СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Скиппинг - как средство повышения двигательной активности учащихся"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных, инновационных способов активизации и повышения интереса к урокам физической культуры является применение на уроках такого вида спорта,как скиппинг.

Просмотр содержимого документа
«"Скиппинг - как средство повышения двигательной активности учащихся"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»











Скиппинг - как средство повышения двигательной активности учащихся











Автор: Тарасова Валентина Викторовна учитель физической культуры












План.

  1. Введение.

  2. Раздел 1. Скиппинг.

1.1. Характеристика вида спорта.

1.2. Роль скиппинга в физическом воспитании учащихся.

Раздел 2. Обучение скиппингу на уроках физической культуры.

III. Заключение.

Список информационных ресурсов.



















  1. Введение.


Техническое развитие общества, благоустроенный быт, развитие сети транспортных коммуникаций и многие другие достижения цивилизации привели к снижению уровня двигательной активности современного человека - гиподинамии.

Особое беспокойство вызывает тот факт, что в наибольшей степени негативные последствия дефицита двигательной активности испытывает на себе подрастающее поколение. Гиподинамия приводит к сокращению объема мышечной массы, снижению тонуса мышц, уменьшению массы и плотности костной ткани, снижению эластичности сухожилий и суставных связок, ухудшению координации. Резкое уменьшение количества сигналов, поступающих от мышц в центральную нервную систему, негативно сказывается на деятельности центральной нервной системы и приводит к снижению умственной работоспособности. Изменения в эндокринной системе способствуют быстрой утомляемости, при выполнении как физической, так и умственной работы, проявлению эмоциональной неустойчивости.

Всё сказанное свидетельствует, что двигательная активность выступает как комплексное средство физического, интеллектуального, нравственного, эстетического развития, а, значит, эффективность процесса познавательной деятельности во многом определяется именно её качеством и объёмом. 

Чтобы повлиять на уровень двигательной активности школьников, а значит, улучшить функциональное состояние систем организма, необходимо прививать ученикам привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

В сложившейся ситуации перед учителем физической культуры стоит нелёгкая задача: организовать свою образовательно-воспитательную работу так, чтобы дети полюбили физическую культуру, поняли, как она необходима им, как важна.

Мой опыт работы в школе научил меня подходить к построению физкультурных занятий творчески, нетрадиционно. Стараюсь разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приёмов, избегаю монотонности и однообразности занятий, повышаю их эмоциональную привлекательность.

Одним из эффективных, инновационных способов активизации и повышения интереса учащихся к урокам физической культуры является применение на уроках такого вида спорта, как скиппинг. Это особый вид физической деятельности человека, который слагается из разнообразных прыжков с использованием специфического инвентаря - скакалки.





















Раздел 1. Скиппинг.

    1. Характеристика вида спорта.


Название “skipping” происходит от английского “скип” - прыгать, подпрыгивать. Скиппинг относится к современным системам физического воспитания, хотя сами по себе прыжки со скакалкой, как вид спортивной деятельности, уходят корнями в глубокую древность. Времена сменяли друг друга, но скакалка осталась одним из излюбленных тренировочных средств до настоящих дней.

Скиппинг, как вид спорта, распространяется благодаря следующим причинам:

  • доступности для различных социальных слоёв общества вне зависимости от их материального положения;

  • лёгкости использования его каждым человеком для укрепления и поддержания своего физического состояния;

  • наличия неприхотливого дешевого инвентаря (скакалка), всегда имеющегося под рукой;

  • простоты правил соревнований, которые можно проводить и без спортивных судей при наличии двух и более соревнующихся;

  • свободного дозирования нагрузки и осуществления самоконтроля за ней исходя их функциональных и анатомо-физиологических показателей занимающегося и стоящих задач по развитию того или иного физического качества;

  • возможности заниматься им в любом месте.







1.2. Роль скиппинга в физическом воспитании учащихся.

Скиппинг развивает физические возможности занимающихся:

  • развивает гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений;

  • позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса;

  • развивают выносливость, прыгучесть, ловкость;

  • укрепляют костно-мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма;

  • это отличный способ похудеть, ведь прыгая, можно сжигать до 1000 ккал в час. Вообще, что касается сжигания калорий, занятия со скакалкой превосходят велосипед, теннис и плавание.



















Раздел 2. Обучение скиппингу на уроках физической культуры.


Большинство упражнений с длинной скакалкой учащиеся осваивают в начальной школе (I-IV классы), повторение и совершенствование упражнений проводится во всех классах средней и старшей школы.

Длинная скакалка не должна быть лёгкой, ее толщина – 10 мм, длина – 4 м. Один конец скакалки привязываю к гимнастической стенке, за другой – вращаю.

Обучение прыжкам через большую скакалку разбиваю на несколько этапов: пробегание, прыжки через качающуюся скакалку, прыжки через вращающуюся скакалку.

  1. Пробегание.

На первых этапах учу детей пробегать вслед за скакалкой, как бы догоняя ее (прямое вращение). Пробегать надо в тот момент, когда скакалка опустится на уровень груди. Для пробегания каждого ученика под длинной крутящейся скакалкой даю сигнал. Ускоряя или замедляя вращение скакалки, облегчаю пробегание учеников. Если ученик запоздает, то пропускает одно вращение.

Постепенно упражнения в пробегании под скакалкой усложняю:

– пробегание под скакалкой наискось;

– пробегание по прямой;

– пробегание в положении руки на пояс, в стороны, за голову, вверх; с различными положениями рук;

– пробегание парами, тройками произвольно и держась за руки;

– пробегание боком, приставным или скрестным шагом, спиной вперёд.

После того, как ученики научатся пробегать под скакалкой, вращающейся навстречу (прямое вращение), перехожу к обучению перепрыгиванию скакалки с обратным вращением.

При выполнении этого задания необходимо бег рассчитывать таким образом, чтобы встретиться со скакалкой тогда, когда она будет подходить к крайнему нижнему положению. Ученик переступает через неё и бежит дальше.

Затем переходим ко второму этапу, на котором дети овладевают разнообразным прыжкам через длинную скакалку. Изучение прыжков лучше начинать, не вращая скакалку, а качая её.

  1. Прыжки через качающуюся скакалку.

Ученик встает у середины скакалки боком к ней. Начинаю раскачивать скакалку из стороны в сторону, а ученик, когда скакалка приблизится к нему, подпрыгивает вверх и пропускает её под ногами.

Затем то же упражнение выполняется на одной ноге, с ноги на ногу, с различными положениями и движениями рук, стоя лицом к скакалке, а также с поворотами в разные стороны.

После этого учащиеся выполняют прыжки парами, тройками, группами, с пробеганием в сторону качающейся скакалки и с отбеганием от неё.

  1. Прыжки через вращающуюся скакалку.

Прыжки через вращающуюся скакалку тоже лучше начинать с места. Учащийся встает рядом с висящей скакалкой, а потом начинается её вращение. Сначала нужно вбежать под вращающуюся скакалку (при этом важно учить детей вбегать прямо, справа, слева), потом выполнить несколько прыжков и выбежать из-под неё, не задев.

Затем то же упражнение выполняют два, три и т.д. ученика, произвольно держась за руки и совершая прыжки прямо, правым (левым) боком.

Через вращающуюся скакалку можно выполнять те же упражнения, что и через качающуюся.

Упражнения со скакалкой, применяемые мной на уроках, способствуют развитию физических качеств учащихся: быстроты, ловкости, координации и силы.

Приведу несколько примеров упражнений, развивающих быстроту.

В начальных классах быстроту лучше развивать вместе с ловкостью, так как эти два качества развиваются с помощью одних и тех же упражнений.

Класс делю на несколько групп, каждая из которых поочерёдно выполняет задание:

1. Пробегание под вращающейся скакалкой.

Группа строится с той стороны, где скакалка движется сверху вниз. Ученик начинает пробегать, когда она находится на уровне груди. Если он запоздал, то пропускает одно вращение.

2. Пробегание парами, тройками под вращающейся скакалкой .

3. Пробегание под вращающейся скакалкой с той стороны, где скакалка движется снизу вверх.

4. Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, на одной ноге, боком к скакалке.

То же, стоя лицом к скакалке.

6. Прыжки через вращающуюся скакалку. Ученик стоит боком (лицом) к скакалке и, когда она, описав первый круг, приблизится к нему, подпрыгивает, пропуская её под ногами.

7. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

8. Игра-соревнование между группами. Все ученики по очереди выполняют по 5 прыжков с вбеганием и выбеганием. Задание выполняется на точность или на время.

