Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №1
г.Снежное
Рабочая программа курса «Скиппинг»
(внеурочная деятельность для учащихся средних классов)
Составила:
Баранченко Вера Васильевна
учитель физической культуры
МОУ ОШ №1 г. Снежное
Снежное
Оглавление
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Описание места курса в плане внеучебной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Содержание курса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу программы «Скиппинг»
Пояснительная записка к тематическому планированию по курсу «Скиппинг» для учащихся5-9 классов
Примерное распределение программного материала и тематическое планирование.
Список литературы
Пояснительная записка
Физическая культура в отличие от других видов культур имеет большие потенциальные возможности в становлении всесторонне развитой личности. С одной стороны, помогает выполнять функции видов культуры (духовной, материально-производственной, художественной и др.). С другой стороны, выполняет только свою функцию - физическое совершенствование, куда входит решение задач оздоровительной направленности, развитие основных физических качеств и приобретение необходимых двигательных умений и навыков. Наряду с формированием различных двигательных умений и навыков одним из наиболее сложных является обучение детей прыжкам через скакалку.
«Скиппинг» в средней школе совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения скиппингу в средней школе является широкий комплекс упражнений с применением простого, дешевого и компактного тренажера - скакалки. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Скиппинг позволяет увеличить гибкость тела, выровнять осанку, развить чувство равновесия и улучшить координацию движений. Примечательно, что для занятий скиппингом не нужна особая физическая подготовка и специфические навыки. К тому же, скакалка мало бюджетный тренажер и доступна всем.
Практическая значимость программы состоит в систематическом применении упражнений со скакалкой, способствующих укреплению здоровья.
Скакалка является прекрасным средством для тренировок разных групп мышц, подходит для занятий как девочкам, так и мальчикам. Скакалка не требует больших затрат на приобретение, она не сложна в освоении, чтобы попрыгать на скакалке не нужно много места.
Новизна заключается в том, что основное внимание уделяется оздоровлению детей самыми разнообразными средствами. Занятия по скиппингу проводятся интересно, эмоционально, используются различные средства физической рекреации, в том числе самые новые, современные, вызывающие повышенный интерес, знакомит с новым направлением в спорте.
Выяснилось, что на досуге большинство наших соотечественников любят попрыгать со скакалкой. Развивать нетрадиционные массовые виды спорта планируют спортивные организации. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области скиппинга.
Целью программы по скиппингу является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности со скакалкой.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения скиппингу;
формирование общих представлений о скиппинге , его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям скиппингом, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой;
воспитание морально-волевых, эстетических качеств;
формирование музыкально-двигательных навыков и умений.
Программа обучения скиппингу направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса;
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности;
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области скиппинга в средней школе является освоение учащимися техники прыжков через скакалку. Они способствуют развитию выносливости, координации движения, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, а так же голеностопные суставы, мышцы ног, кисти рук. Кроме того, способствует развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей, которые могут использоваться как на занятиях физической культуры в школе, так и на улице во время прогулки и т.д.
Общая характеристика курса
Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек), перепрыгивают камешки, палочки, лужи, овладевают прыжками с разбега, соревнуются в дальности прыжка.
Скиппинг (от английского слова "skipping" - "многократные перескакивания") - это популярнейший на сегодняшний день и увлекательный вид спорта.
Скиппинг подразделяется на несколько видов: это классические прыжки, прыжки на одной ноге, прыжки со сменой ног и прыжки "ноги скрестно", прыжки боком, в приседе, прыжки "руки скрестно", прыжки с продвижением. Также существуют и состоящие из нескольких видов смешанные прыжки, сложные прыжки и многоборье. Но через скакалку можно прыгать не только в одиночку, есть групповые и парные прыжки.
Данная программа предполагает её реализацию в пределах 34 часов (1 час в неделю)
Скиппинг включает в себя следующие дисциплины:
– прыжки классические;
– прыжки на одной ноге;
– прыжки боком;
– прыжки в приседе;
– прыжки «руки скрестно»;
– прыжки с продвижением;
– прыжки со сменой ног;
– прыжки «ноги скрестно»;
– прыжки смешанные;
– прыжки парные;
– прыжки групповые;
– прыжки сложные;
– многоборье.
