СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“СКАЖЕМ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для старших и средних классов, посвященный всемирному дню детского телефона доверия. Рекомендовано для проведения или отдельным уроком, или в форме классного часа.

Цель:

  • Информировать учащихся о том, для чего предназначен и как работает детский Телефон доверия.
  • Мотивировать обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«“СКАЖЕМ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»»

ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ Урок «Скажем детскому телефону доверия «Да!»

ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ

Урок

«Скажем детскому телефону доверия «Да!»

Различные способы коммуникации Детский телефон доверия во Вьетнаме  SMS/ электронная почта в Новой Зеландии Детская передвижная служба доверия в Таиланде «Линия жизни» в Намибии – радио служба  Шри Ланка  -Счасливые / Грустные»  ящики

Различные способы коммуникации

Детский телефон доверия во Вьетнаме

SMS/ электронная почта в Новой Зеландии

Детская передвижная служба доверия в Таиланде

«Линия жизни» в Намибии – радио служба

Шри Ланка -Счасливые / Грустные»

ящики

Обслуживание вызовов Ребенок или взрослый связывается с детской службой доверия, набрав номер службы телефонной помощи. Оператор службы телефонной помощи отвечает на звонок. Ребенок получает консультацию по телефону,  или его переадресуют в другую службу для получения специализированной помощи  и/или Ребенку оказывается непосредственная помощь в виде мер вмешательства. В чрезвычайной ситуации специалист выезжает на встречу с ребенком для оказания ему помощи. Оператор службы телефонной помощи заносит в журнал детали вызова с целью сбора данных и для осуществления последующих мероприятий. Необходимо проследить, какая помощь была оказана ребенку организацией, куда был переадресован ребенок, и убедиться, что ему была оказана надлежащая помощь и что ребенок находится в безопасности. В случае необходимости следует принять меры, обеспечивающие долгосрочную реабилитацию ребенка Алло Ребенку оказывается помощь Детали вызова заносятся в журнал вызовов.  Детали вызова заносятся в журнал вызовов.

Обслуживание вызовов

Ребенок или взрослый связывается с детской службой доверия, набрав номер службы телефонной помощи.

Оператор службы телефонной помощи отвечает на звонок.

Ребенок получает консультацию по телефону, или его переадресуют в другую службу для получения специализированной помощи и/или

Ребенку оказывается непосредственная помощь в виде мер вмешательства. В чрезвычайной ситуации специалист выезжает на встречу с ребенком для оказания ему помощи.

Оператор службы телефонной помощи заносит в журнал детали вызова с целью сбора данных и для осуществления последующих мероприятий.

Необходимо проследить, какая помощь была оказана ребенку организацией, куда был переадресован ребенок, и убедиться, что ему была оказана надлежащая помощь и что ребенок находится в безопасности. В случае необходимости следует принять меры, обеспечивающие долгосрочную реабилитацию ребенка

Алло

Ребенку оказывается помощь

Детали вызова заносятся в журнал вызовов.

Детали вызова заносятся в журнал вызовов.

Причины, почему дети обращаются в службу доверия Данные за 2009 год

Причины обращения

Европа (36)

Требуется информация

93,612

Психо-социальные, психическое здоровье

Жестокое обращение и насилие

Глобально (95)

7%

218,638

Взаимоотношения со сверстниками

240,944

16%

677,014

596,480

17%

17%

280,256

Вопросы половой сферы

15%

551,357

20%

Взаимоотношения в семье

221,391

14%

516,009

16%

157,333

Бездомность / Бродяжничество / Насущные потребности

13%

30,839

350,953

Вопросы, связанные со школьной жизнью

11%

Юридические вопросы

333,162

2%

9%

65,939

20,299

Детская токсикомания и наркотическая зависимость

200.121

5%

8%

171,127

5%

Физическое здоровье

1%

29,514

Коммерческая эксплуатация

30,779

4%

2%

137,785

134,889

Инфицированные / затронутые ВИЧ/ СПИДом дети

3%

2%

3,981

3%

1,884

Дети, обладающие различными способностями

0%

112,592

74,998

7,943

Дискриминация

0%

3%

35, 462

Всего

1%

2%

2,562

32,283

0%

1%

1,405,914

100%

30,738

1%

1%

3,954, 970

100%

Тенденции :

