СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скоро в школу.Подготовка для разделения на классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скоро в школу.Подготовка для разделения на классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» г.АЧИНСКА


Согласовано:

зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 18»

_________/_________/

ФИО

от «__»________2015г.






Рабочая программа

курса «Мои первые шаги»

10 часов

Программу составила

Маненкова Татьяна Михайловна






























Пояснительная записка

Рабочая программа модуля социальной направленности для старших дошкольников с 6 до 7 лет составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального предшкольного образования МБОУ «СШ № 18», проводится в рамках работы по преемственности ДОУ –начальная ступень .

      Рабочая программа опирается на учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100».Данная программа основана на программе М.В. Корепановой и Е.В. Харламповой «Это я».

Образовательная деятельность по социальному развитию проводится 5 раз в неделю, активная фаза занятия 25минут, в соответствии с Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 (с изменениями) и осуществляется через реализацию образовательной области «Социализация», направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Большое внимание в старшем дошкольном возрасте уделяется формированию целостного представления о себе: педагог побуждает детей прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Организуемая совместная деятельность педагога и детей направлена на выделение своего Я.

Цель:обеспечение ребенку развития нового уровня его самосознания.

Задачи:

- Формировать начала опыта нравственной деятельности.

- Развивать адекватное отношение к себе, потребность в ценностном общении.

- Упражнять в поиске ребенком своего места в обществе сверстников,

Основные формы организации занятий:индивидуальная, парная работа, работа в микрогруппе (3-4), работа в группе.

В совместной деятельности на занятиях дети совершают открытия своего Я, они учатся рассказывать о своих увлечениях, переживаниях, любимых друзьях. Взрослый поддерживает беседы на личностные темы.














Содержание

Модуль «Мои первые шаги»

10 занятий по 25 минут

для детей 6-7 лет.

Раздел «Я среди других Я» - 10 часов:

«Кто я?» 1 ч., «Какой я?» 1ч., «Мы все разные» 1ч., «Я умею…» 1ч., «Если надо – я научусь» 1 ч., «Я и мои друзья» 1ч., «Мои мечты»1ч., «Мои сказочные сны» 1ч., «Веселые сказки»1 ч., «Рассказ о себе» 1ч.


Тематическое планирование

Модуль «Мои первые шаги»

10 занятий по 25 минут

для детей 6-7 лет.


№пп

Раздел, тема

Кол-во часов

Раздел: «Я среди других Я» 10 часов

1

Знакомство: «Кто я?»

1

2

«Какой я?»

1

3

«Мы все разные»

1

4

«Я умею…»

1

5

«Если надо – я научусь»

1

6

«Я и мои друзья»

1

7

«Мои мечты»

1

8

«Мои сказочные сны»

1

9

«Веселые сказки»

1

10

«Рассказ о себе»

1

ИТОГО

10


Проекты занятий.

  1. Знакомство. «Кто я?»

Цель: научить детей знакомиться др с др., быть вместе, группой выполнять указания учителя.

Оборудование: мяч большой, малый

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

Игра в мяч «Знакомство»

Перекидывая мяч др-др дети называют себя

Дети называют своё имя, возраст, говорят о своих интересах

  1. Кто ты?


Перекидывая др-др мяч дети называют того, кому мяч бросают.

Продолжают знакомиться др-др.

  1. Подвижная игра


4-й лишний. Объяснить правила игры

Играют, выполняя правила

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?


Дети отвечают (каждый)

Итог занятия


Чему учились сегодня на занятии?

Дети отвечают(каждый)


  1. «Какой я?»

Цель: научить детей рассказывать о себе, слушать товарища, запоминать информацию о своём товарище.

Оборудование: мяч, сосновая шишка, материалы по выбору детей. Фотоаппарат.

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

Игра в мяч «Знакомство»

Перекидывая мяч др-др дети называют себя

Дети называют своё имя, возраст.

  1. Какой я?


Объяснение игры.

Сесть в круг, передавая др-др предмет говорить о своих интересах:

Чем люблю заниматься?

В какую игру играть?

Что люблю рисовать? И т.д.

Говорить пока у тебя предмет в руках. Как только передал – слушаешь своего товарища.