Программа предлагает использовать элементы роуп-скиппинга и игры со скакалкой, а также включает раздел: «История возникновения скакалки».
Основной формой проведения занятий в начальной школе становится двигательная деятельность.
Программа реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно:
-- Принцип обучения деятельности. В соответствии с технологией проблемного диалога ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.
- Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.
Описание места курса в плане внеучебной деятельности
. Скакалка-это жизнь, скакалка- это спорт, скакалка-это здоровье. «Скиппинг», изучается с 5-го по 8-й класс по 1ч в неделю. Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 136 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
осознавать персональную ответственность за своё здоровье;
формировать активную жизненную позицию.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития скиппинга, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека;
представлять скиппинг как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
знать особенности скиппинга и его влияние на здоровье;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
уметь использовать знания о своих индивидуальных особенностях и склонностях для углубленного освоения скиппинга;
организовывать как свой досуг, так и досуг окружающих с помощью скиппинга, проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия скиппингом с разной целевой направленностью, подбирать для них упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по скиппингу;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса
Примерное распределение программного материала |
Разделы программы | 5класс | 6класс | 7класс | 8класс |
1 часть - 91 час | 23ч | 23ч | 23ч | 22ч |
Знания о скиппинге (8ч.) | 2ч | 2ч | 2ч | 1ч |
Обучение прыжкам на скакалке (56 ч.) | 18ч. | 18 ч. | 10 ч. | 10 ч. |
Техники скиппинга (4 ч.) | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Упражнения с короткой скакалкой (10 ч.) | 1 ч. | 1 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Упражнения с длинной скакалкой (14 ч.) | 1 ч. | 1 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
| | | | |
2 часть -45часов | 11 ч. | 11ч. | 11ч. | 12 ч. |
Роуп-скипинг (10 ч.) | - | - | 5 ч. | 5 ч. |
Игры со скакалкой (18 ч.) | 7 ч. | 7 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (16ч.) | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
| | | | |
Итого: 136 часов | 34 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
Первая часть состоит из следующих разделов: Знания о скиппинге (8ч.). Скиппинг (4ч.). Скиппинг как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий скиппингом: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории скиппинга (4ч.) История возникновения скакалки. Скиппинг как вид спорта. Обучение прыжкам на скакалке (56 ч.)
Поэтапное обучение прыжкам на скакалке (8ч.).
Дисциплины скиппинга: прыжки классические, прыжки на одной ноге, прыжки боком; прыжки в приседе, прыжки «руки скрестно», прыжки с продвижением; прыжки со сменой ног, прыжки «ноги скрестно», прыжки смешанные, прыжки парные, прыжки групповые, прыжки сложные, многоборье (40 ч.).
Виды прыжков (8 ч.).
Техники скиппинга ( 4 ч.)
Бег на месте. Слалом. Лыжные гонки. Прыжки на одной ноге. Высокий подъем коленей. Прыжки с перекрещиванием рук. Двойные прыжки. Перекрестные прыжки.
Упражнения с короткой скакалкой (10 ч.)
Упражнения со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук. Упражнения со скакалкой для улучшения осанки, укрепления мышц спины; для укрепления мышц плечевого пояса, развития гибкости плечевых суставов; для развития гибкости, координации, чувства равновесия;
Упражнения с длинной скакалкой (14 ч.)
Диапазон упражнений с длинной скакалкой - от самых простых до очень сложных по координации и согласованию индивидуальных и коллективных действий, позволяющих совершенствовать умение управлять своими движениями, развивать ловкость, воспитывать двигательную сноровку.
2 часть состоит из следующих разделов:
Роуп-скипинг (10 ч.)
Сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах.
Игры со скакалкой (18 ч.)
Реализация в доступной и увлекательной форме системы игровых заданий.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (16 ч.) Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Конкурсы, эстафеты, игры: мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на занятиях скиппингом.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу программы «Скиппинг»
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Для обучения необходима прямоугольная площадка с ровным покрытием: спортивный зал или зал хореографии. Вспомогательное оборудование: комплект для контроля показателей физической подготовленности, аудио и видеотехника.
Пояснительная записка к тематическому планированию по курсу «Скиппинг» для учащихся 5-8 классов.
Тематическое планирование составлено на основе программы по курсу «Скиппинг»
В соответствии программой предметную область «Скиппинг» предусматривается 136 ч.