Для развития быстроты в среднем школьном возрасте использую следующие упражнения:

1. Пробегание под скакалкой после нескольких ее вращений.

2. Прыжки лицом, боком, спиной и с поворотами.

3. Прыжки с различными исходными положениями рук: на пояс, за голову, за

спину.

4. Прыжки вдвоём и втроём, взявшись за руки.

5. То же с бросками и ловлей мяча.

6. Вбегание, перепрыгивание через скакалку и выбегание.

7. Вбегание вдвоем, стоя в затылок друг другу, выполнение нескольких прыжков и выбегание.

8. Вбегание под вращающуюся скакалку с разных сторон, стоя лицом друг к другу, выполнение нескольких прыжков и выбегание.

9. Поочередное вбегание под вращающуюся скакалку строго по завершении только одного прыжка предыдущим участником. Выбегание также поочередно по выполнении одного прыжка.

Развитие быстроты в старших классах осуществляю в основном за счёт увеличения частоты движений.

1. Прыжки со скакалкой с двойным вращением – 10–20 раз подряд.

2. Прыжки со скакалкой на гимнастическом мостике.

Повышенный интерес вызывают для учащихся эстафеты с длинной скакалкой. Вот некоторые из них:

  1. "Успей пробежать".

Команды выстаиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 м от средней линии. На этой линии против каждой команды становятся по двое ведущих, вращающие длинные скакалки в направлении снизу от участников. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь не задеть её. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

Варианты эстафеты: 1) участники пробегают под вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки; 2) то же, втроем.

  1. "Перепрыгни и убеги".

Условия и варианты эстафеты те же, но ведущие вращают скакалки снизу на участников и пробегание выполняется с прыжком через скакалку.

3. "Попрыгаем вместе".

Команды выстраиваются под углом к средней линии, на которой ведущие вращают скакалки. По сигналу к скакалке подбегает первый участник, выполняет указанное количество прыжков (3-5) и прибегает обратно. То же повторяет второй и т. д. Выигрывает команда, закончившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.

Варианты: 1) участники выполняют задание парами; 2) участники выполняют задание поочередно, но следующий игрок обязан вбежать под скакалку до того, как убежит в сторону предыдущий участник.
















































  1. Заключение.


Таким образом, применение элементов скиппинга на уроках физической культуры достаточно эффективно и доступно, имеет широкую вариативность движений, позволяет тренировать одновременно большое количество групп, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, позволяет развивать координационные возможности, скоростно-силовые качества и выносливость.

Кроме того, поэтапность в обучении прыжкам через длинную скакалку позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, даёт возможность почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям, которые не особенно быстры, сильны и успешны в других видах спорта.

Парные и групповые прыжки на длинной скакалке позволяют продемонстрировать не только индивидуальные качества, но и чувство локтя, товарищества, умение работать в паре, группе.

Использование этого вида двигательной активности позволяет избежать монотонности и однообразия на уроках, повышает их эмоциональную привлекательность. И как результат – повышение интереса учащихся к урокам физической культуры, к самостоятельным занятиям спортом и огромное желание снова вернуться в спортивный зал.





















Список информационных ресурсов.

  1. Багандова Т.А. Роль скипинга в физическом воспитании учащихся. [Электронный ресурс] / - http://www.eduhmao.ru/info/1/3785/83745/.

  2. Берестецкая И.Ю. Роуп – скиппинг на уроках физического воспитания в школе. //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков, 2002. - №3.

2. Виноградов В. Праздник скакалки.// Спорт в школе. – 2009. - №9.

3. По материалам Федерации скиппинга России. Скиппинг – прыжки через скакалку// Спорт в школе. – 2006. - №4.

  1. Скакалка [Электронный ресурс] / - http://ru.wikipedia

  2. Скипинг-марафон. Прыгни в лето» пройдет в Сочи [Электронный ресурс] / - http://www.yug-sport.com/news/item?n=3470 ru

  3. Удивительный мир спорта. Скиппинг: Прыгаем к здоровью// Спорт в школе. – 2007. - №24.

  4. Что такое скипинг или какая польза от скакалки? [Электронный ресурс] / - http://fatalenergy.com.ru/power/index.php?newsid=1193093373






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!