  • С момента начала сбора данных в регионе 2003 году наиболее частой причиной обращения является потребность в информации.
  • Увеличение числа обращений в связи со случаями коммерческой эксплуатации
  • Увеличение числа обращений по юридическим вопросам
  • Увеличение числа обращений в связи со случаями жестокого обращения и насилия

Следующий сбор данных намечен на апрель 2011 года

 Причины по которым обращаются в службу доверия Причины: Жестокое обращение и насилие : Наиболее часто жертвами насилия в случаях, о которых сообщалось в детские службы доверия, являются девочки возрасте от 10 до 15 лет.  Наиболее часто встречающимися формами жестокого обращения, о которых сообщалось в эти службы, являются буллинг и физическое злоупотребление. Телесные наказания : Большинство из участвующих в опросе детских служб доверия отметили, что в их странах широко распространено применение телесных наказаний, а также, что органы правопорядка и юстиции не придерживаются на практике положений существующего законодательства в качестве стандарта, если не проводить соответствующего лоббирования. Системы защиты детей : Более 80% участвовавших в опросе детских служб доверия обеспечивают жертв насилия определенной последующей поддержкой. При этом более половины служб доверия отметили, что они всегда предоставляют услуги по последующей поддержке. Помимо этого, детские службы доверия активно участвуют в проектах по предупреждению насилия.

Причины по которым обращаются в службу доверия

Причины:

  • Жестокое обращение и насилие : Наиболее часто жертвами насилия в случаях, о которых сообщалось в детские службы доверия, являются девочки возрасте от 10 до 15 лет. Наиболее часто встречающимися формами жестокого обращения, о которых сообщалось в эти службы, являются буллинг и физическое злоупотребление.
  • Телесные наказания : Большинство из участвующих в опросе детских служб доверия отметили, что в их странах широко распространено применение телесных наказаний, а также, что органы правопорядка и юстиции не придерживаются на практике положений существующего законодательства в качестве стандарта, если не проводить соответствующего лоббирования.
  • Системы защиты детей : Более 80% участвовавших в опросе детских служб доверия обеспечивают жертв насилия определенной последующей поддержкой. При этом более половины служб доверия отметили, что они всегда предоставляют услуги по последующей поддержке. Помимо этого, детские службы доверия активно участвуют в проектах по предупреждению насилия.
Каким образом ребенок сообщает о факте насилия  Сообщение о насилии может быть сделано как в первую минуту первого разговора, так и спустя время. На наш взгляд, это зависит в первую очередь от состояния ребенка, от продолжительности и регулярности насилия. Часто жертвы сексуального насилия начинают говорить об этом, описывая третье лицо. Неосознанно защищая целостность своей личности, ребенок говорит о себе как о другом человеке (друг, подруга, знакомый), словно видит ситуацию со стороны.

Каким образом ребенок сообщает о факте насилия

Сообщение о насилии может быть сделано как в первую минуту первого разговора, так и спустя время. На наш взгляд, это зависит в первую очередь от состояния ребенка, от продолжительности и регулярности насилия. Часто жертвы сексуального насилия начинают говорить об этом, описывая третье лицо. Неосознанно защищая целостность своей личности, ребенок говорит о себе как о другом человеке (друг, подруга, знакомый), словно видит ситуацию со стороны.

Поведение звонящего

Зачастую поведение детей, подвергшихся различным видам насилия, развивается по одному из двух основных сценариев: либо ребенок старается быть максимально послушным, тихим, незаметным, либо начинает вести себя агрессивно, пытается бунтовать, защищать себя. Второй вариант больше свойствен подросткам, которые испытывают психическое насилие. В любом случае ребенок говорит своим поведением о том, что ему необходима помощь.

В разговорах по телефону это проявляется следующим образом.

