СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка-шумелка - это повествование сказки с использованием музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания.

Просмотр содержимого документа
«Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр.»

Сказки-шумелки как инновационная форма

музыкально-ритмических игр.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка - шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания .

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

 В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Что же такое шумовые инструменты?

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. 
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

  • барабаны

  • тарелки

  • бубен

  • треугольник

  • кастаньеты и т. д. 

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. 

пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки, связки ключей, мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.



Перед тем, как приступить к озвучиванию сказки-шумелки

важно знать методику рассказывания.

  • Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.

  • Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста

  • Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

  • Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

  • Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

  • Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

  • Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.

  • Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте. 
    Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

  • Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.  

  • Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

  • Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической и музыкальной подготовки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!