Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: организация социально – личностного развития детей старшей группы на основе сюжетно – ролевой игры.

Задачи: способствовать обогащению социально – игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,

развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама – ребёнок, папа – фармацевт),

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли,

воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Атрибуты: игровой уголок «семья», кукла – пупс, машина, белый халат для фармацевта.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, фармацевт.



Ход совместной деятельности

(слышится плач ребёнка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достаёт из коляски куклу – пупса. Кто это?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Малышу нужна мама, папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит ему нужна семья.


1. Дети высказывают желания по распределению ролей. Каждый ребёнок рассказывает о выбранной в игре роли. Например:

*ребёнок – мама. Я буду заботиться о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду..

*ребёнок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому, следить за своей машиной, ездить за покупками.

*ребёнок – бабушка. Я буду внукам читать сказки, воспитывать их, печь пироги, вязать тёплые носочки.

Воспитатель: А что делают дети в семье?

*ребёнок – дочь. Я буду играть и помогать взрослым.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у малыша есть семья: мама, папа, бабушка и сестричка. А как зовут малыша? (дети придумывают имя малышу)













2. Б. : Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

М.: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только вот сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

П. : Я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Б.: Может, ещё что – нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

М.: Да, вот ещё закончилось детское питание и купи витаминки для Аринки.

П.: Бабушка, а вам, что купить?

Б.: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот рецепт. Доча, запиши ему весь список. (мама пишет список, перечисляя что надо купить и протягивает папе)


Папа идёт в гараж, заводит машину и едет в аптеку.

Фармацевт: Здравствуйте, слушаю вас.

Папа: Здравствуйте, можно мне детское питание, новую соску для малыша, витаминки для дочки и очки для бабушки по рецепту.

Фармацевт: Это будет стоить 4 денежки и складывает покупки в пакет.

Папа: расплачивается и благодарит. Далее садится в машину и едет домой.


В это время дома:

Б.: Доча, посмотри, маленький опять капризничает.

Р.: Да он мокренький. (мама раскрывает ребёнка, меняет памперс, дочка помогает)


Папа вернулся домой из аптеки.

Б.: Доча, проверь, Демид ничего не забыл купить?

М.: Вот новая соска, очки, детское питание и витаминки.

М.: Аринка, помойте с бабушкой новую соску для малыша.

(бабушка берёт кружку, из эл. чайника наливает воду, а ребёнок моет новую соску и даёт её малышу)

Р.: Мама, скоро пойдём на прогулку?

М.: Папа, может ты погуляешь с детьми, а я по дому приберусь.

(папа соглашается, мама собирает малыша, а бабушка собирает старшую сестрёнку и они уходят на прогулку, мама готовит и накрывает на стол, бабушка ей помогает и садится вязать)


Сюжет может быть развёрнут и дальше на усмотрение детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!