Тема. Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах
Цели урока:
1. Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.
2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных. Систематизировать существенные признаки имени существительного как части речи .
3.Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
4.Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.
5.Развивать речь детей через работу с пословицами , при объяснении выбора буквы в орфограмме.
6.Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.
7.Совершенствовать каллиграфические умения.
8.Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо- и самоконтроль.
9.Провести пропедевтическую работу по профориентации через знакомство с профессией редакторов и корректоров.
10.Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.
Оборудование для учителя: конверты с заданиями для дифференцированной работы (по количеству детей), тесты (по числу учеников в классе), табличка «Главный редактор», образец записи предложения для минутки чистописания, памятка «Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных » , «цветовая лента».
Оборудование для учеников: «личики» настроения, учебник, рабочая тетрадь, цветовой «веер».
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. Проверка д/з
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика)
Проверка д/з (упр.195)
2.Сообщение темы, постановка целей урока. Введение в игровой сюжет
- Сегодня на уроке я предлагаю вам представить себя в роли журналистов, редакторов, корректоров, наборщиков, чтобы обобщить свои знания об имени существительном, узнать, как решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных и издать номер журнала « Почемучка». А эпиграфом к журналу мы можем взять следующие слова:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам
Думаю, мы совершим много интересных открытий. Согласны?
3.Минутка чистописания
-А начнём мы с коррекции своего почерка. Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро».
(Учитель показывает на доске написание сочетания букв «оро» с нижним и верхним соединением)
- Прочитайте предложение, обратите внимание на соединение букв:
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
-Верно ли это высказывание? (Ответы детей)
-Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)
-Поставьте ударение.
-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)
- Красиво запишите всё предложение в тетрадь. (Дети пишут)
- Не забудьте себя проконтролировать.
4.Повторение теоретических сведений об имени существительном
Игра «Выборы главного редактора»
- А сейчас самое время выбрать моего помощника, «главного редактора», который будет контролировать нашу работу, выбирать материалы для публикаций. Кто из вас ответит быстро и правильно на вопросы теста об имени существительном, тот и займет по праву это место. (Учитель раздает каждому тестовое задание с теоретическими сведениями об имени существительном.Первый выполнивший несёт лист с заданиями на проверку учителю и, если ошибок нет, занимает отдельную парту с табличкой «Главный редактор»)
1.Какая часть речи называется именем существительным?
а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?;
б) Имя существительное – это часть слова, которая обозначает предмет.
2.Что называют склонением?
а) Изменение имен существительных по падежам;
б) Изменением имен существительных по родам?
3. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?
а) с помощью рода и окончания.
б) с помощью проверочного слова
4.Какая группа слов относится к 1 склонению ?
а) яблоко, лимон, помидор
б) слива, дядя, вишня.
5 .Какая группа слов относится ко 2 склонению?
а) окно, автомобиль, товарищ
б) зима, весна, суббота
6.Какая группа слов относится к 3 склонению?
а) морковь, печь, степь
б) снегирь, день, пень
Проверка производится на компьютере.
5.Работа по теме урока
1. Подготовительная работа (помогает ученикам освоить признаки проверочных слов и собрать нужные примеры)
–Распределите слова из «Справочного бюро» по столбикам в соответствии со склонением. Выделите в них окончания и покажите, где возможно, что они ударные.
Печь, земля, окно, стена, стол, степь, огонь, рука, рукав.
2.Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи
На доске:
Рука, плечо, грудь, бочка, небо, шерсть
Внимательно прочитайте задание и “шаг за шагом” выполните работу.
«Шаги»:
-
Укажите склонение, к которому относится слово.
-
Измените данные существительные по падежам.
-
Выделите окончания. Если не знаете, какую букву писать, ставьте знак “?”
-
Поставьте ударение.
- Легко ли было определить, какую букву писать в окончании существительных? (предположение детей)
- В каких словах написание окончания не вызвало затруднений? Почему? (Рука, плечо, грудь.В данных словах окончание ударное, мы ясно слышим звук.)
- В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему? (Бочка, небо, шерсть. Окончания безударные, на месте безударного гласного звука при письме есть опасность выбрать не ту букву)
- В каких падежах легче всего допустить ошибку? ( В родительном, творительном, дательном и предложном падежах.)
- Где еще может находиться безударная гласная? (В корне)
- Как вы будете действовать? ( подобрать такое слово, в котором тот же корень, что и в проверяемом, но опасное место стало безопасным)
- Правильно, узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же букву в проверяемом.
- А как проверить её в окончании? Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? (Нет, не знаем правило проверки.)
- Определите цель нашего урока. (Узнать правило проверки безударных падежных окончаний имён существительных.)
- Давайте воспользуемся уже знакомым нам способом действия – безударный гласный проверяю ударным - для решения орфографической задачи не только в корне, но и в окончании. Для этого мы должны действовать по алгоритму:
1. Определить склонение.
2. Подставить на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме с ударным гласным в окончании.
3.Написать в окончании слова ту же букву, что и в окончании проверочного.
Вывод: Проверочным для безударного окончания имени существительного будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием.
- Как будем действовать, чтобы решить орфографическую задачу в окончании имен существительных?
3.Работа с учебником: сверим полученные знания с правилом в учебнике. (Дети читают правило на стр. 120-121 и сравнивают свои выводы с ним).
4.Работа по применению алгоритма решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных.
Мальчик – иностранец не воспользовался памяткой «Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных» и допустил ошибку в рассуждениях, что привело к неверному написанию:
Подошли куда? к чему? ( к степи ) к рощи ; снежный бугор быстро образовался где? на чем? ( на стене) на крыше сторожке; ребята шли где? по чему? ( по реке) по краю дороге; увидели кого? ( ежа) ежиха.
- Вы согласны с такой проверкой? Какое различие между проверочным словом и проверяемым он не учел?
5.Работа с пословицами. Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имен существительных.
- А теперь давайте отправимся в редакцию и поиграем.
Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.
Содержание игры: “Окончание – изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Применив новые знания, решите орфографическую задачу. Для нахождения верного ответа, выполните вслух (шепотом) развернутое рассуждение ”.
Собирай по ягодк_ – наберёшь кузовок. Без букваря и грамматик_ не учатся и математик_ . Капля по капл_ и камень точит. Букварь – к мудрост_ ступенька.
- Как правильно действовать, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания имен существительных ?
- Кому было легко выполнить это задание, поставьте на полях отметку зеленого цвета, а кому трудно – красного.
- Молодцы! Вы очень внимательны. А это одно из главных качеств, необходимых в работе и журналиста, и корректора, и редактора.
6.Физкультминутка
7.Дифференцированная работа
1.-Что ж, отдохнули и со свежими силами продолжаем работу. Разделимся на группы. Чтобы мы могли, как можно больше подобрать интересного материала для журнала, некоторым из вас я предлагаю стать корреспондентами. А те, кто умеют и любят исправлять чужие орфографические ошибки , попробуют себя в роли корректоров . Не останутся без работы и редакторы. Вы получите индивидуальные задания. Подходите к столу и выбирайте себе любое. Задания прислали наши читатели. На столе «главного редактора» разложены конверты с заданиями.
Задания для корреспондентов :
1.Прочитай и отметь орфограммы.
Утром выпал снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым покрывалом землю. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в сказке.
2. Запиши предложения, оставляя «окошки» на месте орфограмм гласных и согласных слабых позиций.
После окончания относите свои работы главному редактору и переходите к тексту упр. 198.
Задания для корректоров:
1.Исправь ошибки, запиши правильно словосочетания.
Красная помидора, новый полотенец, упала грабля, вкусный вермишель, серый мышь, новый туфель, мое фамилие, много пальтов.
2. Разбери одно из существительных как часть речи.
После окончания относите свои работы главному редактору и переходите к тексту упр.197.
Задания для редакторов:
1.Дополни предложения подходящими по смыслу существительными, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь.
Брат меня и маму катал на ___________ по тихой реке. Брат ловко работал ______. На воде тихо качались белые __________, желтые _________.Берега реки утопают в __________. Хорошо летом на реке!
2.Выполни звуко–буквенный разбор слова белые.
После окончания относите свои работы главному редактору и переходите к тексту упр.199.
Проверка: - Кто хочет отдать свою работу на подпись главному редактору? (выборочно 3-4 тетрадочки, возможно у главного редактора есть правильные варианты текстов).
2.«Игра «Наборщики»
1)На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под соответствующей цифрой.
На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, потропинк_ к дач_.
(1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е)
2) Мы уже говорили, что быть внимательным надо всем, в том числе и наборщикам в типографии. Но, к сожалению, таким не оказался тот, кто набирал следующее предложение. (Оно записано на доске). Что же здесь должно быть написано? Догадались?
- о – ч – л д- л - г – л – й - м – л - ! (Кончил дело – гуляй смело!)
- Вот и мы заканчиваем нашу работу. С каким настроением? Покажите «личико»
8.Домашнее задание
- Я думаю, ваше настроение не изменится и при выполнении домашнего задания, потому что оно тоже сегодня интересное и необычное: придумать рекламу для журнала, подобрать четверостишие, в котором есть существительные с безударным падежным окончанием . Все ваши работы мы также «опубликуем». А еще расскажите дома, как правильно написать падежное окончание имени существительного?
9.Подведение итогов урока. Рефлексия
- Кто не боится безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных?
- Кто научился решать орфографическую задачу в безударных падежных окончаниях имен существительных?
- Как будете действовать, если у существительного безударное окончание? Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных?
- Чья работа на уроке заслуживает высокой оценки? А кому надо быть активнее?
- Напоследок мне бы хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Покажите «цветом», что вам понравилось? Если ответ неоднозначный, можно «зажечь» сразу несколько огоньков.
Около цветовой ленты (на доске с обратной стороны), соответствующей цветам на детских «веерах», записаны следующие высказывания:
Красный – всё
Фиолетовый – ничего
Синий – узнавать новое
Жёлтый – работать самостоятельно
Зелёный – работать в группе
Оранжевый – выбирать задания
Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах.
Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут
знать:падежные окончанияимён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах.
уметь:находить окончания имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах
закреплять:полученные знания и умения по теме «Имя существительное»
Задачи личностного развития:
содействовать развитию речи учащихся;
способствовать воспитанию аккуратности, чувства взаимопомощи, умения объективно оценивать других и себя.
Ход урока
-
Орг. момент.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. Ведь в хорошем настроении любое дело спорится. Я хотела бы видеть вас на уроке активными, мыслящими, добрыми.
-А что вы ожидаете от урока?
-Всё это будет зависеть только от нас.
Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту. Но прежде чем отправимся в путь, давайте повторим то, что уже знаем об имени существительном.
2.Актуализация знаний. Игра «Домино». Проверка д/з
-Что обозначают имена существительные? (отвечает тот, у кого карточка с ответом на этот вопрос, после чего задаёт вопрос из своей карточки).
- На какие вопросы они отвечают?
-Какими членами предложения они бывают?
-Как изменяются имена существительные?
-Что такое склонение?
-Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
-Ко 2 склонению?
-К 3 склонению?
-Как проверить безударное окончание имени существительного?
-Молодцы, двигаемся дальше.
Проверим д/з, выполнив тест.
Я буду читать предложения, если вы согласны с моим высказыванием, то ставьте «+», а если нет, то «-».
1.Для проверки безударных падежных окончаний имён существительных
1-го склонения используйте проверочные слова стена, земля.
2.Для проверки безударных падежных окончаний имён существительных
2-го склонения используйте проверочные слова рожь, степь.
3.Имена существительные в И. и В. падежах множественного числа имеют окончания -а, -я, -ы, -и.