Звонящий может говорить на совершенно разные темы, переходить с одной на другую, не закончив отвечать на вопрос консультанта. Часто ребенок может внезапно положить трубку, так как боится, что кто-то из близких услышит его разговор или увидит, что он говорит по телефону. В разговоре ребенок, пострадавший от насилия, часто просит консультанта никому не рассказывать о том, что он узнал, не выдавать его родителям, милиции и другим. Обуреваемые страхом раскрытия, дети часто пытаются менять голос (говорят шепотом, тихо, «как робот»). Дети, рассказывающие о насилии, скорее всего, очень вовлечены в разговор, они не смотрят одновременно с этим телевизор, не рисуют и не играют. Они полностью поглощены разговором, при этом они испытывают большое напряжение, оставаясь очень чуткими к любым шумам в доме, так как боятся, что могут войти и подслушать.

Чувства обратившегося

Когда звонящий рассказывает о ситуации насилия, которому он подвергся, ему достаточно сложно говорить о своих чувствах. Он испытывает массу разных чувств, очень сильных, часто противоречивых, но возможность выразить и объяснить их у него есть не всегда. В таких случаях важная задача для консультанта — помочь ребенку или подростку понять свои чувства и выразить их.

Люди, подвергшиеся насилию, испытывают общий спектр чувств независимо от вида насилия. Основными чувствами являются стыд и вина, человек испытывает также страх, гнев, беспомощность, отрицание, недоверие, ощущение потери собственной ценности.

Примеры демонстрации чувств по поводу насилия в разговорах: «злюсь, конечно, даже не помню, любила ли ее (маму) когда-нибудь.»; «мне страшно, больно и стыдно.»; «боюсь, вдруг родителей заберут (в милицию) и я останусь дома одна.»; «мне страшно ночью спать.»; «боюсь, что он меня убьет.»; «ничего не ощущаю, пустота какая-то.»; «обидно, что люди не замечают.»; «не страшно, когда люди дерутся, а страшно, когда родные.»; «раньше я его жалел, а теперь хочу, чтобы он умер.»; «я плачу и жду, когда все это кончится.»; «я сам виноват, надо было слушаться.».

Как отличить детей подвергшихся насилию   Довольно часто звонящие, которые обращаются в службу с сообщением о насилии, начинают общение со службой с молчаливого звонка (так начинались более 60% обращений о случаях насилия). Так дети «проверяют» службу. Они пытаются понять, насколько здесь безопасно, приятный ли голос у человека на том конце провода, как отреагирует консультант в ответ на молчание. Были случаи, когда какое-то время консультант общался с абонентом через стук по трубке. Это позволяло установить контакт и создавало условия для того, чтобы звонящий мог начать говорить.   Детей, подвергшихся насилию, зачастую можно отличить по тому, как они говорят. Темп речи медленный, без эмоций, в разговоре присутствуют длинные паузы, тихий голос, иногда шепот. Были случаи, когда во время длительной работы звонящий говорил шепотом. Во время разговора ребенок испытывает сильное напряжение и страх, он может заплакать, у него дрожит голос, появляются запинки в речи, заикание.

Как отличить детей подвергшихся насилию

Довольно часто звонящие, которые обращаются в службу с сообщением о насилии, начинают общение со службой с молчаливого звонка (так начинались более 60% обращений о случаях насилия). Так дети «проверяют» службу. Они пытаются понять, насколько здесь безопасно, приятный ли голос у человека на том конце провода, как отреагирует консультант в ответ на молчание. Были случаи, когда какое-то время консультант общался с абонентом через стук по трубке. Это позволяло установить контакт и создавало условия для того, чтобы звонящий мог начать говорить.

Детей, подвергшихся насилию, зачастую можно отличить по тому, как они говорят. Темп речи медленный, без эмоций, в разговоре присутствуют длинные паузы, тихий голос, иногда шепот. Были случаи, когда во время длительной работы звонящий говорил шепотом. Во время разговора ребенок испытывает сильное напряжение и страх, он может заплакать, у него дрожит голос, появляются запинки в речи, заикание.

Технология работы со случаями насилия

С амым важным моментом работы с пострадавшим от насилия является установление доверительного контакта. Консультант позволяет ребенку говорить так, как ему удобно (шепотом), в том темпе, в каком удобно (долго подходить к теме), о том, что ему важно сказать (говорить о чем-то, не связанном с насилием). Дети переключаются с темы на тему, они могут говорить о том, как их бьют, а через некоторое время рассказывать про мультфильм, который вчера посмотрели. Это является обычным поведением в таких случаях. Консультант следует за ребенком, выслушивая его.

