Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 7 классе.
Тема: Слова-профессионализмы, используемые на АО «Коелгамрамор».
Цели:1. Дать представления о мраморе, как горной породе; о профессиях, востребованных на предприятии АО «Коелгамрамор».
2.Показать эффективность использования частично-поискового метода обучения при организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся при изучении данного материала.
3.Активизировать познавательную деятельность обучающихся на занятии, как лучшего средства развития самостоятельности и творческого отношения к учебе, чувства ответственности, долга.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня. Здравствуйте!!!
2.Просмотр видеоролика о Коелге.
3. Выступление обучающихся.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?
Речь пойдёт о словах-профессионализмах, которые используются работниками АО «Коелгамрамор».
-Вы очень часто слышите в беседе с родителями, знакомыми непонятные на слух слова о роде их деятельности на знаменитом далеко за пределами нашего села предприятии, о продукции, которую они выпускают. И как все любознательные люди спрашиваете своих собеседников, о чём они вам говорят. Сегодня на занятии мы познакомимся с этими словами, и будем уже не понаслышке знать о них, употреблять в речи. А когда следующий раз вновь посетим АО «Коелгамрамор», не будем смущаться в своём незнании. И дома в беседе с взрослыми с лёгкостью употребите их речи. Ну что начнём знакомиться!
-Что же такое мрамор? Что это за горная порода, которая известна во всём мире? (Презентация Ученица 1). Ученица даёт пояснения слов, непонятных для обучающихся.
-Познакомимся с предприятием, на котором добывают мрамор и перерабатывают его. А расскажет нам об этом Ученица 2.
-Вам встретились непонятные слова, такие как балясина, перила, мраморная мука и другие. Кто знает об их происхождении и лексическом толковании. Отвечают с места ученики. Ещё об одной продукции, слэбах или слябах, расскажет Ученица 3.
- А кто знает о месторождении итальянского мрамора « Бьянка- Каррара»? (Рассказ ученицы).
- О месторождении нашего белого коелгинского мрамора знают во всём мире. Глубина залегания достигает 130 метров. Разработка мрамора осуществляется в карьере при применении огромных камнерезных машин. Мраморные блоки при последующей обработке подлежат изготовлению различных изделий. А какой же специалист проводит измерения в недрах земной коры, наблюдает за правильностью и точностью измерений при горных работах? Это, ребята, маркшейдер. Послушаем выступление Ученицы 4. (Выступление ученицы, сопровождаемое показом презентации).
-Спасибо, …. Эта профессия востребована на предприятии АО «Коелгамрамор». Ещё об одной востребованной профессии на нашем камнеобрабатывающем заводе расскажет Ученица 5, так как её папа в совершенстве владеет ею. Это камнетёс. Посмотрите, какие изделия он выпускает. ( Рассказ ученицы).
- На этом мы подведём итоги нашего занятия, а вас я попрошу на отдельных листах записать те слова-профессионализмы, которые вы слышали, которые не затруднят ни в написании, ни в употреблении.
- Спасибо за вашу работу на занятии, за ваши выступления! До свидания!
Лямзина Полина Николаевна, учитель русского языка.
МБОУ «Коелгинская СОШ».