СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Склонение числительных 1,2,3,4»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Склонение числительных 1,2,3,4»»

Разработка урока русского языка для 6 класса

«Склонение числительных 1,2,3,4»



Выполнила учитель русского языка и литературы

Тюрина Галина Петровна





























2021 ГОД

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Склонение числительных,обозначающих целые числа, от 1 до 4

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Цели: формирование у учащихся умений правильно склонять целые числа от 1 до 4;

Планируемые достижения урока.

Личностные планируемые результаты:

  • формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношение к другому человеку, его мнению;

Предметныепланируемые результаты:

  • ученик научится склонять числительные от 1 до 4;

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

ученик научится

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразованию практической задачи в познавательную;

ученик получит возможность научиться

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные универсальные учебные действия:

ученик научится

  • создавать и преобразовывать алгоритмы для решения проблемы;

  • давать определения понятиям;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ученик научится

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действия партнера, уметь убеждать;

ученик получит возможность научиться

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Раздаточный материал: диагностическая карта, карточки

Необходимое оборудование: учебник 6 класса Е.А. Быстровой и Л.В. Кибиревой, учебное пособие «Русский язык. Региональный компонент», презентация, экран.

Демонстративный материал: таблица проверки склонения целых числительных (таблица №1); эталоны для самопроверки.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас прекрасный день! Улыбнитесь друг другу и пожелайте одноклассникам хорошего дня!

А теперь отгадайте загадку:

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Ученики: Это имя числительное.

Учитель. Зачем вам нужно знать склонение имён числительных?

Ученики. Нам нужно знать склонение имен числительных, чтобы правильно употреблять их в речи.

Нам нужно знать склонение имен числительных, чтобы не делать ошибок…

Учитель.Молодцы, верно! Мы сегодня продолжим работу по теме «Имя числительное». Домашнее задание тоже было связано с выполнением заданий по этой теме. Какие затруднения возникли при выполнении домашнего задания?

Ученики. В написании имен числительных, в определении стиля речи…

Учитель.Проверим домашнее задание. Но прежде обратите внимание на диагностические карты, которые лежат у вас на партах. В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность в диагностической карте:

- задание выполнено правильно, ставьте « +» (плюс);

- Задание выполнено не точно, ставьте «- « (минус)

Тем, кто выполнял упр. 86 на стр. 67 (словарный диктант),сверьте работу по экрану.

Эталон проверки упр. 86 на стр. 67

Количественное, порядковое, величина, погонишься, поймаешь, двенадцать, одиннадцать, удесятерить, впятером, вдесятеро, пятерка, двойной, трояк, никаких рекордов, семьдесят, поход, половец, древнерусский, параллель, шестьдесят, длинноухий, девятьсот, килограмм, миллион, старинный, аршин, сажень, шестиклассник, лиственница.

Те, кто выполнял упр.1 (задания 1-3) на стр.68-69, сверьте работу по эталону на карточках.

Эталон проверки упр. 1 (заданий 1-3) на стр. 68 - 69

1.Лиственница – королева тайги, потому что у нее много достоинств.

Повествование с элементом описания. Стиль речи – научно-популярный.

2.Около четырех тысяч - простое, целое, количественное числительное.

На четверти миллиарда гектаров - простое, дробное количественное числительное.

Четыреста -пятьсот лет- сложное, целое количественное числительное.

Доживает до семисот-девятисот - сложное, целое количественное числительное.

Один из городов – простое, целое, количественное числительное.

Из одного кубометра - простое, целое, количественное числительное.

Две тысячи пар чулок - простое, целое количественное числительное.

Полторы тысячи метров – простое, дробное количественное числительное.

Двести килограммов целлюлозы - сложное, целое количественное числительное.

Шесть тысяч метров- простое, целое, количественное числительное.

За один-два дня- простое, целое, количественное числительное.

Нет собирательных числительных. Например, пятеро, шестеро.

Петр первый –подлежащее.

