СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слайдовая презентация "Бронзовый век на Алтае"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайдовая презентация для проведения внеурочки.

Просмотр содержимого документа
«Слайдовая презентация "Бронзовый век на Алтае"»

БРОНЗОВЫЙ ВЕК  КОЧЕВНИКИ

БРОНЗОВЫЙ ВЕК КОЧЕВНИКИ

Одежда скифов-кочевников

Одежда скифов-кочевников

Занятия скифов Алтая Основным занятием этих племен было кочевое скотоводство. Племена скифской культуры Алтая и Тывы разводили мясных курдючных овец. Из шерсти овец изготавливали ткани, валяли кошмы. Помимо овец разводили молочный скот и лошадей. Можно считать, что земледелие у них было побочным занятием. Историк А. Д. Ткач подтверждает важную роль охоты в жизни пазырыкских племен. В раскопанных курганах были найдены охотничьи амулеты: клыки медведя, кабана, кабарги, марала и изображения зверей. Отсюда делается вывод, что племена скифского времени в этом регионе охотились на горного козла, горного барана, марала, лося, антилопу, кабана и хищников.

Занятия скифов Алтая

  • Основным занятием этих племен было кочевое скотоводство. Племена скифской культуры Алтая и Тывы разводили мясных курдючных овец. Из шерсти овец изготавливали ткани, валяли кошмы. Помимо овец разводили молочный скот и лошадей. Можно считать, что земледелие у них было побочным занятием. Историк А. Д. Ткач подтверждает важную роль охоты в жизни пазырыкских племен. В раскопанных курганах были найдены охотничьи амулеты: клыки медведя, кабана, кабарги, марала и изображения зверей. Отсюда делается вывод, что племена скифского времени в этом регионе охотились на горного козла, горного барана, марала, лося, антилопу, кабана и хищников.
Тюрки алтая Все тяжеловооруженные тюркские воины имели несколько луков и колчанов со стрелами для дальнего боя, длинные копья для атаки сомкнутым строем, мечи, палаши, сабли и топоры для действий в ближнем бою, арканы. боевые ножи и тяжёлые плети, служившие вспомогательным оружием. Лошади и всадники защищались разнотипными, ярко раскрашенными панцирями, связанными как из отдельных металлических или кожаных пластинок, единенных между собой ремнями, так и из сплошных кожаных лент.

Тюрки алтая

Все тяжеловооруженные тюркские воины имели несколько луков и колчанов со стрелами для дальнего боя, длинные копья для атаки сомкнутым строем, мечи, палаши, сабли и топоры для действий в ближнем бою, арканы. боевые ножи и тяжёлые плети, служившие вспомогательным оружием. Лошади и всадники защищались разнотипными, ярко раскрашенными панцирями, связанными как из отдельных металлических или кожаных пластинок, единенных между собой ремнями, так и из сплошных кожаных лент.

Занятия скифов Эти племена проживали в войлочных юртах, правда у них существовали и бревенчатые рубленые дома. Ясно, что пазырыкцы были хорошими наездниками, пользовались они и повозками для перевозки грузов. Во главе объединений этих племен стояли могущественные вожди, которых хоронили в высоких курганах.

Занятия скифов

  • Эти племена проживали в войлочных юртах, правда у них существовали и бревенчатые рубленые дома. Ясно, что пазырыкцы были хорошими наездниками, пользовались они и повозками для перевозки грузов.
  • Во главе объединений этих племен стояли могущественные вожди, которых хоронили в высоких курганах.
Пазырыкские курганы Этот археологический памятник вы уж точно не проедете мимо. Цепочка из пяти курганов протянулась с севера на юг вдоль большой долины в урочище Пазырык, на правом берегу реки Большой Улаган. Огромные насыпи из камней, покрытых лишайниками и мхом, не заметить невозможно. Курганы представляют собой могилы родовых или племенных вождей, сооружённые во время скифского периода (2-5 век до нашей эры).

Пазырыкские курганы

Этот археологический памятник вы уж точно не проедете мимо. Цепочка из пяти курганов протянулась с севера на юг вдоль большой долины в урочище Пазырык, на правом берегу реки Большой Улаган. Огромные насыпи из камней, покрытых лишайниками и мхом, не заметить невозможно. Курганы представляют собой могилы родовых или племенных вождей, сооружённые во время скифского периода (2-5 век до нашей эры).

  Наиболее зрелищным и крупным из Пазырыкских курганов на Алтае, является уникальный курган скифского времени, расположенный в долине реки Сентелек, недалеко от ее впадения в Чарыш, в 4 км от села Сентелек. Это захоронение вождя племени, возведенное примерно 2500 тыс. лет назад группой сентелекских родов. Этот курган имеет необычайно большой диаметр — около 46 м при высоте до 2 м. Такие величественные курганы, которые встречаются крайне редко, называют

Наиболее зрелищным и крупным из Пазырыкских курганов на Алтае, является уникальный курган скифского времени, расположенный в долине реки Сентелек, недалеко от ее впадения в Чарыш, в 4 км от села Сентелек. Это захоронение вождя племени, возведенное примерно 2500 тыс. лет назад группой сентелекских родов. Этот курган имеет необычайно большой диаметр — около 46 м при высоте до 2 м. Такие величественные курганы, которые встречаются крайне редко, называют "царскими".

Царский курган

Тюркская баба. Когда-то такие каменные скульптуры усатых мужчин с сосудом в руках украшали горные степи Алтая, Тывы, Монголии и Семиречья. Как правило, талии их охвачены поясами с подвешенным к ним оружием. Ставили их у небольших каменных оградок. Нередко близ них располагались цепочки вертикально врытых камней — балбалов. Считается, что эти скульптуры — изображения предков-покровителей тюркского народа. Каменные бабы, оленные камни и бронзоволицые кумиры западно-сибирской тайги имеют одну общую черту. Всем этим изображениям полагалось оружие: выбитое на камне — у степных кочевников, и настоящее — у таёжников. У тюркских скульптур левая рука прижата к поясу — знак уважения, распространенный у многих народов Сибири и Центральной Азии. Скульптура как бы передает или принимает сосуд. Чем наполнен этот сосуд, пока неясно. Возможно, священным питьем, аналогичным тому, что ставилось перед изваянием. Размер 150x45x20 сантиметров. VII—IX вв. Левый берег р. Актру, Горный Алтай. МА ИАЭТ СО РАН. Тюрки на алтае

Тюркская баба. Когда-то такие каменные скульптуры усатых мужчин с сосудом в руках украшали горные степи Алтая, Тывы, Монголии и Семиречья. Как правило, талии их охвачены поясами с подвешенным к ним оружием. Ставили их у небольших каменных оградок. Нередко близ них располагались цепочки вертикально врытых камней — балбалов. Считается, что эти скульптуры — изображения предков-покровителей тюркского народа. Каменные бабы, оленные камни и бронзоволицые кумиры западно-сибирской тайги имеют одну общую черту. Всем этим изображениям полагалось оружие: выбитое на камне — у степных кочевников, и настоящее — у таёжников. У тюркских скульптур левая рука прижата к поясу — знак уважения, распространенный у многих народов Сибири и Центральной Азии. Скульптура как бы передает или принимает сосуд. Чем наполнен этот сосуд, пока неясно. Возможно, священным питьем, аналогичным тому, что ставилось перед изваянием. Размер 150x45x20 сантиметров. VII—IX вв. Левый берег р. Актру, Горный Алтай. МА ИАЭТ СО РАН.

Тюрки на алтае

Балбалы   Балбалы — символы убитых врагов или коновязные столбы?   Прежде чем выяснить назначение древнетюркских оградок, хотелось бы остановиться на неотъемлемой детали почти всех поминальных сооружений древних тюрков — рядов каменных столбиков, получивших название — балбалы.

Балбалы

Балбалы — символы убитых врагов или коновязные столбы?  Прежде чем выяснить назначение древнетюркских оградок, хотелось бы остановиться на неотъемлемой детали почти всех поминальных сооружений древних тюрков — рядов каменных столбиков, получивших название — балбалы.

Загадочные керексуры и оленные камни   Керексуры — сложные, причудливых очертаний объекты, сооруженные из камней. На Алтае наибольшая их концентрация в бассейне реки Юстыт.

Загадочные керексуры и оленные камни

  • Керексуры — сложные, причудливых очертаний объекты, сооруженные из камней. На Алтае наибольшая их концентрация в бассейне реки Юстыт.
Бронзовый век переходный период от каменного века к бронзовому, характеризующийся использованием наряду с каменными орудиями бронзовых, представлен в Горном Алтае афанасьевской археологической культурой (конец 4 тыс. до н.э. — первая четверть 2 тыс. до н.э.).

Бронзовый век

  • переходный период от каменного века к бронзовому, характеризующийся использованием наряду с каменными орудиями бронзовых, представлен в Горном Алтае афанасьевской археологической культурой (конец 4 тыс. до н.э. — первая четверть 2 тыс. до н.э.).
Предметы эпохи поздней бронзы

Предметы эпохи поздней бронзы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!