СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Следствие ведет Колобок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать для подготовки внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Следствие ведет Колобок.»

С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»


18.СледствиеведетКолобок(тематическийпраздникименинника).АвторЗубановаС.Г.

«СледствиеведетКолобок»Автор Зубанова С. Г.

Мероприятиеможетбытьпосвященочествованиюучениковименинниковв каком-либо месяце

Возрастучастниковот8до12лет

Проводитсяведущей(класснымруководителемиливоспитателем)

Цель:формированиеколлективакласса,развитиетворческихспособностейудетей. Мероприятие проводится в форме тематического праздника

Подготовительныйэтап:

Украситьзалможноплакатами«Ихразыскиваетмилиция».

Оборудование:

шляпа,дваодинаковыхжурнала,спичечныекоробки,колокольчик,клубокниток,кон-верт, подарки именинникам.

Действующиелица:

Колобок,Вредина-привередина.

Ведущая:Здравствуйте,дорогиеребятаиродители!Сегодняунаспраздник,деньиме-нинника!

ВходитВредина-привередина.

Вредина-привередина:Небудетуваспраздника!

Ведущая:Почему?

Вредина-привередина:Потомучто,яспряталаподарки,которыевыприготовилидля своих именинников.

Ведущая:И,правда,нетподарков!Зачемжетыэтосделала?

Вредина-привередина:Извредности!Вы,почемуменянапраздникнепригласили?Ведущая:Чтоженамтеперьделать?Позвонимвмилицию,можеттам,нампомогут?Звонит по телефону. Входит Колобок, он одет в милицейскую форму.

Колобок:Следовательпораскрытиюважныхкражприбылповашейпросьбе.Расска- зывайте, что произошло?

Ведущая:Унасукралиподарки,найдитеих,пожалуйста!

Колобок:Конечно,номненужныпомощники!Как,ребята,высогласны?

Тогдапроведемконкурсы,которыепомогутвыбратьнамлучшихсыщиков,ираскрытьпреступление.

Конкурс «Ктоведущий?»

Участникиназначаютведущего,которыйнаоднуминутувыходитизкомнаты,авэто времядетивыбирают«главного».Когдаведущийвозвращается,«главный»,поегокоманде начинаетделатьразличныедвижения,например,приседать,хлопатьвладоши.Детиповто- ряютвсеза«главным».Приэтомонидолжныэтоделатьтак,чтобыведущийнедогадался, кто эти движения придумывает. Задача ведущего – отгадать, кто «главный».

Конкурс«Орлиныйглаз»

Дети получают одинаковое количество различных предметов, например, пять играль- ных карт, грецких орешков, теннисных мячиков и т. д. По команде они должны кидать эти предметывшляпу,стоянаопределеннойдистанцииотмишени.Побеждаеттот,ктобольше предметов закинет в корзину.

Конкурс«Поискиулик»

Участникиполучаютзаданиевырезатьизжурналов(можноиспользоватьгазетыскра- сочными рекламами) какой-либо знакомый предмет, например, машину, дом и т. д. (Детям лучше выдать одинаковые журналы). Выигрывает тот, кто найдет и вырежет наибольшее число названных предметов за три минуты.

Конкурс«Супернос»

Для этой веселой игры придется набрать пустые спичечные коробки, что, конечно, не проблема. Нужно заклеить этикетки белой бумагой и написать на каждом из них по одной букве. Гласных букв, как более ходовых, должно быть в два раза больше. Обработанный набор коробков заменит в конкурсе детские кубики с азбукой. Теперь, подбирая их по бук- вам,будемсоставлятьразличныеслова.Аучастниковконкурсапопросимпрочитатьсостав- ленное нами слово, но... с завязанными глазами!

Это будет сделать очень трудно. Спичечные коробки все одинаковы, а буквы, изобра- женныенаних,наощупьнеопределишь!Поэтомуслованедолжныбытьдлинными.Прочи- тать слово участникам помогут пахучие«начинки» спичечных коробков. В каждом коробке будетнаходитьсявеществосхарактернымзапахом,абукванакоробкебудетсоответствовать первой букве названия вещества. Например, при составлении слова «нос» можно использо- вать в качестве «начинки» для спичечных коробков: ватку, смоченнуюнашатырным спир- том, ватку, смоченнуюодеколоном, кусочексыра.

Конкурс«Найдизвонок»

Для этого конкурса два стула нужно поставить на расстоянии 8—10 метров один от другогоинакаждыйположитьпоколокольчику.Рядомсостульямистановятсяиграющие лицомдругкдругу.Детямзавязываютглаза.Посигналукаждыйизнихидетвперед,обходит стул своего соперника и, возвращается обратно. Он должен отыскать свой звонок и позво- нить в него. Побеждает тот, кто сделает это раньше. Если нет звонков, можно их заменить свистками, палочками, которыми необходимо постучать по стулу.

Конкурс«Дедуктивныйметод»

Детидолжныответитьнавопросы-шутки,которыетребуютпроявитьнестандартноемышление:

  1. Накакойвопросниктоникогданеответит«да»?(Спящийнавопрос:«Выспите?»)

  2. Изкакойпосудынельзяничегопоесть?(Изпустой.)

  3. Чтонужносделать,чтобыотпилитьветку,накоторойсидитворона,непотревожив ее?(Подождать, пока она улетит)

  4. Чтоучеловекаподногами,когдаонидетпомосту?(Подошвасапог.)

  5. Начтопохожаполовинаяблока?(Надругуюполовину)

  6. Изкакогополотнанельзясшитьрубашки?(Изжелезнодорожного.)

  7. Какоймесяцкорочевсех?(Май–всеготрибуквы.)

  8. Чтоможновидетьзакрытымиглазами?(Сон.)

  9. Чемоканчиваютсякакдень,такиночь.(Мягкимзнаком.)

  10. Надеревосадятсядвевороны.«Утебя»,–говоритперваяворона,«лапкигрязные».

«Аутебя»,–отвечаетвторая,«клюввземле».

Какжетак?Смотрятонивразныестороны,адругдругавидят?(Воронысмотрятдруг на друга.)

  1. Какдалековлесможетзабежатьзаяц?(Досередины,дальшеонужевыбегаетизлеса.)

  2. Можноливрешетеводыпринести?(Можно,когдаоназамерзнет.)

  3. Сколькояицможносъестьнатощак?(Одно,второеужебудетненатощак.)

Вредина-приверединаследитзапроведениемконкурсов,радуется,когдаребятанеотвечают на вопросы, проигрывают в игре.

Колобок:Нукак,Вредина-привередина,посмотри,какиеунасребята,сейчасмынай- дем подарки.

Вредина-привередина:Сдаюсь! Не хочу больше вредничать, очень весело было у вас, отдамяподарки.Нотольковотбеда,ясамазабыла,кудаяихспрятала!Вот,толькоподсказку себе оставила.Достает конверт.Вот здесь загадки, которые помогут их найти.

Колобок:Выпоняли,ребята,отгадкадолжнауказатьместо,гдеспрятаныподарки!

Читай,Вредина-привередина!

Иязыканет,аправдускажет.(Зеркало)

Всегдаходит,асместанесходит.(Часы)

Нерубашка,асшита,некуст,аслистками,нечеловек,аговорит.(Книга)

Межидеревянные,полястеклянные.(Окно)

Ребятанаходятподарки,дарятихименинникам,поздравляютспраздником.

Ведущая:Спасиботебебольшое,Колобок!Еслибынеты,нашпраздникнесостоялся!

Сднемрождениядорогиеименинники,волшебноговампраздника!

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!