Тема занятия: «Слева - справа. Выше- ниже». 4 класс
№ п\п | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Педагог-психолог читает стихотворение А. Кондратьева "Здравствуйте": - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверное, Не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет. - Когда люди говорят "Здравствуйте", они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом. | Приветствие учителя, включение в работу, готовность к уроку |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Приветствие Детей просят рассчитаться на первые и вторые номера. Потом стать первым номерам во внутренний круг, а вторым номерам во внешний круг лицом друг к другу и направляться, сделав шаг в противоположном направлении. При этом каждый участник должен поздороваться с тем, кто будет стоять напротив. То есть поприветствовал, шаг в сторону, измени приветствие. Примеры: | Выполнение задания |
| | Целеполагание | Стихотворение "Где право, где лево?" Стоял ученик на развилке дорог, Где право, где лево Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. "Победа!" - раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик. | Обсуждение содержания стихотворения. |
| | Актуализация опорных знаний. | Педагог-психолог: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите её. Все предметы, которые вы видите на той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова вверху - внизу, в центре, выше – ниже?(показывают на листе бумаги) (Уточняет и эти понятия). А все ли ребята пишут правой рукой? Ребята я приглашаю вас в Лабораторию исследований, где мы проведем эксперимент и узнаем правша ты или левша. Задание. «Эксперимент» (Перед вами чистый лист бумаги разделенный на 2 части, нарисуйте в правой части домик правой рукой, а в левой части , левой рукой) .Обсуждение: какой рукой вам было рисовать удобнее? Почему? Повязываем на правую руку ленту. | Выполнение задания |
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Игротренинг. Игра " Где предмет? " Вариант I. Педагог-психолог называет предметы. Все остальные определяют его место расположения. Слова для справок: справа - слева, вверху - внизу, в центе, выше - ниже. Вариант II. Педагог-психолог называет предмет, если он находится слева от нас, то дети поднимают левую руку, если справа – правую, если сверху, поднимают обе руки, если внизу, приседают. Игра " Стань наоборот!" Каждому из детей следует стать не в заданном педагогом-психологом направлении, а наоборот. По хлопку направление следует поменять. Пример. Педагог-психолог говорит: «Слева от меня Коля, а справа – Никита». Но дети должны стать наоборот, т.е. слева Никита, а справа Коля. Хлопок и меняются местами. Физминутка Игра «Буратино» Дети стоят лицом к педагогу-психологу. Правая рука вверх - прыжок на левой ноге. Левая рука вверх - прыжок на правой ноге. Правая рука вверх – прыжок на правой ноге Левая рука вверх - прыжок на левой ноге. Цикл прыжков повторяется несколько раз. Упражнение для глаз И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению. | Выполнение физминутки. Выполнение упражнение для глаз. |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Задание "Внимательно слушай и рисуй! " Педагог-психолог называет геометрические фигуры с указанием их места. Просит детей изобразить их в тетради согласно инструкции. Ребята зарисовывают их на указанном месте. Пример: вверху слева треугольник, справа от него квадрат, в центе круг и т д. | Выполнение задания |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Задание 1 (Слева от Мурзика рыжий кот Тишка, справа от Мурзика черный кот Кузя.А Мурзик серого цвета. Раскрась котов и запиши как кого зовут). Задание 2. (Помоги девочке нарисовать в левом верхнем углу картинки яблоко, а в левом нижнем морковку, в правом нижнем вишню, а в правом верхнем грушу, а в центре апельсин.) Задание 3 . К.,(Сложи с левой стороны квадраты а с правой круги) с опорой на подсказку на рабочем столе. | Выполнение задания в группе. Выполнение задания индивидуально. Выполнение задания индивидуально. |
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Педагог-психолог: "При помощи цвета человек может выразить своё настроение. Если настроение хорошее, то его обычно "рисуют" яркими, светлыми цветами: жёлтым, оранжевым, красным, светло-зелёным, голубым… Плохое настроение – тёмные цвета: чёрный, коричневый. Если трудно определить настроение, показать можно при помощи синего, зелёного, серого цветов. У вас в альбомах нарисован цветок. В цветке пять лепестков. У нас сегодня на занятии было пять основных дел. Вам нужно будет выразить своё отношение к каждому из них, т.е. раскрасить лепестки в цвета вашего настроения. Первый лепесток у нас будет "Приветствие". Вспомните, как мы друг с другом разными способами здоровались. Вы должны раскрасить один лепесток в тот цвет, который выражает ваше отношение к приветствию. Второй лепесток – Лабаротория и "Игры". Понравились ли вам игры? Раскрасьте. Третий лепесток – "Физминутка. " Четвёртый лепесток – "Задания в тетрадях". Пятый лепесток означает, довольны ли вы собой. Подведение итогов Педагог-психолог: "Посмотрите на цветы в своём альбоме и по очереди скажите, какое у вас настроение: хорошее, плохое или непонятное. (Обсуждение). Спасибо всем за работу. Желаю хорошее настроение сохранить надолго!". | Выполняют рефлексию. |