СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сказкотерапия как средство развития речи. Использование метода сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ. »

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Сказкотерапия как средство развития речи. Использование метода сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ. »»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная(коррекционная)школа-интернат № 62 III-IV вида» Сказкотерапия как эффективный метод работы  с детьми с ОВЗ Дашинова Ирина Петровна, тифлопедагог, учитель русского языка и литературы, высшая категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная(коррекционная)школа-интернат № 62 III-IV вида»

Сказкотерапия

как эффективный метод работы

с детьми с ОВЗ

Дашинова Ирина Петровна,

тифлопедагог,

учитель русского языка и литературы, высшая категория

Сказкотерапия  - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Цель сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Цель сказкотерапии:

всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Включение элементов сказкотерапии позволяет решать  разнообразные  задачи

Включение элементов сказкотерапии позволяет решать  разнообразные 

задачи

Виды сказок в сказкотерапии:  Психологическая  Дидактическая  Художественная

Виды сказок в сказкотерапии:

Психологическая

Дидактическая

Художественная

Психологическая сказка   предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Подразумевает мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения. Дидактическая сказка создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.) Художественная сказка знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка помогает определить характер и выявляет его отношение к миру.

Психологическая сказка   предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Подразумевает мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения.

Дидактическая сказка создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.)

Художественная сказка знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества.

Диагностическая сказка помогает определить характер и выявляет его отношение к миру.

 Ритуал «погружения» в сказку Это может быть любой ритуал, который поможет поймать  необходимоенастроение.  Знакомство со сказкой Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи.   Беседа об услышанном  На этом этапе с ребенком обсуждаются поступки героев, их связь  с происходящими событиями, а также чувства и эмоции, которые  вызвала сказка.   Арт-терапевтические методики  Отражение героев и сказочного мира в любимом виде  деятельности.   Ритуал «выхода» из сказки  Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три»  перенестись из мира волшебства в реальность.   Подведение итогов  Таким образом, имея структуру занятия и необходимый для него  материал, педагог с легкостью сможет расположить ребенка к  себе и настроить его на продуктивную работу.  Допустимо, если не все элементы структуры занятия будут использованы, некоторые из них можно пропускать или менять местами. Структура   занятий по сказкотерапии:

Ритуал «погружения» в сказку Это может быть любой ритуал, который поможет поймать

необходимоенастроение.

Знакомство со сказкой Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи.

Беседа об услышанном На этом этапе с ребенком обсуждаются поступки героев, их связь

с происходящими событиями, а также чувства и эмоции, которые

вызвала сказка.

Арт-терапевтические методики Отражение героев и сказочного мира в любимом виде

деятельности.

Ритуал «выхода» из сказки Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три»

перенестись из мира волшебства в реальность.

Подведение итогов Таким образом, имея структуру занятия и необходимый для него

материал, педагог с легкостью сможет расположить ребенка к

себе и настроить его на продуктивную работу.

Допустимо, если не все элементы структуры занятия будут использованы, некоторые из них можно пропускать или менять местами.

Структура   занятий по сказкотерапии:

Сказка является наиболее доступным материалом для развития ребенка Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям Именно сказки помогают побудить интерес к слову

Сказка является наиболее доступным материалом для развития ребенка

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям

Именно сказки помогают побудить интерес к слову

Сказка «Сила Любви», автор Анжелика Баторова, ученица ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»

Сказка «Сила Любви», автор Анжелика Баторова, ученица ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»

Иллюстрации Дари Гармаевой

Иллюстрации Дари Гармаевой

Городской конкурс сказок и рисунков, посвященный Г. Х. Андерсену

Городской конкурс сказок и рисунков, посвященный Г. Х. Андерсену

Республиканский конкурс «Книга года – 2021»

Республиканский конкурс «Книга года – 2021»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!