Просмотр содержимого документа
«Сколько математики в информатике или какие математические знания необходимы для сдачи итоговой аттестации по информатике и ИКТ»
Литус Е.П.
Учитель информатики МБОУ Майнская средняя общеобразовательная школа, г.Саяногорск, Республика Хакасия
Сколько математики в информатике или какие математические знания необходимы для сдачи итоговой аттестации по информатике и ИКТ
Аннотация. Актуальность данной темы следует из анализа ошибок выпускников, сдающих итоговую аттестацию в форме ОГЭ или ЕГЭ по информатике и ИКТ. Большую часть ошибок составляют ошибки математические при вычислениях 50%, 30% составляют ошибки основных знаний и умений по информатике и ИКТ, 20 % следует из-за невнимательности чтения заданий.
Рассматриваемая проблема в данной работе - какие математические компетентности необходимо развивать у учащихся с целью предупреждения ошибок в итоговой аттестации: ОГЭ или ЕГЭ по информатике. Для решения данной проблемы сформулирована следующая задача.
1. Оценить материал с точки зрения математической информации – математическая информатика.
2. Предложить пути предупреждения, прогнозирования ошибок в итоговой аттестации.
Все задания по информатике и ИКТ сформулированы и решаются в форме задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- системы счисления;
- представление информации на компьютере;
- введение в алгебру логики;
- элементы теории алгоритмов;
- основы теории информации;
- математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики.
Все «Математические основы информатики» носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей влияет на развитие другой.
Проектируем работу с учащимися с направлением на систематизацию знаний и умений по математическим основам информатики, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ по информатике и ИКТ в следующих областях: единицы для измерения информации; системы счисления; кодирование; моделирование; алгоритмы, логика. В основном выпускники допускают ошибки в заданиях по информатике арифметического и логического характера. Проводя тренировочные проверочные, мы выявляем пробелы в знаниях у учащихся, стараемся восполнить или ликвидировать их.
Именно качественные знания по основным умениям из математики учитываются и при организации «ловушек» и «капканов» составителями итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ. Современный выпускник это разносторонне развитый образованный человек, без узкой направленности на одну область знаний. Педагогическим мастерством или педагогической мудростью является не просто привитие базовых знаний и умений по математике, информатике, а целенаправленная работа на получение знаний, умений и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданных предметных областях. Это мотивационная и образовательная составляющая обучения будущего выпускника. Возможности достижения лучшего результата освоения математики в информатике огромные: на уроке, на консультациях, дистанционно. На данный момент существует много учебных сайтов, где можно индивидуально дифференцированно подобрать набор заданий для конкретного ученика.
Вывод: математическая информатика составляет большую часть в итоговой работе выпускника, без основных математических знаний и умений успешно сдать экзамен сложно. На момент сдачи экзамена любой выпускник должен владеть элементарными арифметическими знаниями и уметь логически мыслить.
Ресурсы.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Программа по информатике и ИКТ. Н.Д. Угринович.