СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слог как минимальная произносительная единица.. Слог. Деление слов на слоги. Ударение в слове.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте - важное развитие и закрепление начало всех начал в русском языке в знакомстве с самой минимальной единицы слога, слов, предложений. 

Просмотр содержимого документа
«Слог как минимальная произносительная единица.. Слог. Деление слов на слоги. Ударение в слове.»

Урок Об.грамоте

Упражнения в звуковом анализе слов. Слог как минимальная произносительная единица.. Слог. Деление слов на слоги. Ударение в слове.

Задачи: привлечение внимания учащихся к ориентировочной функции знаков в общении; формирование навыков звуко слогового анализа, упражнять в звуковом анализе слов, учить развивать словесно-логическое мышление в п\делении слов на слоги и в постановке ударения в словах, спо­собность сохранять внимание; расширять деятельностный опыт; способствовать формированию уверенности в своих учебных воз­можностях,

Формируемые УУД: различать слог как минимальная произносительная единица, делить слова на слоги, делать ударение в слове. различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки; находить безопасный путь подорожным знакам; последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров; отличать специальные машины по их знакам; про­являть волевые усилия.

Ход урока

I. Организационный момент. Обращение к личному опыту учащихся. Приход Осени.

II. Повторение пройденного материала. Работа над дикцией.

«Я знаю» Вы уже многое знаете, многое умеете делать. Но многому ещё надо научиться.

III. Чему будем учиться? Лес зв-букв анализ.

IV. Мотивационно-целевой этап

Звуко-буквенный анализ:

(Учитель читает отрывок из сказки Л. Толстого «Мальчик с пальчик».)

Наутро мальчик с пальчик прежде всех проснулся и побежал на ру­чей. набрал полные карманы белых камешков. Когда отец с матерью повели детей в лес. мальчик с пальчик шёл сзади и кидал по одному ка­мешку из кармана на дорогу.

Так по белым камешкам шёл мальчик с пальчик и довёл своих брать­ев до дома.

— Вот так сказочный герой нашёл дорогу домой. А какие ещё есть способы поиска нужной дороги, направления?

(Ответы детей, скорее всего, будут неполными из-за отсут­ствия опыта и недостаточной самостоятельности.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Рассмотрите рисунок на с. 34—35 «Азбуки».

— О чём спрашивает хозяин собаки? (Как пройти в зону выгула собак )

— Как объясняет дорогу девочка? (Идти по левой дорожке, пройти между бельём на верёвке и грибом на детской площад­ке, повернуть направо, справа от клумбы идти прямо)

— Как объясняет дорогу мальчик? (Пройти по тропинке между спортивными снарядами и футбольными воротами, дойти до развилки трёх дорог, свернуть вправо.)

— Объясните дорогу к своему дому. Укажите и обозначьте ориентиры: предметы, постройки, стоянки, площадки и т. д

VII. Продолжение работы по теме урока

— Что придумали люди для удобства передвижения по доро­гам? (Правила уличного движения и специальные знаки.)

— Какие дорожные знаки вы знаете и можете прокомменти­ровать?

— Рассмотрите рисунки машин на с. 37. Зв-буквенный анализ: слова машина.

— Как они называются?

— Какие знаки вы видите на машинах?

— Что они означают?

— Зачем нужны эти машины?

VIII. Рефлексивно-оценочный этап

— Оцените свою работу на уроке.

— Кому нужна помощь учителя?

IX. Подведение итогов урока

Что на уроке показалось вам самым интересным? Полезен ли был для вас наш урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!