СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапевтическое занятие для школьников "Я и мои родители"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария одного занятия для школьников, в котором используются методы и приёмы сказкотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапевтическое занятие для школьников "Я и мои родители"»

Я и мои родители

Цели:

  1. Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;

  2. Сплочение детской группы;

  3. Предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении родителя.

Количество участников: не более 18 человек

Необходимые материалы: карточки с неоконченными предложениями, листы А4, цветные карандаши.

Время: 45 минут.

Ход занятия

Занятие предназначено для детей восьми-девяти лет. Она может быть использована как в системе тренинговых занятий, так и автономно.

1-й этап. Подготовка к занятию и разогрев

Ведущий. Сегодня наша группа отправится в путешествие по Волшебной стране. В этой стране живет добрая фея Эльзи, с которой чуть позже вы сможете познакомиться.

А сейчас, я предлагаю на несколько минут погрузиться в удивительный мир сказки. Каждый из вас знает огромное количество сказок. Ваша задача по кругу придумать и назвать себя любым персонажем.

Когда все герои будут представлены, поговорите с детьми о том, что люди не случайно выбирают того или иного героя – их что-то сближает, возможно, у них есть сходные качества.

Для того, чтобы поближе познакомиться с Эльзи нам необходимо почувствовать друг друга. Сейчас мы все встанем в два круга и возьмемся за руки.

Игра-разминка «Доброе животное»

(Н.Л. Княжева «Развитие эмоционального мира детей»)

- Представьте себе, что мы превратились в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

Дети прислушиваются ко своему дыханию, дыханию соседей.

- А теперь подышим вместе! Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – делают шаг назад. Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад (продемонстрировать). И делаем все вместе. Важно, чтобы наше животное дышало ровно и спокойно. Вдох, выдох, вдох, выдох, вдох, выдох.

Также как дышит это животное, так же бьется его большое, доброе сердце. Сейчас мы вместе услышим, как оно бьется. Шаг вперед - стук, шаг назад - стук. Давайте послушаем. Стук-стук, стук-стук, стук-стук, стук-стук. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

- Я вижу, что вы готовы к встречи с волшебницей Эльзи.

2-й этап. Основная часть.

Упражнение «Неоконченные предложения» Поговорите с ребятами о том, чего ходят родители от своих детей, почему они ругаются. Ненавязчиво подвести их к размышлениям о том, почему родителям иногда приходится наказывать своих детей. Доставляет ли это им удовольствие?

После размышлений с детьми ведущий раздает детям карточки с неоконченными предложениями. Учащиеся завершают фразы:

Мои родители часто…

Мамы иногда…

Если ребенок в чем-то провинился, нужно…

Был бы очень счастлив, если бы я…

Работа со сказкой. Дети слушают и рисуют продолжение сказки.

Ведущий. Сядьте поудобней. Глаза можно закрыть, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку, в которой вы встретитесь с прекрасной Эльзи.

Волшебная страна Эльзи

Жил-был маленький мальчик Коля. У него была семья: мама, папа и старшая сестра. Мама с папой ходили на работу, а Коля с сестрой в школу. Сестра была послушной дочкой, а Коля большим хулиганом. Оставит мама свои документы на столе, так Коля их разбросает по комнате. Варит мама суп, Коля тихонько крышку кастрюли откроет и соли подсыпает. Любил Коля рисовать. Красками перепачкает весь стол, что маме постоянно приходилось после него убираться. Или просто ходит свою сестру задирает, мешает делать уроки, а та рассердиться на него, и драка начинается, вся мебель по комнате летит.

Попадало Коле за его шалости, но он ничего поделать с собой не мог, все равно безобразничал. Да и что ему еще оставалось, скучно ему было. Папа почти все время проводил на работе, а дома - за компьютером. Мама тоже работала, а вечером по хозяйству возилась, а сестра Кольку не любила, так он думал. Вот он и хулиганил, чтобы как-то себя развлечь.

Однажды они всей семьей решили сходить в парк-развлечений. Пока все собирались, Коля решил побегать по комнате от вымышленного персонажа, да так заигрался, что не заметил, как разбил любимую мамину вазу. Очень рассердились на него родители и решили его оставить дома «думать над свои поведением».

Долго Коля плакал. Обидно ему было, не специально вазу разбил. Он не понимал, почему мама постоянно на него ругалась, а иногда и вовсе не замечала.

Размышляя о своих родителях Коля уснул. Он увидел удивительный, красочный сон. Проснувшись, он усомнился в том, что это был сон…Он помнил, как закрывал глаза в комнате, но сейчас открыв их, он обнаружил вокруг себя ослепительные блестки и тут заметил прекрасную рядом с собой девочку. Она была в блестящем платье, а на ногах у нее сверкали хрустальные туфельки.

- Здравствуй, Коля. – поздоровалась незнакомка, дружелюбно улыбаясь.

- Привет, а вы кто? – удивился Коля.

- Я волшебная фея Эльзи и пришла сюда, чтобы показать тебе прекрасную сказочную страну, которая называется «Выручайка».

- Нет, я не хочу её смотреть, - отвечал мальчик, - меня наказали родители за то, что я просто радовался нашему походу в парк.

- Я знаю, и мне очень обидно, что ты не понимаешь, почему тебя постоянно ругают.

Мальчику не хотелось идти в Выручайку, но разобраться почему мама его не замечает для него было важнее всего. Он согласился пойти с ней.

Через мгновение Коля и фея оказались в волшебной стране, где все было сделано из многочисленных блестящих звездочек.

- Это наш главный замок, а это – ворота в нашу страну.

Нравится ли тебе здесь?

- Очень! – отвечал мальчик.

Они направились дальше. На пути им встретились чудесные феи, которые были заняты свои делом.

- Посмотри слева и справа от тебя стоят домики фей, – говорила Эльзи. - Мы можем заглянуть в одних из таких домиков.

- Да, я зайду туда, - отвечал мальчик.

Коля погостил в каждом домике и заметил, что у них очень дружные семьи. Все выручают друг друга, помогают по хозяйству. Самому маленькому эльфу-мальчику, которого он там увидел, было 6 лет, а он уже помогал маме чистить картошку для супа.

- Мне очень у вас понравилось. Здесь так красиво. И все друг друга выручают. Я тоже хочу, чтобы в нашей семье было так, как в вашей волшебной стране. – говорил мальчик.

- Я могу прийти в твой дом, - отвечала фея Эльзи. – И превратить всех домочадцев в сказочных героев.

И тут Коля открыл глаза и проснулся…

Ведущий предлагает участникам продолжить сказку и нарисовать свою семью в сказочных образах.

3-й этап. Обсуждение занятия.

Вопросы для обсуждения сказки:

  1. Каким был Коля?

  2. Почему Коля обиделся на маму?

  3. Что Коля увидел в волшебной стране?

  4. Что делал Коля не так?

  5. Что бы вы сказали Коле? Как бы ему помогли?

Вопросы для обсуждения рисунка:

  1. Кто в кого превратился?

  2. Трудно ли вам было объединить своих существ в едином сюжете сказки?

  3. Какие чувства испытываете сейчас?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!