Просмотр содержимого документа
«Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр.»
Сказки-шумелки как инновационная форма
музыкально-ритмических игр.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка - шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания .
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Что же такое шумовые инструменты?
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
барабаны
тарелки
бубен
треугольник
кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки, связки ключей, мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Перед тем, как приступить к озвучиванию сказки-шумелки
важно знать методику рассказывания.
Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.
Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.
Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической и музыкальной подготовки.