СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"слабое звено" математическая игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"слабое звено" математическая игра»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мехельтинская ООШ» село Мехельта Гумбетотовского района РД











Игра:

«Слабое звено».





Подготовила: Алиева З.Г.

Учитель физики и математики









с Мехельта.

Правила игры: для игроков звучит вопрос. Если игрок знает ответ, он отвечает, если не знает, то отвечает «пас».



1 раунд.

  1. Может ли при умножении получиться нуль?

  2. Четырехугольник с прямыми углами?

  3. Прибор для измерения углов?

  4. Наименьшее натуральное число?

  5. Чему равен угол в квадрате?

  6. Прибор для построения окружности?

  7. Результат деления?

  8. Угол, меньший прямого угла?

  9. Часть прямой, ограниченная одной точкой?

  10. Угол, больше прямого угла, но меньше развернутого?

  11. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом»?

  12. Часть прямой, ограниченная двумя точками?

  13. Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1?

  14. Прямоугольник с равными сторонами?

  15. Результат сложения?

  16. Равенство, содержащее неизвестное?

  17. Луч, делящий угол пополам?

  18. Треугольник с равными сторонами?

  19. Сумма длин всех сторон многоугольника?

  20. Наименьшее простое число?



Первый тур закончился. Выберите самое слабое звено!



2 раунд.

  1. Что больше: 2дм или 23см?

  2. Что больше: 2м или 201 см?

  3. Что больше: -5 или -10?

  4. Что меньше: 1 или 0?

  5. Чему равен развернутый угол?

  6. Результат умножения?

  7. На какое число делить нельзя?

  8. Результат вычитания?

  9. Сколько весит килограмм?

  10. Как читается вторая степень числа?

  11. Отрезок, соединяющий две точки на окружности?

  12. Самая большая хорда окружности?

  13. Если радиус равен 6 см, то чему равен ее диаметр?

  14. Как называется третья степень числа?

Второй раунд завершен. Пора выбирать самое слабое звено!



3 раунд.



  1. 60 км/ч – это расстояние или скорость?

  2. Числа, используемые при счете предметов?

  3. Единица измерения длины, равная 10 см?

  4. Сотая часть числа?

  5. Сторона, противолежащая прямому углу?

  6. Действие, обратное умножению?

  7. Числа, которые делятся на 2?

  8. Сколько в метре сантиметров?

  9. Сколько нулей в миллионе?

  10. Сколько секунд в минуте?

  11. Самое маленькое трехзначное число?

  12. Наибольшее двузначное число?



4 раунд.



  1. Кто доказал теорему Пифагора?

  2. Как переводится на русский язык слово «конус»? (шишка)

  3. Окружность – это линия или часть плоскости?

  4. Чему равна площадь прямоугольника? ( произведению смежных сторон)

  5. Чему равна площадь квадрата?

  6. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?







Финальный раунд.

И вот в нашей игре только двое участников. И мы начинаем финальный раунд. Правила игры таковы: каждому из игроков п очереди будет задано по три вопроса. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. если будет ничья, играем до первого проигрыша.



  1. Древнегреческих, а также древнеиндийских математиков интересовали числа, которые соответствовали количеству точек, расположенных в виде некоторой геометрической фигуры – треугольника, квадрата и др. такие числа назывались фигурными. Например, число 10 называется «треугольным», число 16 – «квадратным». Такое представление чисел помогало древним ученым изучать свойства чисел.

Внимание, вопрос. Число 25 является треугольным или квадратным?



  1. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Одни числа истолковывались как «имущество», а противоположные им как «долг». Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в III в греческий ученый Диофант предложил правило: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое».

Внимание, вопрос. Какие числа назывались «имуществом» и «долгом»?

(положительные и отрицательные)

  1. Это число часто встречается в русских половицах и поговорках. Но оно действительно удивительное. Именно это число определяет количество звезд в Большой Медведице. Такое количество дней составляет каждая из фаз Луны, а лунный месяц длится 28 дней. В древние времена поклонялись именно такому количеству небесных богов. Это число чтили многие народы.

Внимание, вопрос. Что это за число? (7)

  1. По легенде, в честь открытия этой теоремы ученый принес в жертву 100быков, а теорему назвали его именем. Но позже выяснилось, что это теорема была известна еще древним шумерам. На сегодняшний день существует около 1500 доказательств этой теоремы.

Внимание, вопрос. Чье имя носит теорема?

  1. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.

Внимание, вопрос. Как переводится слово «трапеция»? (обеденный стол)

  1. На угол в 10 градусов смотрят через увеличительное стекло с пятикратным увеличением.

Внимание, вопрос. Чему равен угол в увеличительном стекле? (10 град)

Итак, у нас есть победитель!

Награждение. Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!