Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Краснодарского края
Ейский полипрофильный колледж
ГБПОУ КК ЕПК
Отделение школьного образование
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студентки Ш-22 группы
КОГЕТВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
ЭССЕ
Классный руководитель в начальной школе
Руководитель:
Голоскок Г.Н
Учитель... Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда.
Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, компьютер, - вечным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник…
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
С детства, я задумывалась стать учителем. Представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала, как в кино. Что бы стать учителем, нужно не только детей любить, но и получить профессию. Я считаю, что современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Поэтому надо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но главное в работе, быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
Я думаю, что учитель – это не только профессия, это и образ жизни.
Учитель - это тот, кто несет в себе особый свет и сердцем чувствует детей, их настроение, их внутренний мир. Надо всего лишь понять ребёнка, улыбнуться ему, взять за руку, заглянуть в его глаза и не оставить его вопрос без внимания.
Талантливый педагог всегда знает, как превратить серьезное занятие в занимательное, не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”.
Главный метод педагога – не принуждение, а убеждение.
Сегодня быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.
Но несмотря на это, учитель 21 века, должен постараться и смело сказать:
– Я знаю, чему сегодня надо учить.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
Повседневная работа учителя – это исследовательская лаборатория, где он сам творит. Только путем повышения профессионального мастерства учителя, можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
Я считаю, что, передавая детям знания надо одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Ответы на вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться, и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо.
Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.
Как говорил Л.С. Выготский:
То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…
Учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой.
Чувство юмора - неотъемлемое качество современного учителя. Любой человек должен нести позитив и почаще улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства очень неуютно. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест, вместо крика юмор - вот основной приём современного учителя. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Современный учитель, я считаю, должен реагировать на все изменения и это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нового.
Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога и психолога Ша́лвы Алекса́ндровича Амонашви́ли (род. 1931) :
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»