4. Имена существительные женского рода 1-го склонения в Р.п. множественного числа чаще всего имеют окончание-ов.
5.Имена существительные женского рода 3-го склонения в Р.п. множественного числа имеют окончание -ей.
Проверим тест по ключу.
….., оцени себя.
3.Чистописание.
-Открываем тетради изаписываем дату.
Прочитайте слова, которые находятся на слайде.
Ребята, пенал, карандаши,тетрадь, ученик.
-Какое слово лишнее? (карандаши)
-Почему?
-Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем прописывать на минутке чистописания? (строчную букву е и соединения с этой буквой: е,ее,ен,ем)
-При написании обращаем внимание на наклон букв, высоту и правильность написания.
-Кто прописал, подумайте, что объединяет эти слова (школьная тематика, им. сущ., слов.слова)
Прочитайте пословицу.
Ученику — удача, учителю — радость.
Объясните значение пословицы.
Спишите её, обращая внимание на соединение строчной буквы е с другими буквами.
Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу с разной интонацией.
4.Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации
Прочитайте слова, записанные на доске.
Ученикам, учениками, об учителях, учителям, об учениках, учителями.
- Какой в этих словах общий признак?
Разбейте эти слова на группы по падежам, записав их в столбики (работа впарах)
-Сколько групп у вас получилось?
-Какие слова отнесли к 1 группе? Почему?
-Ко 2?
- К 3?
-Может кто-то уже догадался, какая тема нашего урока?
Верно, правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах.
-Какова цель урока?
-Для чего мы это должны знать?
Посмотрите на слайд.
- На какие вопросы отвечают имена существительные в Д.,Т.,П. падежах?
-Какие окончания имеют имена существительные во мн. числе в Д.п.,Т.п., П.п.?
Откройте учебники на с. 137.
Я прочитаю правило, а вы постарайтесь запомнить окончания имен существительных во мн. числе в Д.п.,Т.п., П.п.?
-Какие жеокончания имеют имена существительные во мн. числе в Д.п.,Т.п., П.п.?
5.ФМ
6.Работа по дальнейшему углублению знаний
Работа по учебнику.
Сейчас выполним упр. 219, пользуясь таблицей на слайде.
Игра «День-ночь»
Я буду читать текст, а вы выберетеимена существительные во мн. числе в Д.п.,Т.п., П.п. вместе со словами, от которых они зависят.
Упр.221(1,2,4 предложения)
Молодцы! Это и будет вашим д/з.
7.Дифференцированная работа по объёму и степени сложности
Игра «Светофор»
-Сейчас мы будем выполнять задания по группам.
1 группа
Вставьте окончания, употребляя имена существительные во множественномчисле. Обозначьте их.
На пароход…, с букет…, о капел…, по деревь…, за портфел… .
3 группа
Составьте и запишите словосочетания, изменяя форму имён существительных множественного числа. Определите их падеж, обозначьте окончания.
Рисую, краски; поселились, скворечники; сидели, деревья; шли, песни; объявили, родители.
2 группа
Измените слова в скобках по смыслу. Обозначьте их окончания и определите падеж.
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы)………………………………………………………… .
Птичка ищет их в опавших (листья) ………………… под (деревья и кусты)…………………………. .Летом она лакомится (ягодки) ………………… .
Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы в группах.
Проверка заданий.
Оценка групп.
-А сейчас вернёмся к пословице.
Измените её, поставив выделенные имена существительные в форму множественного числа.
Ученикам— удача, учителям — радость.
-Определите их падеж.
8 .Д/з
Упр. 221, правило (кто желает, придумайте и запишите предложение о жителях Беловежской пущи).
9. Итоги урока.
-С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
-Какие окончания имеют имена существительные во множественном числе в Д.п.? П.п.? Т.п.?
10.Рефлексия.
У каждого из вас на парте листочки.
Оцените свою работу на уроке по трём направлениям.
Урок прошёл | Я на уроке | Итог |
интересно | работал | понял материал |
скучно | отдыхал | узнал больше, чем знал |
безразлично | помогал другим | не понял |
-Вот мы с вами взяли ещё одну высоту.
Урок окончен.
Предметы.
- На какие вопросы они отвечают?
Кто? Что?
-Какими членами предложения они бывают?
Главными и второстепенными членами предложения.
-Как изменяются имена существительные?
По числам и падежам.
-Что такое склонение?
Изменение имён существительных по падежам.
-Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
Женского и мужского рода с окончаниями _-а, -я.
-Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
Женского рода с нулевым окончанием и мягким знаком на конце.
-Как проверить безударное окончание имени существительного?
1.Поставить имя существительное в И.п. ед. ч.
2.Определить склонение.
3. Подобрать проверочное слово такого же склонения с ударным окончанием.
1 группа
Вставьте окончания, употребляя имена сущ. во множ. числе. Обозначь- те их.
На пароход….. , с букет….. , о мор….. , по деревь……,
за портфел…..
3 группа
Составьте и запишите словосочетания, изменяя форму имён сущ. множ. числа. Определите их падеж, обозначьте окончания
рисую, краски-
поселились, скворечники-
сидели, деревья-
шли, песни-
объявили, родители-
2 группа
Измените слова в скобках по смыслу. Обозначьте их окончания и определите падеж.
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы)……………………………………………… .
Птичка ищет их в опавших (листья) ………………… под (деревья и кусты)………………………………………….. .
Летом она лакомится (ягодки) ……………………………. .
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Цель: уметь распознавать падежи имен прилагательных во множественном числе и писать правильно окончания
способствовать формированию умений склонять прилагательные во множественном числе, правописанию их падежных окончаний.
Задачи: закрепить окончания имен прилагательных во множественном числе;
содействовать развитию речи учащихся, формируя при этом орфографическую зоркость;
создать условия для воспитания интереса к обучению, чувствасотрудничества, культуры общения и поведения,умения объективно оценивать других и себя.
Ход урока
1. ОМ
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке. Успехов вам и удачи!
-
Актуализация знаний. Проверка д/з.
– Что называется именем прилагательным?
–Как же изменяются имена прилагательные в единственном числе? (по родам и падежам)
-А во множественном?(по падежам)
– Как определить падеж и род имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)
- Как проверить написание безударного гласного в окончании имени прилагательного?
– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж множественного числа.
Проверим д/з.Упр.67.
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в И. и В. падежах м.р.и какие окончания имеют?(какой? ой, ый, ий)
….., оцени себя.
3. Минутка чистописания
ыеие
- О чём вам говорит сочетание данных букв? (такие окончания имеют прилагательные множественного числа)
Пропишем эти соединения. Обращаем внимание на наклон букв, высоту и правильность написания.
Со слов составьте пословицу: Руки, не, скуки, умелые, боятся.
Умелые руки не боятся скуки.
Объясните её смысл.
Спишите, обращая внимание на правильное правописание окончания имени прилагательного. У имени прилагательного обозначьте окончание.
4. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации
- Прочитайте данные словосочетания, что их объединяет?
Об умелых руках, умелым рукам, на умелые руки, умелыми руками, от умелых рук.
(Словосочетания стоят во множественном числе)
Определим падеж имён прилагательных.
- Кто может определить тему нашего урока?
- Тема урока “Склонение имён прилагательных во множественном числе”.
- Какие цели мы поставим перед собой на данном уроке?
-Для чего это надо знать? (Чтобы правильно говорить и писать окончания имен прилагательных во множественном числе)
5.Работа по дальнейшему углублению знаний
– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания? И. и В. ---ие, ые Р. и П. ------их, ых
-Какие окончания они имеют в Д.п.? им, ым.
-А в Т.п.? ими, ыми.
Упр.69 (работа в парах) - по рядам.
Проверка,самооценка и взаимооценка.
6. Физкультминутка
7.Дифференцированная работа по объёму и степени сложности.
Работа в группах.