Важным этапом является прояснение ситуации. Консультант не может получить информацию о жизни ребенка за один разговор, на это уходит много времени, иногда до нескольких месяцев. Консультанту необходимо быть заинтересованным слушателем в разговоре, а не ведущим. Важно следовать за ребенком в том направлении, в котором он хочет рассказывать. Звонящий может рассказать о насилии в одной из первых бесед, а затем не возвращаться к этой теме какое-то время. Консультанту следует быть последовательным в своем разрешении ребенку вести разговор. Если собеседник и консультант договорились о том, что ребенок может вернуться к этой теме тогда, когда ему это будет удобно, то консультант не должен торопить его или возвращать к теме различными вопросами.

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 17 ЛЕТ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТОМ,  СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПОДВЕРГЛИСЬ СЕКСУАЛЬНЫМ ДОМОГАТЕЛЬСТВАМ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН ? 20%

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 17 ЛЕТ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТОМ, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПОДВЕРГЛИСЬ СЕКСУАЛЬНЫМ ДОМОГАТЕЛЬСТВАМ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН ?

20%

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 17 ЛЕТ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТОМ, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИ ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ СООБЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ SMS-C ООБЩЕНИЯ? 60%

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 17 ЛЕТ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТОМ, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИ ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ СООБЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ SMS-C ООБЩЕНИЯ?

60%

А СКОЛЬКО ИЗ НИХ ОТВЕТИЛИ НА ЭТИ СООБЩЕНИЯ ? 50%

А СКОЛЬКО ИЗ НИХ ОТВЕТИЛИ НА ЭТИ СООБЩЕНИЯ ?

50%

НИ РОДИТЕЛЯМ, НИ В ПОЛИЦИЮ НЕ СООБЩАЕТСЯ О БОЛЕЕ 75% ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В ИНТЕРНЕТЕ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА ДЕТЕЙ И ДЕМОНСТРАЦИЮ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

НИ РОДИТЕЛЯМ, НИ В ПОЛИЦИЮ НЕ СООБЩАЕТСЯ О БОЛЕЕ 75% ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В ИНТЕРНЕТЕ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА ДЕТЕЙ И ДЕМОНСТРАЦИЮ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

Детские службы доверия в странах ЦВЕ/СНГ

Детские службы доверия в странах ЦВЕ/СНГ

THANK YOU! Спасибо !  CASE STUDY – Childline India  Case Study - Sexual Abuse Mariam called CHILDLINE Shillong and lodged a complaint stating that her neighbour had sexually abused her. The neighbour, a 35 yr old man warned her not to tell her mother and threatened that he would kill her father. However, Mariam told her friends who asked her to call CHILDLINE. The team members rushed to the spot and met the girl and her mother. A police report was lodged and the child was taken for medical examination. The perpetrator was arrested that evening. The child’s statement was recorded before the district court the following day. The accused is presently behind bars. CHILDLINE is in constant touch with the girl and her family and court proceedings are attended regularly. Общероссийский телефон детского доверия: 8 800 2000 122 Фонд поддержки детей:  8 (495) 606-70-80 / 606-70-79 Электронная почта: info@f о nd-detyam.ru

THANK YOU!

Спасибо !

CASE STUDY – Childline India

Case Study - Sexual Abuse

Mariam called CHILDLINE Shillong and lodged a complaint stating that her neighbour had sexually abused her. The neighbour, a 35 yr old man warned her not to tell her mother and threatened that he would kill her father. However, Mariam told her friends who asked her to call CHILDLINE.

The team members rushed to the spot and met the girl and her mother. A police report was lodged and the child was taken for medical examination. The perpetrator was arrested that evening. The child’s statement was recorded before the district court the following day. The accused is presently behind bars. CHILDLINE is in constant touch with the girl and her family and court proceedings are

attended regularly.

Общероссийский телефон детского доверия: 8 800 2000 122

Фонд поддержки детей:

8 (495) 606-70-80 / 606-70-79

Электронная почта:

info@f о nd-detyam.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!