«Слитное и раздельное написание не с разными частями речи».

Категория: Русский язык

ЦЕЛИ УРОКА:

• осуществить контроль за сформированностью навыков слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

• повторить орфограммы «о-ё после шипящих», «ы-и после ц».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

НА ДОСКЕ:

чёрный                   шофёр                           панцирь                          циркуль

трущоба                крыжовник                  цинга                               демонстрация

жёлудь                   решётка                       на цыпочка                    сестрицын

шорты                  капюшон                       с улицы                            куцый

шёлк                      дешёвый                        специалист                    конференция

сгущёнка               чопорный                      циферблат                     из таблицы

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

 

2. Проверка домашнего задания

 

3. Объяснительный диктант

Объяснить орфограмму, выделить морфему, в которой она находится.

 

Багряный закат, бесчисленное множество, глиняная посуда, длинная очередь, юные натуралисты, объемлет ужас печенегов, неизъяснимая тишина, бесконечные войны, иметь преимущество, выращенный летом, температура возрастает, над горизонтом, пригорелый блин, горечь во рту, камыш зацвёл, испытывать дрожь, игра не стоит свеч, темно-синяя грань, областной город, громоздкий чемодан, известный баснописец.

 

Просмотр содержимого документа
««Слитное и раздельное написание не с разными частями речи».»

Урок 6

ТЕМА: «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи».

ЦЕЛИ УРОКА:

• осуществить контроль за сформированностью навыков слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

• повторить орфограммы «о-ё после шипящих», «ы-и после ц».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

НА ДОСКЕ:

чёрный шофёр панцирь циркуль

трущоба крыжовник цинга демонстрация

жёлудь решётка на цыпочка сестрицын

шорты капюшон с улицы куцый

шёлк дешёвый специалист конференция

сгущёнка чопорный циферблат из таблицы


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания


3. Объяснительный диктант

Объяснить орфограмму, выделить морфему, в которой она находится.


Багряный закат, бесчисленное множество, глиняная посуда, длинная очередь, юные натуралисты, объемлет ужас печенегов, неизъяснимая тишина, бесконечные войны, иметь преимущество, выращенный летом, температура возрастает, над горизонтом, пригорелый блин, горечь во рту, камыш зацвёл, испытывать дрожь, игра не стоит свеч, темно-синяя грань, областной город, громоздкий чемодан, известный баснописец.


4. Работа с учебником

• §5

• Чтение стр. 17, 18, обсуждение.

• Работа с таблицей упр. 28.


5. Беседа

• Вспомните, как пишется не с прилагательными?

• Как пишется не с существительными?


6. Словарный диктант


Неаккуратность ученика; неожиданное известие; неприветливость в обращении; необрывистый берег; не правда, а ложь; не мягкий, а твердый; чувствовать неприязнь; нечаянная встреча; большие невзгоды; небрежный почерк; неточность в ответе; отнюдь не единственное решение.


Проверка вслух по цепочке.


7. Работа с учебником

• Упр. 32 (по заданию).

На доске работают два ученика (один пишет четные слова, второй нечётные). Проверка всем классом.

• Вспомните правило написания гласных о, ё после шипящих.

• Спишите с доски слова (первые 2 столбика), напротив каждого слова укажите условия выбора орфограммы (первые 2 столбика).

• Прочитайте таблицу о правописании и(ы) после ц. Спишите с доски два правых столбика, указывая напротив каждого слова условия выбора орфограммы. Взаимопроверка в тетрадях.

• Выполнение упр. 35 (по заданию). Выборочная проверка.


8. Подведение итогов урока


9. Сообщение домашнего задания

Упр. 36 (домашнее сочинение).






Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас