С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»
18.СледствиеведетКолобок(тематическийпраздникименинника).АвторЗубановаС.Г.
«СледствиеведетКолобок»Автор Зубанова С. Г.
Мероприятиеможетбытьпосвященочествованиюучеников–именинниковв каком-либо месяце
Возрастучастниковот8до12лет
Проводитсяведущей(класснымруководителемиливоспитателем)
Цель:формированиеколлективакласса,развитиетворческихспособностейудетей. Мероприятие проводится в форме тематического праздника
Подготовительныйэтап:
Украситьзалможноплакатами«Ихразыскиваетмилиция».
Оборудование:
шляпа,дваодинаковыхжурнала,спичечныекоробки,колокольчик,клубокниток,кон-верт, подарки именинникам.
Действующиелица:
Колобок,Вредина-привередина.
Ведущая:Здравствуйте,дорогиеребятаиродители!Сегодняунаспраздник,деньиме-нинника!
ВходитВредина-привередина.
Вредина-привередина:Небудетуваспраздника!
Ведущая:Почему?
Вредина-привередина:Потомучто,яспряталаподарки,которыевыприготовилидля своих именинников.
Ведущая:И,правда,нетподарков!Зачемжетыэтосделала?
Вредина-привередина:Извредности!Вы,почемуменянапраздникнепригласили?Ведущая:Чтоженамтеперьделать?Позвонимвмилицию,можеттам,нампомогут?Звонит по телефону. Входит Колобок, он одет в милицейскую форму.
Колобок:Следовательпораскрытиюважныхкражприбылповашейпросьбе.Расска- зывайте, что произошло?
Ведущая:Унасукралиподарки,найдитеих,пожалуйста!
Колобок:Конечно,номненужныпомощники!Как,ребята,высогласны?
Тогдапроведемконкурсы,которыепомогутвыбратьнамлучшихсыщиков,ираскрытьпреступление.
Конкурс «Ктоведущий?»
Участникиназначаютведущего,которыйнаоднуминутувыходитизкомнаты,авэто времядетивыбирают«главного».Когдаведущийвозвращается,«главный»,поегокоманде начинаетделатьразличныедвижения,например,приседать,хлопатьвладоши.Детиповто- ряютвсеза«главным».Приэтомонидолжныэтоделатьтак,чтобыведущийнедогадался, кто эти движения придумывает. Задача ведущего – отгадать, кто «главный».
Конкурс«Орлиныйглаз»
Дети получают одинаковое количество различных предметов, например, пять играль- ных карт, грецких орешков, теннисных мячиков и т. д. По команде они должны кидать эти предметывшляпу,стоянаопределеннойдистанцииотмишени.Побеждаеттот,ктобольше предметов закинет в корзину.
Конкурс«Поискиулик»
Участникиполучаютзаданиевырезатьизжурналов(можноиспользоватьгазетыскра- сочными рекламами) какой-либо знакомый предмет, например, машину, дом и т. д. (Детям лучше выдать одинаковые журналы). Выигрывает тот, кто найдет и вырежет наибольшее число названных предметов за три минуты.
Конкурс«Супернос»
Для этой веселой игры придется набрать пустые спичечные коробки, что, конечно, не проблема. Нужно заклеить этикетки белой бумагой и написать на каждом из них по одной букве. Гласных букв, как более ходовых, должно быть в два раза больше. Обработанный набор коробков заменит в конкурсе детские кубики с азбукой. Теперь, подбирая их по бук- вам,будемсоставлятьразличныеслова.Аучастниковконкурсапопросимпрочитатьсостав- ленное нами слово, но... с завязанными глазами!
Это будет сделать очень трудно. Спичечные коробки все одинаковы, а буквы, изобра- женныенаних,наощупьнеопределишь!Поэтомуслованедолжныбытьдлинными.Прочи- тать слово участникам помогут пахучие«начинки» спичечных коробков. В каждом коробке будетнаходитьсявеществосхарактернымзапахом,абукванакоробкебудетсоответствовать первой букве названия вещества. Например, при составлении слова «нос» можно использо- вать в качестве «начинки» для спичечных коробков: ватку, смоченнуюнашатырным спир- том, ватку, смоченнуюодеколоном, кусочексыра.
Конкурс«Найдизвонок»
Для этого конкурса два стула нужно поставить на расстоянии 8—10 метров один от другогоинакаждыйположитьпоколокольчику.Рядомсостульямистановятсяиграющие лицомдругкдругу.Детямзавязываютглаза.Посигналукаждыйизнихидетвперед,обходит стул своего соперника и, возвращается обратно. Он должен отыскать свой звонок и позво- нить в него. Побеждает тот, кто сделает это раньше. Если нет звонков, можно их заменить свистками, палочками, которыми необходимо постучать по стулу.
Конкурс«Дедуктивныйметод»
Детидолжныответитьнавопросы-шутки,которыетребуютпроявитьнестандартноемышление:
Накакойвопросниктоникогданеответит«да»?(Спящийнавопрос:«Выспите?»)
Изкакойпосудынельзяничегопоесть?(Изпустой.)
Чтонужносделать,чтобыотпилитьветку,накоторойсидитворона,непотревожив ее?(Подождать, пока она улетит)
Чтоучеловекаподногами,когдаонидетпомосту?(Подошвасапог.)
Начтопохожаполовинаяблока?(Надругуюполовину)
Изкакогополотнанельзясшитьрубашки?(Изжелезнодорожного.)
Какоймесяцкорочевсех?(Май–всеготрибуквы.)
Чтоможновидетьзакрытымиглазами?(Сон.)
Чемоканчиваютсякакдень,такиночь.(Мягкимзнаком.)
Надеревосадятсядвевороны.«Утебя»,–говоритперваяворона,«лапкигрязные».
«Аутебя»,–отвечаетвторая,«клюввземле».
Какжетак?Смотрятонивразныестороны,адругдругавидят?(Воронысмотрятдруг на друга.)
Какдалековлесможетзабежатьзаяц?(Досередины,дальшеонужевыбегаетизлеса.)
Можноливрешетеводыпринести?(Можно,когдаоназамерзнет.)
Сколькояицможносъестьнатощак?(Одно,второеужебудетненатощак.)
Вредина-приверединаследитзапроведениемконкурсов,радуется,когдаребятанеотвечают на вопросы, проигрывают в игре.
Колобок:Нукак,Вредина-привередина,посмотри,какиеунасребята,сейчасмынай- дем подарки.
Вредина-привередина:Сдаюсь! Не хочу больше вредничать, очень весело было у вас, отдамяподарки.Нотольковотбеда,ясамазабыла,кудаяихспрятала!Вот,толькоподсказку себе оставила.Достает конверт.Вот здесь загадки, которые помогут их найти.
Колобок:Выпоняли,ребята,отгадкадолжнауказатьместо,гдеспрятаныподарки!
Читай,Вредина-привередина!
Иязыканет,аправдускажет.(Зеркало)
Всегдаходит,асместанесходит.(Часы)
Нерубашка,асшита,некуст,аслистками,нечеловек,аговорит.(Книга)
Межидеревянные,полястеклянные.(Окно)
Ребятанаходятподарки,дарятихименинникам,поздравляютспраздником.
Ведущая:Спасиботебебольшое,Колобок!Еслибынеты,нашпраздникнесостоялся!
Сднемрождениядорогиеименинники,волшебноговампраздника!
1