СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скороговорки на уроках английского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся с улыбкой.

Скороговорки на уроках английского языка. Пять вопросов.

Вопрос первый. Зачем?

Требования к современному уроку английского языка в школе достаточно лаконичны: урок должен иметь цель, задачи, быть динамичным, интересным и результативным. Мне хотелось бы остановиться на двух последних словах, связав их одной верёвочкой: урок будет результативным в том случае, если он интересен учащимся. Что мы вкладываем в понятие «интересен»?  Интересный урок – это  совместное творчество учителя и учеников, он полон ярких и увлекательных заданий, что позволяют ребятам с разным уровнем подготовки проявить себя, получить удовольствие от своих собственных знаний и умений; - это занятие,  время которого пролетает незаметно,  после которого ребёнок может выполнить домашнее задание уверенно. Такой урок - наша цель, к которой мы стремимся.

  Один из самых важных моментов на уроке – его начало. Надо «переключить» детей на свой предмет, настроить класс на активную работу  и одновременно поработать над произношением, что необходимо делать именно в начале урока, регулярно и последовательно.  Мы знаем, что освоить английское произношение не так просто в силу того, что в русском языке нет аналогичных звуков, английская артикуляция достаточно сложна для детей. Работа эта кажется скучной, но палочкой-выручалочкой для нас являются  английские скороговорки: яркие, звонкие и ритмичные. Использование скороговорок во время уроков способствует тому, что ученики в игровой форме, непринуждённо и легко отрабатывают произношение согласных и гласных звуков английского языка.

Вопрос второй. Что такое скороговорка?

Как известно, в любом языке есть такое явление как скороговорка.  В поэтическом словаре  Квятковского она определяется как  «народно-поэтическая шутка, основанная на аллитерациях, заключается она в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении всей фразы»[1]. Подбор сложно произносимых групп слов, собранных в шутливую цепочку, помогает легче освоить артикуляцию звуков. Несмотря на то, что скороговорка иногда может состоять всего из нескольких слов, она «уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и даже темп»[2]. Кроме того, скороговорка является одним из элементов творчества народа, его культуры, истории. В них часто встречаются имена собственные, что особенно привлекает детей младших классов, а также названия птиц и животных, что делает небольшие тексты познавательными и интересными для учеников. Иногда в небольших текстах встречаются незнакомые слова и обороты речи, что позволяет ученикам расширить свой словарный запас. Чаще всего это жанровая зарисовка, иногда бессмыслица, но смешная, ритмично звучащая и запоминающаяся. Многие из скороговорок достаточно известны и узнаваемы. Читая весёлые строчки вместе с ребятами, мы создаём у них хорошее настроение, обстановка на уроке разряжается, становится более комфортной. Такого рода упражнения помогают привлечь внимание учеников, увлечь их, гиперактивным детям успокоиться после перемены, у стеснительных детей снять страх перед чтением, незаметно вовлекая их в процесс обучения. Такие приёмы способствуют повышению мотивации учащихся на изучение предмета. Начинать урок с шутки -  зарядить его положительной энергией и хорошим настроением. Тогда любая задача будет нам по плечу!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!