Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: организация социально – личностного развития детей старшей группы на основе сюжетно – ролевой игры.
Задачи: способствовать обогащению социально – игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама – ребёнок, папа – фармацевт),
поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли,
воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Атрибуты: игровой уголок «семья», кукла – пупс, машина, белый халат для фармацевта.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, фармацевт.
Ход совместной деятельности
(слышится плач ребёнка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достаёт из коляски куклу – пупса. Кто это?
Дети: Малыш.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: Малышу нужна мама, папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит ему нужна семья.
1. Дети высказывают желания по распределению ролей. Каждый ребёнок рассказывает о выбранной в игре роли. Например:
*ребёнок – мама. Я буду заботиться о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду..
*ребёнок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому, следить за своей машиной, ездить за покупками.
*ребёнок – бабушка. Я буду внукам читать сказки, воспитывать их, печь пироги, вязать тёплые носочки.
Воспитатель: А что делают дети в семье?
*ребёнок – дочь. Я буду играть и помогать взрослым.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у малыша есть семья: мама, папа, бабушка и сестричка. А как зовут малыша? (дети придумывают имя малышу)
2. Б. : Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
М.: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только вот сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
П. : Я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Б.: Может, ещё что – нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
М.: Да, вот ещё закончилось детское питание и купи витаминки для Аринки.
П.: Бабушка, а вам, что купить?
Б.: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот рецепт. Доча, запиши ему весь список. (мама пишет список, перечисляя что надо купить и протягивает папе)
Папа идёт в гараж, заводит машину и едет в аптеку.
Фармацевт: Здравствуйте, слушаю вас.
Папа: Здравствуйте, можно мне детское питание, новую соску для малыша, витаминки для дочки и очки для бабушки по рецепту.
Фармацевт: Это будет стоить 4 денежки и складывает покупки в пакет.
Папа: расплачивается и благодарит. Далее садится в машину и едет домой.
В это время дома:
Б.: Доча, посмотри, маленький опять капризничает.
Р.: Да он мокренький. (мама раскрывает ребёнка, меняет памперс, дочка помогает)
Папа вернулся домой из аптеки.
Б.: Доча, проверь, Демид ничего не забыл купить?
М.: Вот новая соска, очки, детское питание и витаминки.
М.: Аринка, помойте с бабушкой новую соску для малыша.
(бабушка берёт кружку, из эл. чайника наливает воду, а ребёнок моет новую соску и даёт её малышу)
Р.: Мама, скоро пойдём на прогулку?
М.: Папа, может ты погуляешь с детьми, а я по дому приберусь.
(папа соглашается, мама собирает малыша, а бабушка собирает старшую сестрёнку и они уходят на прогулку, мама готовит и накрывает на стол, бабушка ей помогает и садится вязать)
Сюжет может быть развёрнут и дальше на усмотрение детей.