Те, кто выполнял исследовательскую работу по теме «Использование чисел 1,2,3,4 в пословицах и поговорках», поменяйтесь тетрадями и отметьте те пословицы, которые у вас есть. Исправьте, если есть, орфографические ошибки, проанализируйте работы своих товарищей и подготовьте ответ по данной теме, отвечая на вопросы:

- Какие пословицы наиболее распространены, какие встречаются реже?

-На какие темы эти пословицы?

Примерные работы учеников по теме «Использование чисел 1,2,3,4 в пословицах и поговорках»

Один в поле не воин

Из одного дерева дома не построишь

Один ум хорошо,а два лучше

Одна пчела немного меду натаскает

Одно срубишь дерево – десять посади

Два медведя в одной берлоге не уживутся

Два горя вместе, а третье пополам

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Два сапога – пара

Двумя ложками кашу не едят

Две пары сандалий сразу не наденешь

Двух правд не бывает

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости

Заблудиться в трех соснах

От горшка три вершка.

С три короба

Обещанного три года ждут

Плакать в три ручья

Четыре братца под одной крышей

Макар поклониться ,на четыре стороны поглядится

Без четырех углов изба не рубится

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается

На все четыре стороны

Жить в четырех стенах

Работа учеников по проверке домашнего задания.

Учитель. Какие ошибки допустили при выполнении упр.86 на стр. 67? Каковы причины ошибок?

Ученики. Были допущены ошибки по написанию имен числительных семьдесят, шестьдесят, девятьсот,потому что мало знаний по данной теме.

Учитель. Да, мы эту тему изучим на последующих уроках. Оцените свои знания в диагностической карте.

Учитель. Какие затруднения испытывали при выполнении упр. 1 (зад. 1-3) на стр.68-69?

Ученики. Были ошибки по определению разрядов числительных: две тысячи пар чулок, полторы тысячи метров. Надо закрепить эти знания.

Учитель. Кто выполнил без ошибок? Оцените свои знания в диагностической карте.

Учитель. Те, кто подготовил сообщение по теме: «Использование чисел 1,2,3,4 в пословицах и поговорках». Какие недочеты вы заметили?

Ученики.Мы нашли пословицы по всем числам. Все выполнили хорошо. Наиболее распространены пословицы на числа один и два, а реже встречаются пословицы с числами три и четыре. Все пословицы на бытовые темы.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель.Ребята! Мы с вами сегодня продолжим наше знакомство с удивительным, огромным миром числительных. Зачем в нашей жизни нужны числительные?

Ученики. Имена числительные играют большую роль в нашей жизни. Без имен числительных не могли бы люди производить расчёты, узнавать количество предметов и порядок при счёте.

Учитель. Какую роль выполняет склонение имен числительных в нашей жизни?

Ученики. В умении поставить числительное в нужный падеж, правильно его написать и произнести проявляется уровень образованности и культуры человека.

Учитель. Часто ли в нашей жизни встречаются цифры 1,2,3,4?

Ученики. Числа 1,2,3,4 встречаются постоянно в математике (цифры), в географии (количество частей речи), в жизни (три килограмма картошки, количество денег), в литературе, в названиях сказок «Три орешка для Золушки», «Два мороза», «Три медведя», «Тысяча и одна ночь»во фразеологизмах: все, как один , в один голос, палка о двух концах, как две капли воды, гнать в три шеи, наврать с три короба, на все четыре стороны.

Учитель.Всегда ли мы правильно склоняем имена числительные?

Ученики. Нет, не всегда мы правильно склоняем имена числительные, бывают и ошибки.

Учитель. Взгляните на экран, определите окончания в словосочетаниях:

у одн… детей, у дво… ребят, о трет… парах, для четверт… класса.


Эталон проверки задания.

У одних детей, у двоих ребят, о третьих парах, для четвертого класса.

III. Выявление места и причины затруднения.

Учитель.Взгляните на экран. Кто выполнил правильно? У кого были ошибки? Какие ошибки допустили?