Из них 91 ч. выделяется на первую часть, в том числе: 8 ч. – на раздел «Знания о Скиппинге», 56 ч - на раздел «Обучение прыжкам на скакалке», 4 ч – на раздел «Техники скиппинга», 10 ч. – на раздел «Упражнения с короткой скакалкой» и 14 ч. – на раздел «Упражнения с длинной скакалкой».
Неравномерное распределение часов в некоторых разделах обусловлено тем, что на обучение прыжкам в 5 и 6 классах отводится больше времени, так как дети в большинстве не умеют прыгать на скакалке.
В 7 и 8 классе больше времени отводится на упражнения с длинной и короткой скакалкой.
Вторая часть – 45 ч. Из них: 10 ч. – роуп-скиппинг в 7 и 8 классах. Для занятий характерна повышенная эмоциональность, определённый уровень физической подготовленности.
В том числе – 18 ч., выделяется на раздел «Игры со скакалкой». Большее количество часов на игры отводится в 5 и в 6 классах.
16 ч. – на раздел «Подготовка и проведение соревновательных мероприятий». Мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на занятиях по скиппингу.
Примерное распределение программного материала и тематическое планирование.
Примерное распределение программного материала |
Разделы программы | 5класс | 6класс | 7класс | 8класс |
1 часть - 91 час | 23ч | 23ч | 23ч | 22ч |
Знания о скиппинге (8ч.) | 2ч | 2ч | 2ч | 1ч |
Обучение прыжкам на скакалке (56 ч.) | 18ч. | 18ч. | 10ч. | 10 ч. |
Техники скиппинга (4 ч.) | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
Упражнения с короткой скакалкой (10 ч.) | 1 ч. | 1 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Упражнения с длинной скакалкой (14 ч.) | 1 ч. | 1 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
| | | | |
2 часть -45часов | 11 ч. | 11ч. | 11ч. | 12 ч. |
Роуп-скипинг (10 ч.) | - | - | 5 ч. | 5 ч. |
Игры со скакалкой (18 ч.) | 7 ч. | 7 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (16ч.) | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
| | | | |
Итого: 136 часов | 34ч | 34ч | 34ч | 34ч |
5 класс
Тематическое планирование
Тема занятий | Число часов | Содержание | Личностные, метапредметные результаты |
1 часть (23 ч.) |
Знания о скиппинге (2 ч.) | | |
Понятие «скиппинг» | 1 ч. | Скиппинг как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий скиппингом: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; осознавать персональную ответственность за своё здоровье; формировать активную жизненную позицию. |
История возникновения скакалки | 1 ч. | История возникновения скакалки в России и других странах мира. Тестирование уровня физической подготовленности. |
Обучение прыжкам на скакалке (18 ч.) |
Обучение прыжкам без скакалки. | 3 ч. | Разминка. Подготовительные упражнения. . Подскоки. Темп, регулируемый различными способами. Подпрыгивание в ровном темпе или с ускорением и замедлением. Контроль над дыханием. Фазы прыжка | осознавать персональную ответственность за своё здоровье; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; |
Обучение классическому прыжку вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение классическому прыжку вперёд и назад. Отработка 1 фазы прыжка. |
Обучение прыжку боком вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение прыжку боком вперёд и назад. Отработка 2 фазы прыжка. |
Обучение прыжку в приседе вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение прыжку в приседе вперёд и назад. Отработка 3 фазы прыжка. |
Обучение прыжку со сменой ног вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение прыжку со сменой ног вперёд и назад. Отработка 4 фазы прыжка. |
Обучение прыжку с продвижением вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение прыжку с продвижением вперёд и назад. Оценка элементов техники прыжка. |
Обучение прыжку «руки скрестно» вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение прыжку «руки скрестно» вперёд и назад. Темповые классические прыжки. |
Обучение прыжку «ноги скрестно» вперёд и назад | 2 ч. | Разминка. Обучение прыжку «ногии скрестно» вперёд и назад. Темповые классические прыжки. |
Обучение классическому прыжку через длинную скакалку. | 3 ч. | Обучение классическому прыжку через длинную скакалку. Вращение скакалки (вдвоем). Пробегание под вращающейся скакалкой. Пробегание с прыжком через неподвижно висящую скакалку. Пробегание с прыжком через качающуюся скакалку. Пробегание с прыжком через вращающуюся скакалку. |
Техники скиппинга (1 ч.) |
