Просмотр содержимого документа
«Схема « Портрет выпускника начальной школы»»
Построение в шеренгу осуществляется по команде «Класс, в одну (две и т.д.) шеренгу – становись!»
Построение в колону осуществляется по команде: «В колонну по одному (два и т.д.) – становись!»
Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги – стройся!» по этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»). Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде «В одну шеренгу – стройся!», при этом все действия выполняются в обратном порядке.
Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета на три. Для этого подается команда: «В три шеренги – стройся!» По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок к вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону («счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно. Перестроения из трех шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три) производится по команде: «В колонну по два (по три) стройся!» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две, три.
Перестроение уступами из шеренги выполняется после предварительного расчета: «Шесть, три, на месте!» или «Девять, шесть, три, на месте!» Для этого подается команда: «По расчету шагом – марш!» Учащиеся выполняют соответствующие расчету число шагов и приставляют ногу. Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом – марш!» Учащиеся поворачиваются кругом, идут на свои места, а затем делают поворот кругом.
Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (четыре) производится также после предварительного расчета. Возможны такие же варианты расчета, как при перестроении уступами из одной шеренги в три (четыре), в этом случае используется команда: «Влево (вправо) по расчеты приставными шагами шагом – марш!» При обратном перестроении подается команда: «На свои места приставными шагами шагом – марш!»
№ п/п |
Содержание |
Доз-ка |
Методические указания |
1. | И.п.- о.с. 1- 2 поднимаясь на носки к солнцу, руки дугами вперед вверх. 3-4 руки дугами наружу вниз опускаемся к земле – и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, ладони во внутрь. |
2. | И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево отпугиваем ворон с грядки, руки в стороны ладонями вверх к солнышку. 2- и.п. 3-4 то же вправо. | 6-8 раз | Спина прямая, голову держим прямо. |
3. | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево тянемся к цветочкам . 4- и.п. 5-8 то же в другую. | 6-8 раз | Локти в стороны, лопатки соединить. |
4. | И.п.- упор, сидя, собираем грибы 1- руки вверх тянемся к облачкам. 2- наклон к ногам гладим кошечку. 3- выпрямиться. 4- и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. |
5. | И.п.- то же . 1-4 поочередно сгибая – выпрямляя ноги отгоняем мошек от себя(велосипед) | 6-8 раз | Спина прямая, слушаем счет. |
6. | И.п.- то же 1- прыжок – ноги врозь делаем звездочку. 2- прыжок – ноги вместе становимся похожи на цветочек. | 12-16 раз | Прыжок как можно выше |
Имитационные упражнения
«Гармошка»
И.п. – о.с.
1–2 – приседая, наклониться вперед, руки крест-накрест на колени – выдох;
3–4 – поднимаясь вверх, развести руки в стороны, прогнуться – вдох.
«Змейка»
И.п. – о.с.
1–2 – наклон вперед, глубокий присед, обхватив руками колени, локти в стороны – выдох;
3–4 – и.п. – вдох.
«Маятник»
И.п. – руки на пояс.
1 – наклон вправо;
2 – наклон влево.
«Бокс»
И.п. – стойка левая нога вперед, локти прижаты, пальцы собраны в кулак.
1 – поворот туловища влево, удар правой рукой;
2 – и.п.;
3–4 – то же, но поворот вправо, удар левой рукой.
«Деревья гнутся»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.
1 – три наклона влево;
2 – и.п.;
3 – три наклона вправо;
4 – и.п.
№ п/п |
Содержание |
Доз-ка |
Методические указания |
1. | И.п. руки на поясе. Ходьба на носках | 20 м | Не опускать голову вниз, не сутулиться |
2. | И.п. руки на поясе. На счёт 1-4 ходьба на носках. На счёт 5-8 ходьба на пятках. | 15м | Следить за осанкой |
3. | И.п. руки в стороны. Ходьба на носках. | 10м | Не опускать руки вниз. |
| И.п. руки вниз. На счёт 1- руки в стороны; На счёт 2- руки вверх; На счёт 3- руки в стороны; На счёт 4- руки вниз. | 20м | Выполнять упражнение динамично. |
5. | И.п. руки к плечам. Круговые вращения. На счёт 1-4 вращения вперёд. На счёт 5-8 вращения назад. | 30м | Четко и правильно выполнять команды, под счёт. |
6. | Крестные движения руками вперёд (ладони вниз), и отведением рук назад На счёт 1,3 - движение выполняется вперед. На счёт 2,4 - движение выполняется в сторону. Затем, тоже самое, с касанием руками лопаток. | 30м | При выполнении разминки в движении сохранять дистанцию |