Ученики. Есть ошибки в написании окончаний.

Учитель.Какова же проблема?В чем заключается затруднение?

Ученики.Отсутствие знаний о правописании окончаний числительных 1,2,3,4.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

Учитель. Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Ученики.Научиться склонять имена числительные 1,2,3,4. Определить правило правописания окончаний числительных 1,2,3,4.

Учитель.Как сформулируем тему нашего урока?

Ученики.Правописание окончаний числительных 1,2,3,4

Учитель.Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученики.Обычно мы использовали метод наблюдения.

V. Реализация построения проекта.

Учитель. Давайте просклоняем числительные один (день), одно(село), одна(шапка), одни(ряды) и прилагательные новый(день), новое(село), новая(шапка), новые(лыжи).У доски работают 5 учеников, остальные в тетради. Проверьте по таблице на экране. Что вы заметили? Что общего и различного есть при склонении числительного один?

Ученики. Слово один из­ме­ня­ет­ся по родам, чис­лам и па­де­жам, как и прилагательное, а также слово один в Р. п. , Д.п., Тв. п. и П.п. имеет окончания, как у при­ла­га­тель­ных.


Таблица № 1


Мужской род

Средний род

Женский род

Множ. число

И. п.

Один день

Новый день

Одно село

Новое село

Одна шапка

Новая шапка

Одни ряды

Новые ряды

Р. п.

Одного дня

Нового дня

Одного села

Нового села

Одной шапки

Новой шапки

Одних рядов

Новых рядов

Д. п.

Одному дню

Новому дню

Одному селу

Новому селу

Одной шапке

Новой шапке

Одним рядам

Новым рядам

В. п.

Один день (одного друга)

Новый день

Одно село

Новое село

Одну шапку

Новую шапку

Одни ряды

(одних друзей)

Новые ряды

(новых друзей)

Тв. П.

Одним днём

Новым днём

Одним селом

Новым селом

Одной шапкой

Новой шапкой

Одними рядами

Новыми рядами

П. п.

Об одном дне

О новом дне

Об одном селе

О новом селе

Об одной шапке

О новой шапке

Об одних рядах

О новых рядах


Учитель. Какие затруднения испытывали вы при выполнении этого задания?

Ученики.Возникли затруднения при написании окончания числительного один в Т.п.

Учитель. Как разрешить это затруднение?

Ученики. Надо составить алгоритм склонения.

Составление алгоритма склонения числительных учениками.

Учитель. Проверим выполнение.

Ученики. Читают полученные алгоритмы.

Алгоритм склонения числительного один.

  1. Прочитать числительное.

  2. Определить род

  3. Подобрать соответственное прилагательное

  4. Просклонять оба слова

Учитель. Сравните свой алгоритм с моим алгоритмом.

Эталон проверки алгоритма.

Алгоритм склонения числительного один.

  1. Прочитать числительное.

  2. Определить род

  3. Подобрать соответственное прилагательное

  4. Просклонять оба слова

  5. Соотнести окончания прилагательного и числительного в Р. п. , Д.п., Тв. п. и П.п.

Учитель.Какие трудности возникли при составлении алгоритма?

Ученики. При соотнесении окончаний прилагательных с окончанием числительных.

Учитель. Как выйти из затруднения?

Ученики. Обратиться к учебнику.

Учитель. Откройте учебники на стр.70, 71, изучите таблицы, подготовьте ответ на вопрос: «Различаются ли склонения числительных один, два, три,четыре

Ученики. Да, различаются.Слово один из­ме­ня­ет­ся по родам, чис­лам и па­де­жам, как и прилагательное, а также слово один в Р. п. , Д.п., Тв. п. и П.п. имеет окончания, как у при­ла­га­тель­ных.Чис­ли­тель­ное два/ две из­ме­ня­ет­ся по родам, со­хра­няя раз­ли­чия по роду в И. п. и В. п. (две лож­ки, два стула). При этом форма два ис­поль­зу­ет­ся для муж­ско­го и сред­не­го рода, две  – для жен­ско­го рода. Склонения числительных три и четыре отличаются от склонения чисел один и два тем, что у них нет числа, как у числительного один, и рода, как у числительных один и два.

