Упр. 155. - Ребята, выполним упражнение. Кто прочитает задание? Кто не понял как выполнять это задание? -Чтение задания. Выполнение (учащиеся у доски). - Составление вывода. - Чтение правила. Как изменяются имена прилагательные во мн. ч.? (только по падежам) - Как определить падеж имени прилагательного во мн. ч.? (как в ед. ч. Падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится). - Давайте просклоняем словосочетания: сонные берёзки (по строчке разные ученики у доски) И.п. (какие?) высокие сугробы, пушистые снежинки, Р.п. (каких?) высоких сугробов, пушистых снежинок, Д.п. (каким?) высоким сугробам, пушистым снежинкам, В.п. (какие?) высокие сугробы, пушистые снежинки, Т.п. (какими?) высокими сугробами, пушистыми снежинками, П.п. (о каких?) о высоких сугробах пушистых снежинках - Какие окончания имеют имена прилагательные мн. ч.? Давайте составим алгоритм определения падежа у имен прилагательных. - Какие шаги мы должны сделать? -
шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным. -
шаг - определить падеж у имени существительного. -
шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного Выполнение задания по группам: 1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж (опираясь наалгоритм и таблицу). За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, соседние подъезды, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, к соседским мальчикам, по речным волнам. 2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Выделить окончания прилагательных, указать падеж. За воздушн... шарами, о летн... каникулах, в сыпуч... песках, соседн... подъезды, на задн... лапах, из колюч... кустов, с трескуч... морозами, к соседск... мальчикам, по речн... волнам. Проверка: 1 и 2 группа - с помощью эталона на доске, 3 группа - прослушивание сочинения. - Как вы думаете, мы справились с задачей: научились склонять имена прилагательные во множественном числе? |