СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слева-справа. Верх -низ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие устойчивых координат "Слева-справа.Верх -низ"

Просмотр содержимого документа
«"Слева-справа. Верх -низ"»

Тема занятия: «Слева - справа. Выше- ниже». 4 класс

Цель: упражнять детей в правильном обозначении предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить умению двигаться в заданном направлении.

  2. Научить адекватно выражать эмоциональные состояния.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать устойчивые координаты ("право - лево", "вверх-вниз", "в центре", "выше - ниже").

  2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.

  3. Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: тетради, простой и цветные карандаши, ластик, геометрические фигуры (квадрат, круг), ленты. Раздаточный материал.



п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Педагог-психолог читает стихотворение А. Кондратьева "Здравствуйте":

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И, наверное,

Не пойдёт в аптеку

и здоровым будет много лет.

- Когда люди говорят "Здравствуйте", они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом.



Приветствие учителя, включение в работу, готовность к уроку

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Приветствие

Детей просят рассчитаться на первые и вторые номера. Потом стать первым номерам во внутренний круг, а вторым номерам во внешний круг лицом друг к другу и направляться, сделав шаг в противоположном направлении. При этом каждый участник должен поздороваться с тем, кто будет стоять напротив. То есть поприветствовал, шаг в сторону, измени приветствие.

Примеры:

  • Пожать руку;

  • Кивнуть головой;

  • Помахать рукой;

  • Поднятие руки или кисти;

  • Сделать реверанс (по королевски);

  • Поздороваться глазами и.т.д.  


Выполнение задания



Целеполагание

Стихотворение "Где право, где лево?"

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево

Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

"Победа!" - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.




Обсуждение содержания стихотворения.




Актуализация опорных знаний.

Педагог-психолог: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите её. Все предметы, которые вы видите на той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова вверху - внизу, в центре, выше – ниже?(показывают на листе бумаги) (Уточняет и эти понятия). А все ли ребята пишут правой рукой?

Ребята я приглашаю вас в Лабораторию исследований, где мы проведем эксперимент и узнаем правша ты или левша.

Задание. «Эксперимент» (Перед вами чистый лист бумаги разделенный на 2 части, нарисуйте в правой части домик правой рукой, а в левой части , левой рукой) .Обсуждение: какой рукой вам было рисовать удобнее? Почему? Повязываем на правую руку ленту.

Выполнение задания

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Игротренинг.

Игра " Где предмет? "

Вариант I. Педагог-психолог называет предметы. Все остальные определяют его место расположения.

Слова для справок: справа - слева, вверху - внизу, в центе, выше - ниже.

Вариант II. Педагог-психолог называет предмет, если он находится слева от нас, то дети поднимают левую руку, если справа – правую, если сверху, поднимают обе руки, если внизу, приседают.


Игра " Стань наоборот!"

Каждому из детей следует стать не в заданном педагогом-психологом направлении, а наоборот. По хлопку направление следует поменять.

Пример. Педагог-психолог говорит: «Слева от меня Коля, а справа – Никита». Но дети должны стать наоборот, т.е. слева Никита, а справа Коля. Хлопок и меняются местами.

Физминутка

Игра «Буратино»

Дети стоят лицом к педагогу-психологу.

Правая рука вверх - прыжок на левой ноге.

Левая рука вверх - прыжок на правой ноге.

Правая рука вверх – прыжок на правой ноге

Левая рука вверх - прыжок на левой ноге.

Цикл прыжков повторяется несколько раз.

Упражнение для глаз

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.






















Выполнение физминутки.









Выполнение упражнение для глаз.


4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Задание "Внимательно слушай и рисуй! "

Педагог-психолог называет геометрические фигуры с указанием их места. Просит детей изобразить их в тетради согласно инструкции. Ребята зарисовывают их на указанном месте. Пример: вверху слева треугольник, справа от него квадрат, в центе круг и т д.


Выполнение задания

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задание 1 (Слева от Мурзика рыжий кот Тишка, справа от Мурзика черный кот Кузя.А Мурзик серого цвета. Раскрась котов и запиши как кого зовут).

Задание 2. (Помоги девочке нарисовать в левом верхнем углу картинки яблоко, а в левом нижнем морковку, в правом нижнем вишню, а в правом верхнем грушу, а в центре апельсин.)

Задание 3 . К.,(Сложи с левой стороны квадраты а с правой круги) с опорой на подсказку на рабочем столе.

Выполнение задания в группе.


Выполнение задания индивидуально.





Выполнение задания индивидуально.

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Педагог-психолог: "При помощи цвета человек может выразить своё настроение. Если настроение хорошее, то его обычно "рисуют" яркими, светлыми цветами: жёлтым, оранжевым, красным, светло-зелёным, голубым… Плохое настроение – тёмные цвета: чёрный, коричневый. Если трудно определить настроение, показать можно при помощи синего, зелёного, серого цветов. У вас в альбомах нарисован цветок. В цветке пять лепестков. У нас сегодня на занятии было пять основных дел. Вам нужно будет выразить своё отношение к каждому из них, т.е. раскрасить лепестки в цвета вашего настроения.

Первый лепесток у нас будет "Приветствие". Вспомните, как мы друг с другом разными способами здоровались. Вы должны раскрасить один лепесток в тот цвет, который выражает ваше отношение к приветствию.

Второй лепесток – Лабаротория и "Игры". Понравились ли вам игры? Раскрасьте.

Третий лепесток – "Физминутка. "

Четвёртый лепесток – "Задания в тетрадях".

Пятый лепесток означает, довольны ли вы собой.

Подведение итогов

Педагог-психолог: "Посмотрите на цветы в своём альбоме и по очереди скажите, какое у вас настроение: хорошее, плохое или непонятное. (Обсуждение). Спасибо всем за работу. Желаю хорошее настроение сохранить надолго!".


Выполняют рефлексию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!