1.Вставить и выделить окончания, определить падеж имён прилагательных
За воздушн… шарами – Т. п.
О летн… каникулах – П. п.
Из колюч… кустов – Р.п.
По речн… волнам – Д. п
На снежн… поля-В.п.
2. Запишите слова в скобках в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), видят (высокие деревья).
3.Исправь ошибки в окончаниях имён прилагательных, укажи падеж, число, род.
У дома растут молодыи берёзки. Дружныи ребята строят большыи крепости. В зимнех лесах уснули высокия сосны.
Проверка, самооценка.
8.Д/з
Упр.71
9. Подведение итогов.Рефлексия
Вспомните тему нашего урока.
Блиц-опрос «Найди правильный ответ»
-Имена прилагательные во множественном числе изменяются только. ..
А)по родам
Б)по падежам
В) по числам
-Падеж имени прилагательного во множественном числе определяется ...
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по падежу имени существительного, которое стоит рядом
В) по другому имени прилагательному
-Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить…
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по словарю
В) по окончаниям вопросов к ним
руки
не
скуки
умелые
знают
1.Вставить и выделить окончания, определить падеж имён прилагательных
За воздушн… шарами
Олетн… каникулах
Из колюч… кустов
По речн… волнам
На снежн… поля
2. Запишите слова в скобках в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
любовались (белоснежные равнины)-
подъехали к (высокие горы)-
рисовали на (холодные стёкла)-
летали около (стройные сосны)-
видят (высокие деревья)-
3.Исправь ошибки в окончаниях имён прилагательных, укажи падеж, число, род.
У дома растут молодыи берёзки. Дружныя ребята строят большыи крепости. В зимнех лесах уснули высокия сосны.
Блиц-опрос «Найди правильный ответ»
-Имена прилагательные во множественном числе изменяются только ...
А) по родам
Б) по падежам
В) по числам
-Падеж имени прилагательного во множественном числе определяется…
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по падежу имени существительного, которое стоит рядом
В) по другому имени прилагательному
-Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить…
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по словарю
В) по окончаниям вопросов к ним
Блиц-опрос «Найди правильный ответ»
-Имена прилагательные во множественном числе изменяются только ...
А) по родам
Б) по падежам
В) по числам
-Падеж имени прилагательного во множественном числе определяется…
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по падежу имени существительного, которое стоит рядом
В) по другому имени прилагательному
-Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить…
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по словарю
В) по окончаниям вопросов к ним
Блиц-опрос «Найди правильный ответ»
-Имена прилагательные во множественном числе изменяются только ...
А) по родам
Б) по падежам
В) по числам
-Падеж имени прилагательного во множественном числе определяется…
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по падежу имени существительного, которое стоит рядом
В) по другому имени прилагательному
-Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить..
А) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Б) по словарю
В) по окончаниям вопросов к ним
Капустная белянка (капустница)- это вредное насекомое, которое приносит немало вреда, уничтожая капусту.
Имеет белые крылья с небольшими тёмными точками и чёрными уголками впереди.
Махаон — крупная и красивая бабочка. Основной цвет крыльев светло-желтый, посредине туловища проходит чёрная полоса, на крыльях расположены чёрные полосы и пятна.
Задние крылья имеют тёмно-синие пятна, а на конце крыла красуется ярко-красный глазок. Единственным кормом является нектар цветков.
Это одна из самых нарядных бабочек Европы.
Капустная белянка (капустница)- это вредное насекомое, которое приносит немало вреда, уничтожая капусту.
Имеет белые крылья с небольшими тёмными точками и чёрными уголками впереди.
Махаон — крупная и красивая бабочка. Основной цвет крыльев светло-желтый, посредине туловища проходит чёрная полоса, на крыльях расположены чёрные полосы и пятна .
Задние крылья имеют тёмно-синие пятна, а на конце крыла красуется ярко-красный глазок. Единственным кормом является нектар цветков.
Это одна из самых нарядных бабочек Европы.
знают
капустная белянка
махаон