Физкультминутка (для глаз)


VI. Первичное закрепление во внешней речи

Учитель.Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности?

Ученики.Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

Учитель.Полностью с вами согласна. А сейчас прочитайте словосочетания, на экране, определите окончание и падеж числительных. Работаем по цепочке.

Ученики.Одного месяца - пишем окончание -ого, числительное стоит в Р.п.

Одному окну - пишем окончание -ому, числительное стоит в Д.п.

Одним окном - пишем окончание - им, числительное стоит в Т.п.

Об одном окне – пишем окончание - ом ,числительное стоит в П.п.

Одной тыкве – пишем окончание - ой, числительное стоит в Д.п.

Двух часов - пишем окончание -ух,числительное стоит в Р.п

Двумя соснами –пишем окончание -умя,числительное стоит в Т.п.

Учитель. Испытывали ли затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученики.Да. Испытывали в определении числительных одним (окном), одной (тыкве).

Учитель. Поработаем в группах. Каждая группа выполнит задания, проговорив по кругу ответы.

В пособии «Русский язык. Региональный компонент» откройте стр. 135, найдите упр. 164. Прочитайте первый абзац, укажите его тему, найдите количественные числительные, определите падеж. Просклоняйте выделенное числительное.

Арское училище считалось одним из лучших в губернии. Учеба в нем продолжалась пять лет. В классе с тремя отделениями учились три года, во втором – два. В программу входили русский и церковнославянский языки, арифметика, геометрия, история, география, рисование, черчение, чистописание и пение. Кроме этого, шло обучение одному из ремесел – столярному, переплетному, башмачному.

Ученики. Тема абзаца - Арское училище. Одним – Т.п. Пять –В.п.

С тремя –Т.п. Три – В.п. Два –В.п.

И. п – три года

Р.п. - трёх лет

Д.п. – трём годам

В. п. – три года

Тв. п. – тремя годами

П.п. – о трёх годах

Учитель.Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученики.Да, у нас были затруднения в определении темы абзаца.

Учитель. Над чем вам предстоит поработать дома?

Ученики. Над определением темы текста.

Учитель. Продолжим работу в парах по карточке №1.Вам необходимо найти в предложениях количественные числительные и определить их падеж. Объясните друг другу условия правописания окончаний числительных на 1,2,3,4.

1.В нашей школе имеются одна раздевалка для четвёрт… классов (четвертых пишем окончание –ых, потому что слово стоит в Р.П.) 2. Каждого третьего участника игры снабдили четыр... (четырьмя пишем окончание –ьмя, потому что слово стоит в Т.п) проспектами. 3. Дв… (двоих пишем окончание –их, потому что слово стоит в Р.п) учащихся учитель назначил дежурными в столовую. 4. В коллекциях нумизмата насчитывается более четыр... ( четырех пишем окончание -ех, потому что слово стоит в Р.п)сотен разных монет. 5.Я до сих пор вспоминаю дв…( двух пишем окончание –ух, потому что слово стоит в Р.п) лебедей, которые ежегодно прилетали на Голубое озеро.

Учитель.Кто справился? Кто не справился? Над чем надо поработать?

Ученики. Надо поработать над умением определять падежи числительных четырьмя, четырех.

Учитель. Сегодня Азалия приготовила сообщение о том, как образовалось числительное один, послушайте его.

Ученик.Числительное один произошло от общеславянской формы единъ

Едъ - усилительная частица, инъ - один, некоторый, какой-то (иной, инородцы, иностранцы). Старое слово инъ - источник образования в русском языке слов со значением единичности (гражданин, татарин).

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель.А теперь снова вернемся к теме урока. Вы уверены в своих умениях?

Ученики:Да.

Учитель.Как проверить?

Ученики:Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по алгоритму и таблицам в учебнике.

