СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сказочный домик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

 

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

 

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома; - совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета; - учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба; Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство    композиции.

- развивать творческое   воображение, мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;             - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

 

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

 

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Гуашь, Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

 

Ход НОД.

Организационный момент.

Вводная беседа.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-ребята, что же делать? (ответы детей…надо помочь)

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей… Нарисуем им новые дома, лучше прежних.)

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.  

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 2,3,4,5,6)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 7) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома?  (Прямоугольник, треугольник.)(Слайд8)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)  (Слайд 9)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

 (В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,  За природой наблюдали. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса. (Руки вверх.) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

-  А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 10).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Сказочный домик»»

«Сказочный домик»  (рисование-фантазирование) Выполнила: Ходакова Анна Николаевна

«Сказочный домик»

(рисование-фантазирование)

Выполнила:

Ходакова Анна Николаевна

Физкультминутка.   Дети по лесу гуляли,   За природой наблюдали.  Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)  Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)  Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)  На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)  Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли, И немножечко устали.

Физкультминутка.

  • Дети по лесу гуляли,  За природой наблюдали. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса. (Руки вверх.) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)
  • Хорошо мы погуляли,
  • И немножечко устали.
МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя