Основная часть (24 мин.) | 3) Введение в тему. (Т): Дети, недавно в нашем городе проходила V Азиада. В качестве образа Азиады-2017 в закрытых помещениях и по боевым искусствам выбран алабай, поскольку туркменский алабай – верный друг и защитник, сильный и храбрый, с которым можно чувствовать себя в безопасности, Учитывая все данные качества, алабаю – образу V Азиатских игр – было выбрано имя Вепалы (Верный). Недавно Президент Туркменистана подарил Президенту России щенка алабая по кличке Вепалы. А знаете ли вы какие были виды спортивных соревнований? (дети говорят на русском языке) Многие названия игр созвучны с туркменскими названиями. Например: теннис, баскетбол, футбол, бокс, воллейбол, боулинг, бильярд, Ф : А теперь проверим насколько вы знакомы с видами спорта. Учитель подходит к столу и показывает спорт инвентарь, дети называют, к какому виду спорта он относится Т : Туркменский народ большое внимание уделял состязаниям. Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием. Ф : Многие подвижные игры и ловкость развивают, и внимание настраивают, и скорость реакции улучшают. Мы сегодня поиграем в туркменские народные игры .. Т : и будем дополнять ваш словарный запас словами, отвечающими на вопрос NÄME EDÝÄR? 4) Эстафета + лексическая работа Ф: Внимание! Делимся на 2 команды: На 1-2 рассчитайсь! На туркменском языке! bir, iki, bir, iki ... Ф: 1-е стоят на месте, 2-е четыре шага вперед. Направо! Saga öwrül! Т : Сейчас мы будем играть с вами в туркменские национальные подвижные игры И самое первое слово, над которым мы остановимся это слово “играть”. Может кто-нибудь знает, как оно переводиться на туркменский язык? Переводим это слово и повторяем несколько раз. Прыжки через ров (Япдан бöк) переводит слова « прыгает». Дети хором повторяют эти слова (bökýär). Каждый игрок, перед тем как начать состязаться повторяет эти слова. . | 2 мин 1 мин мин | Теннисн., баскетболь., футбольн.мячи, бокс. перчатка, обруч, кегли, бильярд. шар, коньки, клюшка, ракетка… Эстафеты, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыруч-ки, коллективизма Доска с буквами Оценивается правильность написания слов и быстрота выполнения задания Следить за правильностью выполнения задания Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения задания |
| Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Ф : Правила игры. Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту, Т : Потом добежав до стола, стоящего в конце зала, берет фламастер и пишет слово. Прибегая обратно, передает эстафету следующему. Таким образом, в конце эстафеты команда должна написать на туркменском язык изученные слова. У какой команды больше слов? Berekella! Какое новое слово мы узнали? Ф : А теперь следующая игра1 «Agsak durna» (Хромой журавль) Т: Следующее наше слово связано с нашим героем ХРОМЫМ ЖУРАВЛЕМ. ОН должен допрыгать до стола, выбрать нужную картинку и прибежать обратно. Он должен прибежать! Итак, новое слово «бежит» - ylgaýar. Дети хором повторяют это слово. Каждый игрок, перед тем как начать состязаться повторяет это слово. Ф : После этого поднимает одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую левой) прыгает до стола, где лежать карточки с картинками, находит нужную картинку и бежит назад. В конце проверяется, правильно ли выбраны картинки. Berekella! Какое новое слово мы узнали? Ф : А теперь следующая игра! Собери яблоки (алмалары йыгна) Учитель (Т) добавляет слово «бросает». Дети хором повторяют это слово (atýar). Каждый игрок перед тем как начать состязаться повторяет это слово. На табурет кладут яблоки (камушки, персиковые косточки, пластмассовые мелкие предметы). Ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай: взять с табурета яблоко. Те, кому это удается, продолжают играть, т. е. берут с табурета еще яблоки. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе. Правила игры. Ребенок, бросавший мяч вверх и не успевший во время полета мяча взять с табурета яблоко, бежит и продолжает игру (но количество яблок в конце считают). Далее он подбегает к столу, берет картинку, показывает ее и называет предмет в ед.и мн. числах. | На доске буквы: A, b, k, l, o T, m, Al, мин Найти предметы картинки с изображ. неск. предм. | alma,at, ata, mama,ol, Atam, ot, Tam,ak, Kak,kaka, Toma,mata Oka,bal,tal, Mal,alaka, al,ala Карточки с картинками, дети должны выбрать: одна команда слова, отвечающие на вопрос «kim?», вторая команда - на вопрос «näme?». Каждый участник выбирает только одну картинку Следить за правильностью выполнения задания Картинки Следить за правильностью выполнения задания |