СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скиппинг в школьной программе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом обучения  скиппингу в средней школе является широкий комплекс упражнений с применением простого, дешевого и компактного тренажера - скакалки. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Скиппинг позволяет увеличить гибкость тела, выровнять осанку, развить чувство равновесия и улучшить координацию движений. Примечательно, что для занятий скиппингом не нужна особая физическая подготовка и специфические навыки. К тому же, скакалка мало  бюджетный тренажер и доступна всем.

Просмотр содержимого документа
«Скиппинг в школьной программе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №1

г.Снежное





Рабочая программа курса «Скиппинг»

(внеурочная деятельность для учащихся средних классов)



Составила:

Баранченко Вера Васильевна

учитель физической культуры

МОУ ОШ №1 г. Снежное

Снежное







Оглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса

  3. Описание места курса в плане внеучебной деятельности

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

  5. Содержание курса

  6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу программы «Скиппинг»

  7. Пояснительная записка к тематическому планированию по курсу «Скиппинг» для учащихся5-9 классов

  8. Примерное распределение программного материала и тематическое планирование.

  9. Список литературы

























Пояснительная записка

Физическая культура в отличие от других видов культур имеет большие потенциальные возможности в становлении всесторонне развитой личности. С одной стороны, помогает выполнять функции видов культуры (духовной, материально-производственной, художественной и др.). С другой стороны, выполняет только свою функцию - физическое совершенствование, куда входит решение задач оздоровительной направленности, развитие основных физических качеств и приобретение необходимых двигательных умений и навыков. Наряду с формированием различных двигательных умений и навыков одним из наиболее сложных является обучение детей прыжкам через скакалку.

«Скиппинг» в средней школе совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения скиппингу в средней школе является широкий комплекс упражнений с применением простого, дешевого и компактного тренажера - скакалки. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Скиппинг позволяет увеличить гибкость тела, выровнять осанку, развить чувство равновесия и улучшить координацию движений. Примечательно, что для занятий скиппингом не нужна особая физическая подготовка и специфические навыки. К тому же, скакалка мало бюджетный тренажер и доступна всем.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении упражнений со скакалкой, способствующих укреплению здоровья.

Скакалка является прекрасным средством для тренировок разных групп мышц, подходит для занятий как девочкам, так и мальчикам. Скакалка не требует больших затрат на приобретение, она не сложна в освоении, чтобы попрыгать на скакалке не нужно много места.

Новизна заключается в том, что основное внимание уделяется оздоровлению детей самыми разнообразными средствами. Занятия по скиппингу проводятся интересно, эмоционально, используются различные средства физической рекреации, в том числе самые новые, современные, вызывающие повышенный интерес, знакомит с новым направлением в спорте.

Выяснилось, что на досуге большинство наших соотечественников любят попрыгать со скакалкой. Развивать нетрадиционные массовые виды спорта планируют спортивные организации. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области скиппинга.
Целью программы по скиппингу является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности со скакалкой.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения скиппингу;

  • формирование общих представлений о скиппинге , его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям скиппингом, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

  • воспитание морально-волевых, эстетических качеств;

  • формирование музыкально-двигательных навыков и умений.

Программа обучения скиппингу направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности;

  • соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области скиппинга в средней школе является освоение учащимися техники прыжков через скакалку. Они способствуют развитию выносливости, координации движения, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, а так же голеностопные суставы, мышцы ног, кисти рук. Кроме того, способствует развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей, которые могут использоваться как на занятиях физической культуры в школе, так и на улице во время прогулки и т.д.

Общая характеристика курса

Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек), перепрыгивают камешки, палочки, лужи, овладевают прыжками с разбега, соревнуются в дальности прыжка.

Скиппинг (от английского слова "skipping" - "многократные перескакивания") - это популярнейший на сегодняшний день и увлекательный вид спорта.

Скиппинг подразделяется на несколько видов: это классические прыжки, прыжки на одной ноге, прыжки со сменой ног и прыжки "ноги скрестно", прыжки боком, в приседе, прыжки "руки скрестно", прыжки с продвижением. Также существуют и состоящие из нескольких видов смешанные прыжки, сложные прыжки и многоборье. Но через скакалку можно прыгать не только в одиночку, есть групповые и парные прыжки.