Сидя на стульчиках, говорят 2-3 предложения о себе, соблюдая правила игры.


Рефлексия

Есть в группе дети с похожими интересами?

Хотите познакомиться с ними поближе и сделать вместе к-л работу, поговорить об интересующем предмете?


  1. Работа в микрогруппе


Учитель даёт возможность объединиться, вести разговор в рамках темы не отклоняясь, переходит от группы к группе, задавая вопросы, уточняя что-то.

Объединяются в микрогруппы, для беседы по интересам, совместного занятия.

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Дети отвечают (каждый)

Итог занятия


Чем хотели бы заняться завтра, о чём узнать?

Дети отвечают передавая др-др предмет(каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)


  1. «Мы все разные»

Цель: показать детям, что при кажущейся похожести мы все разные, научить принимать другого.

Оборудование: песок: морской, речной, озёрный, сахарный

Пронумерованные непрозрачные сосуды с песком, такие же № на прозрачных сосудах содержимоеподписано. Лотки для наблюдения, лупы по кол-ву детей. Фотоаппарат.

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

1. Приветствие. Представление.

Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

2. Мы все разные.

Опыты с песком.



Учитель достаёт пронумерованные непрозрачные сосуды.

Что там?


Дети пытаются отгадать: нюхают, трясут, манипулируют всеми сосудами по очереди. Выдвигают версии.

Учитель достаёт прозрачный сосуд с тем же номером, даёт рассмотреть.

Работа ведётся с каждым видом песка отдельно.

дети начинают рассматривать в лупу, говорят что это, мелкий/крупный, тёмный/светлый, и.т.д.

Перед вами сосуды с песком. Чем отличается песок в разных сосудах?

Чем похож?

Можно ли людей сравнить с песком? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Дети отвечают (каждый)

Итог занятия


Выразите своё отношение к тому, что происходило на занятии знаками «хорошо», «плохо».

Дети выражают своё отношение(каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)


  1. «Я умею…»


Цель: научить детей показывать своё умение, объединяться в группу и создавать вместе продукт.

Оборудование: по выбору детей карандаши, бумага, клей, тесто для лепки, интересная книга с картинками и т.д. фотоаппарат.

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

2. Что я умею делать?


Учитель показывает, что умеет делать он,

Дети, передавая шишку говорят о своих умениях

Рефлексия

Есть дети с похожими умениями?

Хотели бы объединиться и сделать что-то вдвоём, втроём?

Договоритесь.

Дети отвечают,


обсуждают предложение,


договариваются

  1. Групповая работа по интересам


Учитель даёт необходимое оборудование.

Дети выполняют работу в подгруппе

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было трудно?

Дети отвечают (каждый)

Итог занятия


Чем хотели бы заняться завтра? Подвести к теме завтрашнего занятия.

Дети отвечают (каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)



  1. «Если надо – я научусь»

Цель: научить детей принимать своё неумение и прилагать усилия для того, чтобы научиться.

Оборудование: по выбору детей.

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

1.Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

2. «Если надо – я научусь»

Ребята, а что вы делать не умеете?

Дети говорят.

Для активизации учитель говорит, что не умеет делать он.

Дети определяют своё неумение

3. Работа в группах


Есть ли дети, которые как и вы хотели бы чему-то научиться, объедините усилия, научитесь вместе.

Дети объединяются в группы и пробуют научиться говорить скороговорку, писать своё имя, рисовать что-либо и т.д.

Рефлексия:

Чему научились?

Дети отвечают(каждый)

Итог занятия


Чем будем заниматься на следующем занятии?

Дети отвечают(каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)



  1. «Я и мои друзья»

Цель: формировать понимание сплочённости, адекватные формы поведения, уточнить правила совместной деятельности

Оборудование: магнитофон, запись песни В.Шаинского «Песня о дружбе»,

клей, ножницы, альбомный лист, цветная бумага, трафарет круга.

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

Рефлексия


Чему учились на прошлом занятии?

Чему пришли учиться сегодня?

Дети отвечают (каждый)

2. Я и мои друзья

Определение темы занятия.

Звучит «Песня о дружбе» В.Шаинского


Слушают песню


О чём песня?

Как вы думаете, что такое дружба? Друг? У тебя есть друг?

