СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). 3 класс»

Презентация к уроку родного (русского) языка по теме: «Коробейник, ямщик … и не только» Автор: учитель начальных классов Проскурина Ольга Геннадьевна МБОУ «Школа18»  г. Н.Новгорода .

Презентация к уроку родного (русского) языка по теме:

«Коробейник, ямщик …

и не только»

Автор:

учитель начальных классов

Проскурина Ольга Геннадьевна

МБОУ «Школа18»

г. Н.Новгорода

.

И тебе, любимый град

И тебе, любимый град

«…В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит…» А.С. Пушкин

«…В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит…»

А.С. Пушкин

«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты, рубаху накинул, влез в лапти, подпоясал тулуп кушаком, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил, кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя свое по слогам выговорил…»

«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты, рубаху накинул, влез в лапти, подпоясал тулуп кушаком, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил, кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя свое по слогам выговорил…»

«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты , рубаху накинул, влез в лапти , подпоясал тулуп  кушак ом, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил, кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя свое по слогам выговорил…»

«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты , рубаху накинул, влез в лапти , подпоясал тулуп кушак ом, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил, кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя свое по слогам выговорил…»

ПОРТЫ – неширокие, длинные , сужающиеся книзу штаны

ПОРТЫ неширокие, длинные , сужающиеся книзу штаны

ЛАПТИ – низкая обувь, сплетенная из древесного лыка

ЛАПТИ – низкая обувь, сплетенная из древесного лыка

ТУЛУП – нагольная, длинная, не крытая сукном меховая шуба

ТУЛУП – нагольная, длинная, не крытая сукном меховая шуба

КУШАК – лента, обвязка, полоса вокруг чего-либо

КУШАК – лента, обвязка, полоса вокруг чего-либо

ЦАРЬ ЗГА ИЗБА ГРАД ГЛАШАТАЙ ЛАНИТЫ БОЯРЕ ЧЕЛО КРЕСТЬЯНЕ ПЕРСТ ВОЕВОДА ОЧИ ЛАТЫ ЗЛАТО ДВОРЯНЕ ГЛАВА ЛАПТИ КОЛЬЧУГА

ЦАРЬ ЗГА

ИЗБА ГРАД

ГЛАШАТАЙ ЛАНИТЫ

БОЯРЕ ЧЕЛО

КРЕСТЬЯНЕ ПЕРСТ

ВОЕВОДА ОЧИ

ЛАТЫ ЗЛАТО

ДВОРЯНЕ ГЛАВА

ЛАПТИ

КОЛЬЧУГА

Историзмы – устаревшие слова, обозначают исчезнувшие предметы. Архаизмы – устаревшие слова; обозначают существующие предметы и явления, заменяемые современными словами.

Историзмы – устаревшие слова, обозначают исчезнувшие предметы.

Архаизмы – устаревшие слова; обозначают существующие предметы и явления,

заменяемые современными словами.

Инструкции: Найдите устаревшее слово. Подберите однокоренное слово в современном языке. Запишите получившиеся пары слов в тетрадь. Златые – золотые Блат – болот Хладом - холодом

Инструкции:

Найдите устаревшее слово.

Подберите однокоренное слово в современном языке.

Запишите получившиеся пары слов в тетрадь.

Златые – золотые

Блат – болот

Хладом - холодом

Млад - Страж – Нрав – Древо – Сторож открыл ворота города . Страж открыл врата града .

Млад -

Страж –

Нрав –

Древо –

Сторож открыл ворота города .

Страж открыл врата града .

«Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Велика польза от учения будет. Благое время для этого – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный». «Дорогие ребята ! Учиться нужно старательно. Огромная польза от учебы будет. Лучшее время для этого - детство. В книгу чаще смотри , она жизнь облегчит, избавит от скуки. Перед глазами вашими откроются ворота в мир большой и прекрасный».

«Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Велика польза от учения будет. Благое время для этого – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный».

«Дорогие ребята ! Учиться нужно старательно. Огромная польза от учебы будет. Лучшее время для этого - детство. В книгу чаще смотри , она жизнь облегчит, избавит от скуки. Перед глазами вашими откроются ворота в мир большой и прекрасный».

Давайте бережнее и внимательнее относиться к родному языку! «В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно…» Н. В. Гоголь

Давайте бережнее и внимательнее относиться к родному языку!

«В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно…»

Н. В. Гоголь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!