Данная программа предполагает её реализацию в пределах 34 часов (1 час в неделю)

Скиппинг включает в себя следующие дисциплины:

– прыжки классические;

– прыжки на одной ноге;

– прыжки боком;

– прыжки в приседе;

– прыжки «руки скрестно»;

– прыжки с продвижением;

– прыжки со сменой ног;

– прыжки «ноги скрестно»;

– прыжки смешанные;

– прыжки парные;

– прыжки групповые;

– прыжки сложные;

– многоборье.

Программа предлагает использовать элементы роуп-скиппинга и игры со скакалкой, а также включает раздел: «История возникновения скакалки».

Основной формой проведения занятий в начальной школе становится двигательная деятельность.

Программа реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно:

-- Принцип обучения деятельности. В соответствии с технологией проблемного диалога ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

- Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

Описание места курса в плане внеучебной деятельности

. Скакалка-это жизнь, скакалка- это спорт, скакалка-это здоровье. «Скиппинг», изучается с 5-го по 8-й класс по 1ч в неделю. Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 136 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • осознавать персональную ответственность за своё здоровье;

  • формировать активную жизненную позицию.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития скиппинга, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека;

  • представлять скиппинг как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • знать особенности скиппинга и его влияние на здоровье;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • уметь использовать знания о своих индивидуальных особенностях и склонностях для углубленного освоения скиппинга;

  • организовывать как свой досуг, так и досуг окружающих с помощью скиппинга, проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия скиппингом с разной целевой направленностью, подбирать для них упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по скиппингу;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса
Примерное распределение программного материала
Разделы программы 5класс 6класс 7класс 8класс
1 часть - 91 час 23ч 23ч 23ч 22ч
Знания о скиппинге (8ч.)
Обучение прыжкам на скакалке (56 ч.) 18ч. 18 ч. 10 ч. 10 ч.
Техники скиппинга (4 ч.) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.
Упражнения с короткой скакалкой (10 ч.) 1 ч. 1 ч. 4 ч. 4 ч.
Упражнения с длинной скакалкой (14 ч.) 1 ч. 1 ч. 6 ч. 6 ч.





2 часть -45часов 11 ч. 11ч. 11ч. 12 ч.
Роуп-скипинг (10 ч.) - - 5 ч. 5 ч.
Игры со скакалкой (18 ч.) 7 ч. 7 ч. 2 ч. 2 ч.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (16ч.) 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч.




Итого: 136 часов 34 часа 34 часа 34 часа 34 часа
Первая часть состоит из следующих разделов: Знания о скиппинге (8ч.). Скиппинг (4ч.). Скиппинг как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий скиппингом: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории скиппинга (4ч.) История возникновения скакалки. Скиппинг как вид спорта. Обучение прыжкам на скакалке (56 ч.)

Поэтапное обучение прыжкам на скакалке (8ч.).

Дисциплины скиппинга: прыжки классические, прыжки на одной ноге, прыжки боком; прыжки в приседе, прыжки «руки скрестно», прыжки с продвижением; прыжки со сменой ног, прыжки «ноги скрестно», прыжки смешанные, прыжки парные, прыжки групповые, прыжки сложные, многоборье (40 ч.).

Виды прыжков (8 ч.).

Техники скиппинга ( 4 ч.)

Бег на месте. Слалом. Лыжные гонки. Прыжки на одной ноге. Высокий подъем коленей. Прыжки с перекрещиванием рук. Двойные прыжки. Перекрестные прыжки.

Упражнения с короткой скакалкой (10 ч.)

Упражнения со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук. Упражнения со скакалкой для улучшения осанки, укрепления мышц спины; для укрепления мышц плечевого пояса, развития гибкости плечевых суставов; для развития гибкости, координации, чувства равновесия;

Упражнения с длинной скакалкой (14 ч.)

Диапазон упражнений с длинной скакалкой - от самых простых до очень сложных по координации и согласованию индивидуальных и коллективных действий, позволяющих совершенствовать умение управлять своими движениями, развивать ловкость, воспитывать двигательную сноровку.

2 часть состоит из следующих разделов:

Роуп-скипинг (10 ч.)

Сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах.

Игры со скакалкой (18 ч.)

Реализация в доступной и увлекательной форме системы игровых заданий.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (16 ч.) Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Конкурсы, эстафеты, игры: мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на занятиях скиппингом.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу программы «Скиппинг»

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Для обучения необходима прямоугольная площадка с ровным покрытием: спортивный зал или зал хореографии. Вспомогательное оборудование: комплект для контроля показателей физической подготовленности, аудио и видеотехника.