А откуда ты знаешь, что он тебе друг?

А какой ты друг?

С кем ты подружился во время занятий?

Правила дружбы (формулируются и фиксируются на доске)

Дети отвечают (каждый)

3. Практическая работа


Проверим, как вы усвоили Правила дружбы. С кем хотите подружится? Разбейтесь на группы.

Выполняя правила дружбы, по заданию учителя выполняют аппликацию «Бусы».

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Дети отвечают(каждый)

Итог занятия


Чем хотели бы заняться завтра?

Дети отвечают (каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)



7. «Мои мечты»


Цель: создать положительное эмоциональное настроение, преодолеть негативные переживания, воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: карандаши цветные, альбомный лист (каждому)

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

2.Мои мечты.


У вас есть мечта?

О чём мечтаешь?

Чтобы мечта сбылась, её надо нарисовать, а пока рисуешь, надо очень хотеть исполнения своей мечты.

Дети отвечают (каждый)

3. Самостоятельная индивидуальная работа


Нарисуй свою мечту

Дети работают

После делятьсядр с другом своими мечтами.

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Выразите своё отношение знаками «хорошо» или «плохо».

Дети отвечают(каждый)

Итог занятия

Чему научились?

Дети отвечают (каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)


  1. «Мои сказочные сны»


Цель:создать положительное эмоциональное настроение, преодолеть негативные переживания, воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: карандаши цветные, альбомный лист (каждому)

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

2. Рефлексия


Чему учились на прошлом занятии?

Чему пришли учиться сегодня?

Ответы детей

3.Мои сказочные сны


Снятся ли вам сны?

Припомните свои самые хорошие сны. Расскажите нам.

Ответы детей

4. Индивидуальная самостоятельная работа

Хотите нарисовать свой самый хороший сон?

Дети рисуют

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Дети отвечают(каждый)

Итог занятия

Чему научились?

Что хотели бы делать завтра?

Дети отвечают (каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)


  1. «Веселые сказки».


Цель: формировать адекватные формы поведения, развивать умение осознавать своё поведение, работать над выразительностью движений.

Оборудование: реквизит по запросам детей, для 3-4 группы куклы и игрушки, ширма.

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

Рефлексия

Что делали на прошлом занятии? Чем будем заниматься сегодня?

Дети отвечают

2.Весёлые сказки


Назовите весёлые сказки, какие весёлые сказки вам читали родители, после какой сказки вы смеялись

Дети отвечают

3. Работа в группах


поделитесь с нами радостью, хотите инсценировать сказку, показать нам.

Дети в группах готовятся инсценировать сказку

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?


Дети отвечают

Итог занятия


Чему научились?

Что хотели бы делать завтра?

Дети отвечают (каждый)

Итог дня

На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)


  1. «Рассказ о себе»

Цель:создать положительное эмоциональное настроение, уточнить знания ребёнка о себе, воспитывать уверенность в себе, показать значимость каждого ребёнка в глазах других детей.

Оборудование:

Ход занятия:

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть воспитанников

Приветствие. Представление

Здравствуйте, дети!

Ответы детей

Рефлексия

Что делали на прошлом занятии? Чем будем заниматься сегодня?

Дети отвечают

2.

Обсудить план рассказа о себе:

- моё имя

- что я люблю делать?

- что умею делать?

- чему я хочу научиться в школе?

План-рисунок на доске.

Дети составляют план с помощью условных знаков.

3.Рассказ о себе по плану


Расскажите о себе по составленному плану

Дети следуя плану, рассказывают о себе.

Рефлексия:

Что нового узнали?

Что было интересно?

Выразите своё отношение к занятиям.

Дети отвечают

Итог занятий


На карте настроения отмечают, как прошёл день (последняя группа)



В результате работы дети знают:

• что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции);

• собственные возможности и характерные особенности;

• способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;

• что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, какие существуют возможные решения конфликтов.


Дети могут:

• понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;

• проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми;

• видеть друг в друге сходные черты и различия;

• описывать свое настроение, понимать настроение других;

• делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями.


Материально-технические условия

Для учителя: мячи разного диаметра, природный материал, песок, лупы, карта мира, России, фотоаппарат

Для детей: расходные материалы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!