СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, отвечающие на вопрос «Näme edýär?» (интегрированный урок туркменского языка и физкультуры, на материале национальных подвижных игр)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение детьми младших классов  грамматики в сочетании с подвижными играми.  

Просмотр содержимого документа
«Слова, отвечающие на вопрос «Näme edýär?» (интегрированный урок туркменского языка и физкультуры, на материале национальных подвижных игр)»








Слова, отвечающие на вопрос «Näme edýär?»

(интегрированный урок туркменского языка и физкультуры, на материале национальных подвижных игр)



2 класс










Класс: 2 «Б»

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Näme edýär?» «Что делает?» (на материале туркменских национальных подвижных игр)

Вид урока: интегрированный урок туркменского языка и физической культуры.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: учащиеся научаться отвечать на вопрос «Что делает?», ознакомятся с различными видами национальных игр)

Цели урока: создать условия для введения   нового лексического материала на тему «Что делает?» на основе игровых технологий и интеграции учебных предметов туркменский язык и физическая культура; активизация детей в спортивной деятельности для развития действий и творчества.

Задачи урока:

1) обучение национальным подвижным играм туркменского народа;

2) развивать навыки устной речи;

3) способствовать развитию креативности уч-ся через задания творческого характера.

4) повысить мотивацию к изучению туркменского языка и занятиям физкультуры;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности и командного духа.

Универсальные учебные действия:

  1. Регулятивные:

принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителей в процессе выполнения учебных действий; отличают верно выполненное задание от неверного, развивают физические качества.

  1. Коммуникативные:

учатся работать в группе; оформляют свою речь в устной форме; умеют работать в группе, контролировать друг-друга.

  1. Познавательные:

извлекают информацию из рассказов учителей; узнают названия видов спорта;

используют изученные глаголы.

  1. Личностные:

воспитание дисциплинированности, толерантности, коммуникативности; воспитанию положительной мотивации к учению, интересам к урокам туркменского языка и физкультуры.

Формы работы: игровая, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки с буквами, фломастеры, шарики, спортивный инвентарь

Место проведения урока: спортивный зал.

Структура и этапы урока:

1. Построение. Слово учителя, определение целей, задач, эмоциональный настрой на деятельность.

2. Разминка

3) Введение в тему.

4) Эстафета + лексическая работа

1. Прыжки через ров (Япдан бöк) 

2. «Agsak durna» (Хромой журавль)

  1. Собери яблоки (алмалары йыгна)

4. Подведение итогов эстафеты.

5. Обобщение по уроку, оценивание обучающихся, рефлексия.

6. Объяснение домашнего задания.



Ход урока

Подготовительная часть (8 мин.)


Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Методические указания

Подготовительная часть (8 мин.)


Ф: В одну шеренгу становись! Hatara düzül!

1. Приветствие. Построение:

Ровняйся! Смирно! Gönel!

Здравствуйте, ребята! Salam, çagalar!

T: У нас сегодня необычный урок. Урок туркменского языка проводим в спорт зале, вместе с уроком физкультуры. Посмотрите, как оформлен зал. Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

А мое присутствие вам о чем-нибудь говорит? …

На уроке проверим, помните ли вы то, что изучали в кабинете туркменского языка. Узнаем названия каких видов спорта вы знаете. Будем играть в национальные игры туркменского народа, учить слова, отвечающие на вопрос NÄME EDÝÄR? Некоторые команды я буду переводить на туркменский язык. Кто из вас не любить участвовать в спортивных играх? Все любите! Так вот, играть мы сегодня будем, изучая туркменский язык! Итак, успехов вам!


2 мин.









Выравнивание носочков по линии






2. Разминка:

Ф : Направо! Saga öwrül!

3 мин.



Правила техники безопасности

За направляющим с левой ноги, шагом марш! Çepe!



Легкий бег! Ýuwaş ylgaýarys!

0,5 кр


Переходим на ходьбу! Ýöreýäris!

0,5 кр

Шагом марш! Ädimläp ýöre!

0,5 кр


Упражнения на восстановление дыхания:

Глубокий вдох - через нос, руки вверх. Eller ýokarda!

Выдох- через рот, руки опускаем. Elleri aşakda.

На месте, стой, bir, iki. Duran ýeriňde dur!



3 мин.


Движения плавные - вдох выдох

В обход налево, в колонну по одному шагом, марш!

На месте, стой. Ýeriňde dur. Bir, iki.

Hалево! Çepe öwrül!



Основная часть



Основная часть (24 мин.)

3) Введение в тему.

(Т): Дети, недавно в нашем городе проходила V Азиада. В качестве образа Азиады-2017 в закрытых помещениях и по боевым искусствам выбран алабай, поскольку туркменский алабай – верный друг и защитник, сильный и храбрый, с которым можно чувствовать себя в безопасности,

Учитывая все данные качества, алабаю – образу V Азиатских игр – было выбрано имя Вепалы (Верный).

Недавно Президент Туркменистана подарил Президенту России щенка алабая по кличке Вепалы.