Пояснительная записка к тематическому планированию по курсу «Скиппинг» для учащихся 5-8 классов.

Тематическое планирование составлено на основе программы по курсу «Скиппинг»

В соответствии программой предметную область «Скиппинг» предусматривается 136 ч.

Из них 91 ч. выделяется на первую часть, в том числе: 8 ч. – на раздел «Знания о Скиппинге», 56 ч - на раздел «Обучение прыжкам на скакалке», 4 ч – на раздел «Техники скиппинга», 10 ч. – на раздел «Упражнения с короткой скакалкой» и 14 ч. – на раздел «Упражнения с длинной скакалкой».

Неравномерное распределение часов в некоторых разделах обусловлено тем, что на обучение прыжкам в 5 и 6 классах отводится больше времени, так как дети в большинстве не умеют прыгать на скакалке.

В 7 и 8 классе больше времени отводится на упражнения с длинной и короткой скакалкой.

Вторая часть – 45 ч. Из них: 10 ч. – роуп-скиппинг в 7 и 8 классах. Для занятий характерна повышенная эмоциональность, определённый уровень физической подготовленности.

В том числе – 18 ч., выделяется на раздел «Игры со скакалкой». Большее количество часов на игры отводится в 5 и в 6 классах.

16 ч. – на раздел «Подготовка и проведение соревновательных мероприятий». Мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на занятиях по скиппингу.

Примерное распределение программного материала и тематическое планирование.
Примерное распределение программного материала
Разделы программы 5класс 6класс 7класс 8класс
1 часть - 91 час 23ч 23ч 23ч 22ч
Знания о скиппинге (8ч.)
Обучение прыжкам на скакалке (56 ч.) 18ч. 18ч. 10ч. 10 ч.
Техники скиппинга (4 ч.) 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.
Упражнения с короткой скакалкой (10 ч.) 1 ч. 1 ч. 4 ч. 4 ч.
Упражнения с длинной скакалкой (14 ч.) 1 ч. 1 ч. 6 ч. 6 ч.





2 часть -45часов 11 ч. 11ч. 11ч. 12 ч.
Роуп-скипинг (10 ч.) - - 5 ч. 5 ч.
Игры со скакалкой (18 ч.) 7 ч. 7 ч. 2 ч. 2 ч.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (16ч.) 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч.




Итого: 136 часов 34ч 34ч 34ч 34ч



5 класс

Тематическое планирование

Тема занятий


Число часов

Содержание

Личностные, метапредметные результаты


1 часть (23 ч.)

Знания о скиппинге (2 ч.)



Понятие «скиппинг»

1 ч.

Скиппинг как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий скиппингом: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • осознавать персональную ответственность за своё здоровье;

  • формировать активную жизненную позицию.




История возникновения скакалки

1 ч.

История возникновения скакалки в России и других странах мира. Тестирование уровня физической подготовленности.

Обучение прыжкам на скакалке (18 ч.)

Обучение прыжкам без скакалки.

3 ч.

Разминка. Подготовительные упражнения. . Подскоки. Темп, регулируемый различными способами. Подпрыгивание в ровном темпе или с ускорением и замедлением. Контроль над дыханием.
Фазы прыжка

  • осознавать персональную ответственность за своё здоровье;

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,

  • дружбы и толерантности;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;


Обучение классическому прыжку вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение классическому прыжку вперёд и назад.

Отработка 1 фазы прыжка.

Обучение прыжку боком вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение прыжку боком вперёд и назад. Отработка 2 фазы прыжка.

Обучение прыжку в приседе вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение прыжку в приседе вперёд и назад. Отработка 3 фазы прыжка.

Обучение прыжку со сменой ног вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение прыжку со сменой ног вперёд и назад. Отработка 4 фазы прыжка.

Обучение прыжку с продвижением вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение прыжку с продвижением вперёд и назад. Оценка элементов техники прыжка.

Обучение прыжку «руки скрестно» вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение прыжку «руки скрестно» вперёд и назад. Темповые классические прыжки.

Обучение прыжку «ноги скрестно» вперёд и назад

2 ч.

Разминка. Обучение прыжку «ногии скрестно» вперёд и назад. Темповые классические прыжки.

Обучение классическому прыжку через длинную скакалку.

3 ч.

