Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная(коррекционная)школа-интернат № 62 III-IV вида»
Сказкотерапия
как эффективный метод работы
с детьми с ОВЗ
Дашинова Ирина Петровна,
тифлопедагог,
учитель русского языка и литературы, высшая категория
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Цель сказкотерапии:
всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Включение элементов сказкотерапии позволяет решать разнообразные
задачи
Виды сказок в сказкотерапии:
Психологическая
Дидактическая
Художественная
Психологическая сказка предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Подразумевает мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения.
Дидактическая сказка создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.)
Художественная сказка знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества.
Диагностическая сказка помогает определить характер и выявляет его отношение к миру.
Ритуал «погружения» в сказку Это может быть любой ритуал, который поможет поймать
необходимоенастроение.
Знакомство со сказкой Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи.
Беседа об услышанном На этом этапе с ребенком обсуждаются поступки героев, их связь
с происходящими событиями, а также чувства и эмоции, которые
вызвала сказка.
Арт-терапевтические методики Отражение героев и сказочного мира в любимом виде
деятельности.
Ритуал «выхода» из сказки Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три»
перенестись из мира волшебства в реальность.
Подведение итогов Таким образом, имея структуру занятия и необходимый для него
материал, педагог с легкостью сможет расположить ребенка к
себе и настроить его на продуктивную работу.
Допустимо, если не все элементы структуры занятия будут использованы, некоторые из них можно пропускать или менять местами.
Структура занятий по сказкотерапии:
Сказка является наиболее доступным материалом для развития ребенка
Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям
Именно сказки помогают побудить интерес к слову
Сказка «Сила Любви», автор Анжелика Баторова, ученица ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»
Иллюстрации Дари Гармаевой
Городской конкурс сказок и рисунков, посвященный Г. Х. Андерсену
Республиканский конкурс «Книга года – 2021»
Спасибо за внимание!