Учитель. Выполните задание по карточкам. Кто выполнит, проверяет по образцу на эталоне и оценивает свою работу в диагностической карте.

Работа с индивидуальными карточками.

Карточка 1.

Отгадайте загадки. Определите, как имена числительные помогают отгадать задуманное слово. Выпишите количественные числительные 1,2,3,4 вместе с предлогами, определите падеж.Каким членом предложения могут быть количественные числительные 1,2.3,4 в данных предложениях?После выполнения работы проверьте по эталону.

  1. Утром - на четырёх ногах, в полдень - на двух, вечером - на трёх. (Человек)

  2. Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)

  3. В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб)

  4. Четыре уха, а перьев не сосчитать.(Подушка)

  5. Кто в году четыре раза переодевается?(Земля)

  6. Четыре братца бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  7. У двух матерей по пяти сыновей,а имя одно всем.(Рука и пальцы)

Эталон проверки карточки № 1

Человек, дятел, гриб, подушка, земля, колеса, рука и пальцы.На четырёх – П.п.,на двух- П.п.,на трёх - П.п., с одним - Тв.п., на одной – П.п., четыре- – И.п.,четыре- В.п., четыре-И.п.,у двух-Р.п.,пяти-Р.п.Числительные 1,2.3,4 в предложениях могут дополнением (1,5,7), определением (2,3,7), подлежащим (4, 6)

Учитель. Кто справился с заданием? Кто не справился с заданием? В чём возникли затруднения?

Ученики. В определении падежей числительных.

Учитель. Как решить эту проблему?

Ученики. Надо повторить падежи.


Карточка №2

Маленькие силачи.

Силой с муравьями вряд ли кто может посоревноваться.Слон массой пять тонн с трудом поднимает груз в одну тонну,а муравей тянет мертвого жука массой пятьсот миллиграммов,в десять раз тяжелее самого себя.

Еще двадцать тысяч вредных насекомых и их личинок уничтожают жители муравейника за один свой рабочий день.Чтобы уничтожить такое количество насекомых,большой пестрый дятел должен работать двадцать дней,а большая синица - два месяца.Средний муравейник уничтожает за летние месяцы пять,а то и восемь миллионов насекомых.

Учитель. Кто справился с заданием? Кто не справился с заданием? В чём возникли затруднения?

Ученики. Нет затруднений

Учитель. Каковы ваши следующие действия?

Ученики. Проведем самопроверку по эталону.

Учитель.Обменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу на экране. Оцените деятельность соседа по парте в диагностической карте.

Эталон проверки карточки № 2

Тип повествование. Стиль научный.

Пять тонн – простое,целое количественное числительное

Пятьсот миллиграммов- сложное ,целое,количественное числительное

Одну тонну- простое,целое,количественное числительное

Десять раз– простое,целое,количественное числительное

Двадцать тысяч – простое ,целое,количественное числительное

Двадцать дней- простое,целое,количественное числительное

Два месяца- простое, целое,количественное числительное

Пять миллионов- простое,целое ,количественное числительное

Восемь миллионов – простое,целое,количественное числительное

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. Обратимся к учебному пособию по русскому языку «Региональный компонент», стр. 134, упр. 163. Прочитайте текст. Как можно озаглавить этот текст. Что вы знаете о писателе Г. Ахунове? Какие его произведения вы читали?

Ученики. Этот текст я бы озаглавил «Заслуга арчан», а я бы озаглавил «Создание азбуки и букваря на основе кириллицы у татар»

ГарифзянАхунзяновичАхунов (ГарифАхунов)- заслуженный деятель искусств РСФСР, народный писатель Татарстана, видный государственный и общественный деятель, лауреатпремии Татарской АССР им. Габдуллы Тукая.

Известны такие его повести , как : “Яшьлек яме” (цвет молодости), “Канатлар кая илтә” (куда несут крылья), “Чикләвек төше” (зерно ореха), “Ардуан батыр”и такие романы, как: “Хәзинә” (клад), “Хуҗалар” (хозяева), “Идел кызы” (дочь Волги). 