Обучение классическому прыжку через длинную скакалку. Вращение скакалки (вдвоем). Пробегание под вращающейся скакалкой. Пробегание с прыжком через неподвижно висящую скакалку. Пробегание с прыжком через качающуюся скакалку. Пробегание с прыжком через вращающуюся скакалку.

Техники скиппинга (1 ч.)

Техники скиппинга

1 ч.

РазминкаБег на месте. Слалом. Лыжные гонки. Высокий подъем коленей. Прыжки с перекрещиванием рук. Темповые прыжки.





  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;



  • формировать активную жизненную позицию.





  • технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Упражнения с короткой скакалкой



1 ч.

Упражнения со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук из о.с.: – прыжки на месте, вращая скакалку вперед; – прыжки на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед; – прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе; и т.д.

Упражнения с длинной скакалкой

1 ч.

. Вбегание вслед за вращающейся скакалкой, несколько прыжков через нее и выбегание в ту же сторону (вслед за уходящей скакалкой); то же, вбегая и выбегая под углом к средней линии. Вбегание навстречу скакалке с прыжком через нее и выбегание обратно (вслед за скакалкой); то же, выполнив серию прыжков. Прыжки  в  разном и. п. и  с различным движением ног: на одной ноге; со сменой ног; сгибая ноги назад; сгибая ноги вперед (группируясь); поднимая высоко колени ("гарцующий бег"); с разведением и сведением ног в прыжке; в  полуприседе; в приседе.


2 часть (11 ч.)

Игры со скакалкой ( 7 ч.)

Игра «Нагонялы»

2 ч.

Разминка. Разучивание игры. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


Игра «Забегалы»

2 ч.

Разминка. Разучивание игры. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.

Игра «Алфавит»

2 ч.

Разминка. Разучивание игры. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.

Игротека

1 ч.

Разминка. Игры. Прыжки на короткой и длинной скакалках по выбору.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий ( 4 ч.)

Конкурс « Чудесная скакалочка»

2 ч.

Творческий проект. Работа в группах. Подготовка и проведение конкурса.

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


Соревнования

2 ч.

Соревнования индивидуальные на короткой скакалке. Соревнования групповые.

Итого

34 ч.




Список литературы



1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983

2. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973г.

3. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Гимнастика: Учебное пособие / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. -- М.: Академия, 2005.

5.Головкин В.А. Волшебная веревочка // Физическая культура в школе. - 1999. - № 3. - С. 26-28.

6. Лукина Г.Г. Коррекция и профилактика опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2003.

7. Лукина Г.Г., Потапчук А.А. Анатомо-физиологические особенности двигательной деятельности дошкольников // Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие / Под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004.

8. Муравьева С.К. Методика проведения уроков физкультуры в первом классе. - Л.: Просвещение, 1960.

9. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями Методические рекомендации / Автор-составитель С.О. Филиппова-СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2000. - 53 с.

10. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие для студ. Высш. Учебн. Заведений.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-480 с.

11. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физ. культ. / Под редакцией Т.С Лисицкой. - М.: Физкультура и Спорт, 1982. -232 с.

12. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой.- М.: Советский спорт, 1991.

13.http://womanwiki.ru/w/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 форум скипперов.


14.http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2002n3/p81-86.htmРоуп-скиппинг на уроках физического воспитания в школе. Берестецкая И.Ю., Окунская И.Ю. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины

15.http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%22&from=fx3&clid=46510&lr=51"Утро России"



16.http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%22.+&clid=46510&lr=51 "Интерфакс".


17.http://mollenta.ru/articles/skipping.php Наталья Мазаева


18.http://womanwiki.ru/w/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Женская энциклопедия. Скиппинг.



19.http://summercamp.ru/index.php5/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Скиппинг

20http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-774/ Анна Краснорусская. Что такое скиппинг, или какая польза от скакалки.


21.http://www.nicemama.com/?p=81Сайт для всей семьи. Скиппинг или упражнения со скакалкой.


22.http://zdravoe.com/125/p3694/index.htm Упражнения со скакалкой для дошкольников


23.http://www.turnikpedia.ru/turnikmen-statji/zhilety-utyazheliteli-lyamy-nakladki-dlya-turnika/skakalka-uprazhneniya-kak-vybrat-texnika-bezopasnosti-.html

24.http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/fizkultura-uprazhnenie-s-dlinnoi-skakalkoi А.В.Ефимова  -  учитель физической культуры      г. Одинцово  Гимназия  № 11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!