Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста
по обучению конструированию
«Приключение в деревни Природная»
Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с формой
организации конструктивной деятельности — конструированием из природного
материала.
Наглядное сопровождение: природные материалы
Содержание:
Около реки, на небольшом холме, стоит деревня Природная. Жителей в
этой деревне немного. Зайка в шляпке, белка с бусами и нарядный ёж.
Как-то раз, в солнечный день, пошли они
гулять в лес. Долго гуляли, вернулись только к
вечеру. Собрались звери в доме у зайца и стали
рассматривать, кто что нашёл. Заяц нашёл кору
дерева, шишки, палочки. Белка: разноцветные
листья, камни, цветы, перья. А Ёж нашёл ягоды,
жёлуди, ракушки.
Из чулана, заяц принёс большую корзину
и сложили все находки в неё.
-Давайте придумаем названия к этим
материалам? - предложил ёж.
-У меня есть идея — назовём их — природные материалы, - без раздумий
сказала белка. Заяц и ёж поддержали её.
Теперь зверятам не скучно, они соревнуются — кто больше отгадает
материалов. А вы хотите попробовать поиграть в такую игру? (игра
«Волшебный мешочек»)
-Белка, бусы у тебя из ягод, а у зайца шляпка от жёлудя, получается, что
это тоже природный материал — заметил ёж.
-У тебя, ёж, украшение из цветов и шишек, - подметила белка.
-Вот это да! - сказал удивленно заяц. - Давайте, я буду описывать вам
предмет, а вы будете его отгадывать?
Звери так были увлечены игрой, что не заметили, как быстро стемнело за
окном. Может и нам с вами в такую игру поиграть? (игра «Угадай по
описанию»)
Вопросы по сказке:
1. Какие природные материалы собрали звери?
2. В какие игры они играли?
3. Кто запомнил какие наряды были у белки, зайца и ежа?