Учитель.Спишите высказывание народного писателя Г. Ахунова, вставляя пропущенные орфограммы в словах. Объясните орфограммы в словах. Просклоняйте словосочетание два чуда.

Эталон проверки задания к учебному пособию по русскому языку «Региональный компонент», стр. 134, упр. 163.

В жизни есть два чуда: первое – это родник, пробивающийся сквозь толщу земли, чтобы утолить жажду и дать возможность жизни, всему сущему на земле. А второе – букварь, утоляющий жажду познания.

Утолить, дать – глаголы в начальной форме, отвечают на вопрос что сделать?

Возможность – сущ. ж.р. , 3 скл.

Букварь – ь знак указывает на мягкость согласного.

Утоляющий - пишем О в корне слова, это словарное слово.

Два чуда, двух чудес, к двум чудесам, два чуда, двумя чудесами, о двух чудесах.

Учитель. Испытывали ли вы затруднения? Кто справился? Кто не справился? Каковы ваши следующие действия?

Ученик. Проведем самопроверку по образцу на экране.

Учитель. Л юди часто употребляют в своей речи фразеологизмы, где встречаются имена числительные. Объясните значения этих фразеологизмов, составьте предложения с двумя из них и определите падеж.

  1. Два сапога пара

  2. В двух шагах

  3. Как две капли воды

  4. Одна нога здесь, другая там

  5. На все четыре стороны

Эталон ответа к фразеологизмам

  1. Один другого не лучше;

  2. Совсем рядом;

  3. Очень похожи;

  4. Очень быстро;

  5. Предоставить полную свободу.



Это задание он выполнил в два счета.

1, 3,4 - И.п.; 2-П.п.; 5 –В.п.;

Учитель.Испытывали ли вы затруднения? Кто справился? Кто не справился? Каковы ваши следующие действия?

Ученики. Проведем самопроверку по образцу на экране.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель.Чем мы сегодня занимались на уроке?

Ученики: Изучением имён числительных от одного до четырех.

Учитель.Что нового узнали сегодня на уроке?

Ученики: Как склоняются имена числительные от 1 до 4

Учитель. Над чем нужно поработать?

Ученики. Над закреплением написания изученных орфограмм.

Учитель. Оцените свою деятельность на уроке в диагностической карте( в 9 - ом столбце).

1. Если научился писать окончания имен числительных 1,2,3,4, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса.

2. Если научился писать окончания имен числительных 1,2,3,4 , но не уверен, что самостоятельно сможешь отличить числительное от других частей речи, скажи себе: «Я работал хорошо!» Поставьте восклицательный знак.

3. Если научился писать окончания имен числительных 1,2,3,4 и можешь объяснить тему товарищу, скажи себе: «Молодец!»Поставьте три восклицательных знака.

Учитель. Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто научился писать окончания имен числительных 1,2,3,4 , но остался вопрос по теме урока, выполните упр. № 89, стр. 71-79, задание 1 иповторите параграф14.

2 Кто научился писать окончания имен числительных 1,2,3,4 , но не уверен в себе, выполните упр.89, стр. 71-79, задания 2, 3 и повторите параграф 14.

3. Найдите в учебнике географии 6 предложений, где встречаются числа 1,2,3,4 и выпишите их, определите падежи числительных.

Оцените свою учебную деятельность, подсчитав количество «+» и «-»

в 10-ом столбце.(Систему оценивания смотрите на доске)

Спасибо за урок!

Приложение к уроку

Диагностическая карточка ученика 6 класса (Ф.И.)____________________

№ задания

1

Д/З

2

Работа у доски

3

Устные ответы

4

Задание 2 на стр. 70

5

Работа

по карточке № 2

6

Работа

по карточке № 3

7

Работа по тексту

книги

«Региональный компонент»

8

Фразеологизмы

9

10

+











-











9 + - «5»

7,8 + - «4»

4,5,6 + - «3»

3+ - «2»

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!