СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о царе Салтане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказка о царе Салтане»

 Урок по литературному чтению в 3-Б классе  по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»     Подготовила учитель:Решетняк О.Н.

Урок по литературному чтению в 3-Б классе по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Подготовила учитель:Решетняк О.Н.

Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, , о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Тип урока : «открытие» нового знания (изучение нового материала). Образовательная технология : технология продуктивного чтения. Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и  творчестве поэта. Задачи:  - пробудить интерес к чтению художественных произведений; развивать умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;  - учить учащихся наблюдать, думать, выразительно и осмысленно читать, передавать мысль словом. Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина; выставка книг А.С. Пушкина; рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С. Пушкина.

Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, , о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Тип урока : «открытие» нового знания (изучение нового материала).

Образовательная технология : технология продуктивного чтения.

Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и

творчестве поэта.

Задачи:

- пробудить интерес к чтению художественных произведений;

  • развивать умение выразительного чтения и поэтического слуха

учащихся;

- учить учащихся наблюдать, думать, выразительно и осмысленно читать, передавать мысль словом.

Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина; выставка книг А.С. Пушкина; рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С. Пушкина.

Игра «Собери сказку» «Сказка о прекрасной Салтане,  о его славном царе и богатыре князе Гвидоне Салтановиче и сыне Царевне о могучем Лебеди».

Игра «Собери сказку»

«Сказка о

прекрасной

Салтане,

о его

славном царе

и богатыре

князе Гвидоне

Салтановиче и сыне

Царевне о могучем

Лебеди».

Слово о писателе: Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!  А.С.Пушкин

Слово о писателе:

Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А.С.Пушкин

  Слова из первого отрывка сказки.  *Молвить - (говорить)  *Крещёный мир- (в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения)  *Позадь забора - (за забором)  *К исходу сентября (к концу сентября)  *Светлица (см. словарь Ожегова)  *Сени (см. словарь Ожегова)  *Красная девица (красивая)

Слова из первого отрывка сказки.

*Молвить - (говорить)

*Крещёный мир- (в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения)

*Позадь забора - (за забором)

*К исходу сентября (к концу сентября)

*Светлица (см. словарь Ожегова)

*Сени (см. словарь Ожегова)

*Красная девица (красивая)

 Слова из второго отрывка сказки.   *Аршин (см. учебник)  *Гонец (см. словарь Ожегова)

Слова из второго отрывка сказки.

*Аршин (см. учебник)

*Гонец (см. словарь Ожегова)

Слова из третьего отрывка. *Сума (см. словарь устаревших слов)  *Бояре (см. учебник)

Слова из третьего отрывка.

*Сума (см. словарь устаревших слов)

*Бояре (см. учебник)

 Беседа по содержанию сказки  - Как относится царь к жене, сыну? Почему вы так считаете?  - Что заставило Гвидона превратиться в комара?  - Как наказал свою тетку Гвидон?  - Осуждает ли автор своего героя?  - Почему так захотелось Гвидону иметь чудо-белочку?  - В каком облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу?  - О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?  - Как оказался князь Гвидон у царя в третий раз? - О каком чуде рассказала повариха? - О каком чуде рассказала ткачиха?

Беседа по содержанию сказки

  • - Как относится царь к жене, сыну? Почему вы так считаете?
  • - Что заставило Гвидона превратиться в комара?
  • - Как наказал свою тетку Гвидон?
  • - Осуждает ли автор своего героя?
  • - Почему так захотелось Гвидону иметь чудо-белочку?
  • - В каком облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу?
  • - О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?
  • - Как оказался князь Гвидон у царя в третий раз?
  • - О каком чуде рассказала повариха?
  • - О каком чуде рассказала ткачиха?
     Физминутка:  1,2,3,4,5  -Надо нам присесть и встать.  -Руки вытянуть пошире,  -Наклониться-три,четыре.  -На носок,потом на пятку.  -Все мы делаем зарядку.

Физминутка: 1,2,3,4,5 -Надо нам присесть и встать. -Руки вытянуть пошире, -Наклониться-три,четыре. -На носок,потом на пятку. -Все мы делаем зарядку.

Корабли по морю плыли,  К чудо- острову спешили.  Ждали там давно гостей  Распрекрасных малышей .

Корабли по морю плыли,

К чудо- острову спешили.

Ждали там давно гостей

Распрекрасных малышей .

Характеристика основных героев сказки

Характеристика основных героев сказки

     Царь Салтан       * Царь Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый, гневный. Его настроение меняется.  * Царь Салтан сидит в палате  На престоле и в венце  С грустной думой на лице.  - Как относится автор к царю?

Царь Салтан * Царь Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый, гневный. Его настроение меняется. * Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце С грустной думой на лице. - Как относится автор к царю?

 Князь Гвидон      *Князь Гвидон – добрый, справедливый, честный, терпеливый, мужественный, умеет прощать. (Отношение автора)

Князь Гвидон *Князь Гвидон – добрый, справедливый, честный, терпеливый, мужественный, умеет прощать. (Отношение автора)

        Царевна Лебедь       *Царевна Лебедь – добрая, скромная, щедрая. (Отношение автора)

Царевна Лебедь *Царевна Лебедь – добрая, скромная, щедрая. (Отношение автора)

               *Повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые. (Отношение автора)

*Повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые. (Отношение автора)

Игра «Сказки перепутались» Задание: Найти строчки к подходящей сказке.

Игра «Сказки перепутались»

  • Задание: Найти строчки к подходящей сказке.
А. Князь Гвидон ей отвечает:  1) «Грусть-тоска меня съедает…»  2) «Пуще прежнего старуха вздурилась,  Не дает старику мне покою»  3) Князю Лебедь отвечает:«Не печалься, ступай себе с богом…»  Б. В ноги он к старухе поклонился, молвил:..  1) «Государыня родная!Выбрал я жену себе»  2) Старуха сидит под окошком ,  На чем свет стоит мужа ругает:  3) «Распроклятая ты, мошка!»  В. Видит: весь сияя в злате,  1) Царь Салтан сидит в палате  2) В дорогой собольей душегрейке,  Жемчуги огрузили шею,  На руках золотне перстни,  На ногах красные сапожки,  3)На престоле и в венце, С грустной думой на лице.  Г. Князь Гвидон тогда вскочил,  Громогласно возопил:  «Что ты, баба, белены объелась?  Ни ступить, ни молвить не умеешь,  Насмешишь ты целое царство»
  • А. Князь Гвидон ей отвечает:
  • 1) «Грусть-тоска меня съедает…»
  • 2) «Пуще прежнего старуха вздурилась,
  • Не дает старику мне покою»
  • 3) Князю Лебедь отвечает:«Не печалься, ступай себе с богом…»
  • Б. В ноги он к старухе поклонился, молвил:..
  • 1) «Государыня родная!Выбрал я жену себе»
  • 2) Старуха сидит под окошком ,
  • На чем свет стоит мужа ругает:
  • 3) «Распроклятая ты, мошка!»
  • В. Видит: весь сияя в злате,
  • 1) Царь Салтан сидит в палате
  • 2) В дорогой собольей душегрейке,
  • Жемчуги огрузили шею,
  • На руках золотне перстни,
  • На ногах красные сапожки,
  • 3)На престоле и в венце,
  • С грустной думой на лице.
  • Г. Князь Гвидон тогда вскочил,
  • Громогласно возопил:
  • «Что ты, баба, белены объелась?
  • Ни ступить, ни молвить не умеешь,
  • Насмешишь ты целое царство»
Подведение итогов урока:  Рефлексия. Какой эпизод из сказки вам  особенно понравился?  Есть ли у вас любимый герой?  Кто он? Почему он понравился?

Подведение итогов урока: Рефлексия.

  • Какой эпизод из сказки вам

особенно понравился?

  • Есть ли у вас любимый герой?
  • Кто он? Почему он понравился?
Домашнее задание: Чтение сказки.  Найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя в работе словари.

Домашнее задание:

  • Чтение сказки.
  • Найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя в работе словари.
 УРОК ОКОНЧЕН!   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

УРОК ОКОНЧЕН!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!