Техники скиппинга | 1 ч. | РазминкаБег на месте. Слалом. Лыжные гонки. Высокий подъем коленей. Прыжки с перекрещиванием рук. Темповые прыжки. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Упражнения с короткой скакалкой | 1 ч. | Упражнения со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук из о.с.: – прыжки на месте, вращая скакалку вперед; – прыжки на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед; – прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе; и т.д. |
Упражнения с длинной скакалкой | 1 ч. | . Вбегание вслед за вращающейся скакалкой, несколько прыжков через нее и выбегание в ту же сторону (вслед за уходящей скакалкой); то же, вбегая и выбегая под углом к средней линии. Вбегание навстречу скакалке с прыжком через нее и выбегание обратно (вслед за скакалкой); то же, выполнив серию прыжков. Прыжки в разном и. п. и с различным движением ног: на одной ноге; со сменой ног; сгибая ноги назад; сгибая ноги вперед (группируясь); поднимая высоко колени ("гарцующий бег"); с разведением и сведением ног в прыжке; в полуприседе; в приседе. |
2 часть (11 ч.) |
Игры со скакалкой ( 7 ч.) |
Игра «Нагонялы» | 2 ч. | Разминка. Разучивание игры. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
Игра «Забегалы» | 2 ч. | Разминка. Разучивание игры. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку. |
Игра «Алфавит» | 2 ч. | Разминка. Разучивание игры. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку. |
Игротека | 1 ч. | Разминка. Игры. Прыжки на короткой и длинной скакалках по выбору. |
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий ( 4 ч.) |
Конкурс « Чудесная скакалочка» | 2 ч. | Творческий проект. Работа в группах. Подготовка и проведение конкурса. | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
Соревнования | 2 ч. | Соревнования индивидуальные на короткой скакалке. Соревнования групповые. |
Итого | 34 ч. | | |
Список литературы
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983
2. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973г.
3. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4. Гимнастика: Учебное пособие / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. -- М.: Академия, 2005.
5.Головкин В.А. Волшебная веревочка // Физическая культура в школе. - 1999. - № 3. - С. 26-28.
6. Лукина Г.Г. Коррекция и профилактика опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 2003.
7. Лукина Г.Г., Потапчук А.А. Анатомо-физиологические особенности двигательной деятельности дошкольников // Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие / Под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004.
8. Муравьева С.К. Методика проведения уроков физкультуры в первом классе. - Л.: Просвещение, 1960.
9. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями Методические рекомендации / Автор-составитель С.О. Филиппова-СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2000. - 53 с.
10. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие для студ. Высш. Учебн. Заведений.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-480 с.
11. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физ. культ. / Под редакцией Т.С Лисицкой. - М.: Физкультура и Спорт, 1982. -232 с.
12. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой.- М.: Советский спорт, 1991.
13.http://womanwiki.ru/w/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 форум скипперов.
14.http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2002n3/p81-86.htmРоуп-скиппинг на уроках физического воспитания в школе. Берестецкая И.Ю., Окунская И.Ю. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
15.http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%22&from=fx3&clid=46510&lr=51"Утро России"
16.http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%22.+&clid=46510&lr=51 "Интерфакс".
17.http://mollenta.ru/articles/skipping.php Наталья Мазаева
18.http://womanwiki.ru/w/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Женская энциклопедия. Скиппинг.
19.http://summercamp.ru/index.php5/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Скиппинг
20http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-774/ Анна Краснорусская. Что такое скиппинг, или какая польза от скакалки.
21.http://www.nicemama.com/?p=81Сайт для всей семьи. Скиппинг или упражнения со скакалкой.
22.http://zdravoe.com/125/p3694/index.htm Упражнения со скакалкой для дошкольников
23.http://www.turnikpedia.ru/turnikmen-statji/zhilety-utyazheliteli-lyamy-nakladki-dlya-turnika/skakalka-uprazhneniya-kak-vybrat-texnika-bezopasnosti-.html
24.http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/fizkultura-uprazhnenie-s-dlinnoi-skakalkoi А.В.Ефимова - учитель физической культуры г. Одинцово Гимназия № 11