А знаете ли вы какие были виды спортивных соревнований? (дети говорят на русском языке)

Многие названия игр созвучны с туркменскими названиями. Например: теннис, баскетбол, футбол, бокс, воллейбол, боулинг, бильярд,


Ф : А теперь проверим насколько вы знакомы с видами спорта. Учитель подходит к столу и показывает спорт инвентарь, дети называют, к какому виду спорта он относится

Т : Туркменский народ большое внимание уделял состязаниям. Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием. Ф : Многие подвижные игры и ловкость развивают, и внимание настраивают, и скорость реакции улучшают. Мы сегодня поиграем в туркменские народные игры ..

Т : и будем дополнять ваш словарный запас словами, отвечающими на вопрос NÄME EDÝÄR?

4) Эстафета + лексическая работа

Ф: Внимание! Делимся на 2 команды:

На 1-2 рассчитайсь! На туркменском языке!

bir, iki, bir, iki ...

Ф: 1-е стоят на месте, 2-е четыре шага вперед.

Направо! Saga öwrül!

Т : Сейчас мы будем играть с вами в туркменские национальные подвижные игры

И самое первое слово, над которым мы остановимся это слово “играть”. Может кто-нибудь знает, как оно переводиться на туркменский язык?

Переводим это слово и повторяем несколько раз.

  1. Прыжки через ров (Япдан бöк) 

переводит слова « прыгает». Дети хором повторяют эти слова (bökýär). Каждый игрок, перед тем как начать состязаться повторяет эти слова.


.







2 мин











1 мин



















мин















Теннисн., баскетболь., футбольн.мячи, бокс. перчатка, обруч, кегли, бильярд. шар, коньки, клюшка, ракетка…








Эстафеты, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыруч-ки, коллективизма

Доска с буквами

Оценивается правильность написания слов и быстрота выполнения задания






Следить за правильностью выполнения задания



Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения задания


Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По оче­реди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают.

Ф : Правила игры. 
Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту, 

Т : Потом добежав до стола, стоящего в конце зала, берет фламастер и пишет слово. Прибегая обратно, передает эстафету следующему. Таким образом, в конце эстафеты команда должна написать на туркменском язык изученные слова. У какой команды больше слов?


Berekella! Какое новое слово мы узнали?


Ф : А теперь следующая игра1


  1. «Agsak durna» (Хромой журавль)


Т: Следующее наше слово связано с нашим героем ХРОМЫМ ЖУРАВЛЕМ. ОН должен допрыгать до стола, выбрать нужную картинку и прибежать обратно. Он должен прибежать! Итак, новое слово «бежит» - ylgaýar.

Дети хором повторяют это слово.

Каждый игрок, перед тем как начать состязаться повторяет это слово.

Ф : После этого поднимает одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую левой) прыгает до стола, где лежать карточки с картинками, находит нужную картинку и бежит назад. В конце проверяется, правильно ли выбраны картинки.


Berekella! Какое новое слово мы узнали?


Ф : А теперь следующая игра!


  1. Собери яблоки (алмалары йыгна)

Учитель (Т) добавляет слово «бросает». Дети хором повторяют это слово (atýar).

Каждый игрок перед тем как начать состязаться повторяет это слово.

На табурет кладут яблоки (камушки, персиковые косточки, пластмассовые мелкие предметы). Ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай: взять с табурета яблоко. Те, кому это удается, продолжают играть, т. е. берут с табурета еще яблоки. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе.


Правила игры.

Ребенок, бросавший мяч вверх и не успевший во время полета мяча взять с табурета яблоко, бежит и продолжает игру (но количество яблок в конце считают). Далее он подбегает к столу, берет картинку, показывает ее и называет предмет в ед.и мн. числах.

На доске буквы:

A, b, k, l, o

T, m,

Al,






мин
























Найти предметы


















картинки

с изображ. неск. предм.








alma,at, ata, mama,ol,

Atam, ot,

Tam,ak,

Kak,kaka,

Toma,mata

Oka,bal,tal,

Mal,alaka,

al,ala







Карточки с картинками, дети должны выбрать: одна команда слова, отвечающие на вопрос «kim?», вторая команда - на вопрос «näme?». Каждый участник выбирает только одну картинку


Следить за правильностью выполнения задания







Картинки

Следить за правильностью выполнения задания










Заключиттельная часть 8 мин


4.Подведение итогов эстафеты.

Поздравляем! GUTLAÝARYS!


5. Обобщение по уроку, рефлексия.


Какие новые слова мы сегодня изучили?

На какой вопрос они отвечают?

Выберите среди картинок с нашим верным псом Вепалы только те, к которым можно употребить слова oýnaýar, atýar, bökýär, ylgaýar)


Оценивание обучающихся


6. Объяснение домашнего задания.


Новые слова учить



7. Организационное завершение урока.


Sapak gutardy. Hoş, sag boluň!











картинки

с алабаем




2 мин








Распечатать новые слова














Победители награждаются бурными аплодисментами


Среди картинок дети должны выбрать те, которые соответствуют ново изученным словам
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!