СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных в немецком языке (презентация для 6 класса)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена в качестве демонстрационного материла для прохождения грамматического материла на тему "Склонение имен существительных" на уроке немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных в немецком языке (презентация для 6 класса)»

Склонение существительных в немецком языке  Немецкий язык, 6 класс,  УМК Бим И.Л. «Шаги-2»

Склонение существительных в немецком языке Немецкий язык, 6 класс, УМК Бим И.Л. «Шаги-2»

  Склонение существительных – это изменение их по падежам.   женское, сильное и слабое.

Склонение существительных – это изменение их по падежам.

женское, сильное и слабое.

К женскому склонению относятся все существительные женского рода: die Frau, die Lehrerin, die Schule usw. К сильному склонению относятся большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода, кроме das Herz К слабому склонению относятся существительные мужского рода, обозначающие людей и животных.
  • К женскому склонению относятся все существительные женского рода: die Frau, die Lehrerin, die Schule usw.
  • К сильному склонению относятся большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода, кроме das Herz
  • К слабому склонению относятся существительные мужского рода, обозначающие людей и животных.
Падеж Вопросы Nom. Gen. Ж. скл. Wer? Was? Wessen? Dat. die/eine Мн.ч. die Wem? Akk. der/einer der der/einer Признак женского склонения Wen? Was?  отсутствие den + die/eine окончаний, die кроме мн.ч в Dat. n

Падеж

Вопросы

Nom.

Gen.

Ж. скл.

Wer? Was?

Wessen?

Dat.

die/eine

Мн.ч.

die

Wem?

Akk.

der/einer

der

der/einer

Признак женского склонения

Wen? Was?

отсутствие

den +

die/eine

окончаний,

die

кроме мн.ч

в Dat.

n

Beispiele :  Das ist eine Schule . Die Klassenzimmer der Schule sind gro β und hell. Die Schüler helfen der Schule noch schöner sein. Sie bringen die Schule in Ordnung.

Beispiele :

Das ist eine Schule . Die Klassenzimmer der Schule sind gro β und hell. Die Schüler helfen der Schule noch schöner sein. Sie bringen die Schule in Ordnung.

Изменение существительных сильного склонения по падежам: Падеж Вопросы Nom. Gen. Сильн. скл. Wer?Was? Wessen? Dat. der/das ein Мн.ч. die Akk. des/eines + Wem? Wen?Was?  окончание Признак сильного склонения dem/einem der den + den/das ein  в Gen. die и  в Dat мн.ч. s n s n

Изменение существительных сильного склонения по падежам:

Падеж

Вопросы

Nom.

Gen.

Сильн. скл.

Wer?Was?

Wessen?

Dat.

der/das

ein

Мн.ч.

die

Akk.

des/eines +

Wem?

Wen?Was?

окончание

Признак сильного склонения

dem/einem

der

den +

den/das

ein

в Gen.

die

и в Dat мн.ч.

s

n

s

n

Beispiel:  Das ist ein Fuchs . Der Schwanz des Fuchses ist gro β und schön. Die Menschen geben dem Fuchs den Namen “schlau” und k ö nnen den Fuchs im Wald sehen.

Beispiel:

Das ist ein Fuchs . Der Schwanz des Fuchses ist gro β und schön. Die Menschen geben dem Fuchs den Namen “schlau” und k ö nnen den Fuchs im Wald sehen.

Изменение существительных слабого склонения по падежам: Падеж Вопросы Nom. Слаб. скл. Wer?Was? Gen. Dat. Мн. ч. der/ein Wessen? Akk. Wem? des/eines + die der dem/einem + Признак слабого скл. Wen?Was? окончание den + den/einen +  во всех пад., die кроме Nom.  (e) n n (e) n (e) n ( e)n

Изменение существительных слабого склонения по падежам:

Падеж

Вопросы

Nom.

Слаб. скл.

Wer?Was?

Gen.

Dat.

Мн. ч.

der/ein

Wessen?

Akk.

Wem?

des/eines +

die

der

dem/einem

+

Признак слабого скл.

Wen?Was?

окончание

den +

den/einen

+

во всех пад.,

die

кроме Nom.

(e) n

n

(e) n

(e) n

( e)n

Beispiel:  Das ist ein Hase . Der Schwanz des Hase n  ist kurz, die Ohren sind lang. Die Menschen geben dem Hase n  den Namen “Feige”. Wir können den Hase n auch im Wald sehen.

Beispiel:

Das ist ein Hase . Der Schwanz des Hase n ist kurz, die Ohren sind lang. Die Menschen geben dem Hase n den Namen “Feige”. Wir können den Hase n auch im Wald sehen.

Во множественном числе все существительные склоняются одинаково: в дательном падеже они получают окончание -n ( за исключением существительных, образующих множественное число при помощи суффиксов -n и -s ). Nom. die Tage , die Bücher , die Frauen , die Autos Gen. der Tage , der Bücher , der Frauen , der Autos Dat. den Tage n ,  den Bücher n ,  den Frau en ,  den Auto s Akk. die Tage , die Bücher , die Frauen , die Autos  
  • Во множественном числе все существительные склоняются одинаково: в дательном падеже они получают окончание -n ( за исключением существительных, образующих множественное число при помощи суффиксов -n и -s ).
  • Nom. die Tage , die Bücher , die Frauen , die Autos
  • Gen. der Tage , der Bücher , der Frauen , der Autos
  • Dat. den Tage n , den Bücher n , den Frau en , den Auto s
  • Akk. die Tage , die Bücher , die Frauen , die Autos

 

Спишите и подчеркните имена существительные, укажите падеж. Ein Bauer muss mit einem Wolf, einer Ziege und einem Kohlkopf einen Fluss überqueren. Das Boot ist aber so klein, dass der Bauer immer nur mit einem fahren kann. Wenn er die Ziege mit dem Kohlkopf allein lässt, frisst die Ziege den Kohl. Wenn er aber den Wolf mit der Ziege allein lässt, frisst der Wolf die Ziege. Wie kann man dem Bauer helfen ? Wenn soll er zuerst nehmen ?

Спишите и подчеркните имена существительные, укажите падеж.

Ein Bauer muss mit einem Wolf, einer Ziege und einem Kohlkopf einen Fluss überqueren. Das Boot ist aber so klein, dass der Bauer immer nur mit einem fahren kann. Wenn er die Ziege mit dem Kohlkopf allein lässt, frisst die Ziege den Kohl. Wenn er aber den Wolf mit der Ziege allein lässt, frisst der Wolf die Ziege. Wie kann man dem Bauer helfen ? Wenn soll er zuerst nehmen ?

Поставьте имя существительное в нужном падеже. die Schülerin  - Die Antwort __________ ist ausgezeichnet und die Lehrerin lobt sie. Der Lehrer wiederholt __________ die Frage. 2. das Mädchen Die Mutter kauft _______ eine Tafel Schokolade. Die Eltern lieben _________ sehr. der Student Der Dozent gibt _________ eine Aufgabe. Die Leistungen _________ im Studium in diesem in sind schlecht.

Поставьте имя существительное в нужном падеже.

  • die Schülerin

- Die Antwort __________ ist ausgezeichnet und die Lehrerin lobt sie.

  • Der Lehrer wiederholt __________ die Frage.

2. das Mädchen

  • Die Mutter kauft _______ eine Tafel Schokolade.
  • Die Eltern lieben _________ sehr.
  • der Student
  • Der Dozent gibt _________ eine Aufgabe.
  • Die Leistungen _________ im Studium in diesem in sind schlecht.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!