Организационно-мотивационный этап | Фронтальный Фронтальная беседа, наглядный метод | Приветствие воспитанников. Создание благоприятной психологической атмосферы урока Зачитывает отрывок стихотворения: Если Вам показалось, что проигран бой,- Значит так оно, в общем, и есть. Если кто не уверен в самом себе, Синяков ему не перечесть. Если Вам показалось, что навсегда Вы потеряны и для всех, - Значит, так и будет. Ведь в нас самих заключается наш успех. Организует беседу, настраивая кадет на работу. - Скажите, вы хотите быть успешными людьми? - Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы стать успешным? -Внимание на экран! Как ответил Владимир Владимирович Путин во время открытого урока «Разговоры о важном» на вопрос школьника из Калининграда о том, как дисциплинировать себя и свою работу. Как добавил при этом Президент, нельзя, чтобы точность во всем закрывала путь к творчеству. "Нужно чувствовать себя свободной личностью, но быть трудолюбивым. Трудолюбие - это талант заставить себя работать. Все вместе - это путь к успеху", - резюмировал Путин. Желаю вам сегодня на уроке и в целом по жизни трудолюбия, творческого подхода и позитивной внутренней мотивации, которые помогут нам достичь успеха. | Рапорт дежурного о готовности класса, количественном составе, причинах отсутствия Настраиваются на работу Ответы воспитанников. Ответы воспитанников (ответственность, знания, дисциплинированность, инициативность и т.д.) Зачитывают цитату Президента РФ и обсуждают. | Личностные: - мотивация к учебной деятельности на личностно-значимом уровне; коммуникативные: - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения |
Целеполагание и актуализация знаний | Фронтальная беседа Индивидуальная работа Фронтальный опрос Элементы дискуссии, проблемного обучения, фронтальная беседа | - На прошлом уроке мы поставили перед собой вопрос, ответ на который поможет нам решить очень важную экономическую проблему. - Вспомните, какую проблему мы пытаемся решить? - Нашли ли мы полный ответ на наш вопрос? Организует индивидуальную работу по карточкам и у доски, а также фронтальный опрос с целью актуализации знаний, полученных на предыдущем уроке - Вспомним, что мы уже выяснили. ВОПРОСЫ : А) Что такое банковский кредит? Какие виды банковских кредитов вам известны? Б) Кто отвечает за успешную работу всего предприятия? В) Кто такой менеджер? Какие могут быть менеджеры? Г) Что такое менеджмент? Д) Какие функции менеджмента можете назвать? Преподаватель просит сделать вывод по вопросам «Источники финансирования» и «Менеджмент» - Вы все большие молодцы! Итак, мы выяснили, где найти деньги для финансирования, как наладить производство на фирме, чтобы выпускать качественный товар. Теперь с нашим багажом знаний мы можем смело уходить в бизнес? - Достаточно ли этих составляющих для того, чтобы успешно вести свой бизнес? К нам на почту пришло видеообращение предпринимателя, нашего земляка. Давайте посмотрим и попробуем решить поставленную проблему. СЛАЙД 4. - Какую проблему ставит предприниматель перед нами? Преподаватель подводит воспитанников к формулированию темы урока и постановке задач. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Какие цели мы должны сегодня достичь? Запишите тему урока. «Слагаемые успеха в бизнесе. Основы маркетинга» СЛАЙД 5. | - Ответ детей – какие составляющие (слагаемые) влияют на успешность ведения бизнеса? - нет - 2 кадета работают с ситуационными заданиями (карточки). Приложение 1. - Работа у доски. 1 кадет выполняет задание с таблицей «Источники финансирования бизнеса» Приложение 2. - Остальные отвечают на вопросы учителя - денежная сумма, выдаваемая банком на опред. срок на условиях возврата и оплаты определенного % - на небольшом предприятии – собственник, в крупной фирме – менеджер). – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий - это деятельность по организации и координации работы предприятия - организация, планирование, руководство, контроль). Называют функции и дают краткое описание их содержания. Далее отвечает кадет, работающий у доски. Проверка по шаблону (правильный ответ открывается на экране) - делают вывод - отвечают, аргументируют. Внимательно смотрят и слушают видеообращение Ондара Омака Дулушевича, производителя зубной пасты под тувинским брендом «Челээш» Кадеты озвучивают проблему - как увеличить объём реализации произведённого товара? Самостоятельно предлагают решение (Предполагаемые ответы воспитанников: нужно подумать где и как продавать товар, какую цену назначить, нужен ли товар потребителю?) -обучающиеся формулируют тему урока и ставят цели. Записывают тему урока в рабочий лист | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы преподавателя Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: - анализ, соотношение правильности выполнения действия с требованием конкретной задачи; - высказывание предположения на основе наблюдения; - формулирование вопроса (проблемы) урока. |
Работа над новой темой урока, получение новых знаний | Словесный метод, работа с текстами учебника, дополнительным материалом; групповая работа; частично-поисковый метод | Работа с термином «Маркетинг», раскрывает его главную цель. Работа с презентацией. СЛАЙДЫ 6-7. Работа переводится на маркерную доску (экран закрывается шторкой- здоровьесбережение), даёт краткую информацию о принципах и основных функциях «Маркетинга» Организует работу в группах (класс предварительно разделен на 3 группы) | Внимательно слушают, делают записи в рабочих листах. Участвуют в обсуждении основных вопросов. Работают с учебниками и дополнительным материалом, изучают вопросы, согласно опорным листам (у каждой группы свой) | Познавательные: -дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о бизнесе. Личностные: - умение работать в группе Регулятивные: -планирование действий в соответствии с поставленной задачей, выстраивание алгоритма действий; -развитие умений работать с текстовыми материалами - корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. Коммуникативные: - умение включаться в общую деятельность |
Этап первичной оценки усвоения знаний | Групповая работа, взаимоопрос, наглядный метод. Здоровье сбережение | Организует работу по защите групповой работы. Назначает в группе ответственного за вопросы слушателям. После защиты 1 группы организует физкультминутку (расслабляющая гимнастика для глаз) | Защита интеллект-карт, созданных группой в процессе изучения вопроса. Отвечают на вопрос выступающих. Делают записи в рабочих листах Выполняют упражнения. |
Закрепление изученного материала | Фронтальная, индивидуальная | Организует выполнение заданий на закрепление изученного материала, работу с презентацией . СЛАЙДЫ 8-12. | Выполняют задания, комментируют свои ответы В рабочих листах выполняют задание «Верно-неверно» (индивидуально) | Личностные: - мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Заключительный этап. Домашнее задание | | Преподаватель предлагает вспомнить проблему, поставленную в начале урока и подвести итог - Какие рекомендации Вы бы дали Омаку Дулушевичу по увеличению объёма реализации товара? Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. 1) прочитать параграф 7, составить сложный план по теме (задание для всех) 2) Изучите спрос на рынке военной экипировки на сегодняшний день. Проанализируйте изменения на данном рынке и предложите оптимально выгодное для всех участников рыночных отношений решение данной проблемы (на выбор). 3) составить по 3 задания по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» в формате ЕГЭ (на выбор). | Воспитанники предлагают свои варианты решения проблемы: - стимулировать сбыт путем создания рекламы в СМИ, баннеры; - расширить диапазон торговых точек - использовать стратегию ценообразования «проникновение на рынок» Записывают и выбирают домашнее задание (разноуровневые) из предложенных вариантов. | Общеучебные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку |