Словарь методических терминов
1) die Aktivierung des Lernenden – повышение мотивации учащегося
2) der Aspekt menschlichen Handels – деятельностный подход
3) die außerschulische Bildung – внеурочная деятельность, дополнительное образование
4) die Befähigung zur Kommunikation – коммуникативная компетенция
5) die berufliche Fortbildung – повышение квалификации
6) die Bildungspolitik – политика в области образования
7) das didaktisch-methodisches Konzept – концепция обучения
8) die emanzipatorische Pädagogik – свободная педагогика
9) der Erfahrungshorizont – зона актуального развития
10) die fremde Sprache als Verständigungsmittel – иностранный язык как средство обучения
11) die Fremdsprachendidaktik (-methodik) – методика преподавания иностранного языка
12) die fremdsprachliche Fertigkeit – иноязычные навыки:
das Hören – аудирование
das Lesen – чтение
das Schreiben – письмо
das Sprechen - говорение
13) das fremdsprachliche Können – иноязычные умения
14) die Grammatikkenntnisse – грамматические знания
15) die Grammatikprogression – усложнение грамматического материала
16) das Hörvestehen – аудирование
17) die Kommunikationsmöglichkeit – возможность коммуникации
18) der kommunikative Ansatz – коммуникативный подход
19) die kommunikative Kompetenz – коммуникативная компетенция
20) das kontaktschwelle Niveau – элементарный уровень овладения
21) die Lehrmaterialgestaltung – структура учебного материала
22) der Lehrplan – учебный план
23) leistungsschwach – ученик с низким уровнем овладения учебным материалом
24) die lerngruppenspezifischen Bedingungen – условия, специфичные для учебной группы
25) die Lernprogression – усложнение учебного материала
26) die Lerntheorie – теория обучения
27) das Lehrziel/das Lernziel – цель обучения:
das erziehliche Lehrziel – воспитательная цель
das geistig-formale Lehrziel – развивающая цель
das kulturkundliche Lehrziel – образовательная цель
das sprachliche Lehrziel – предметная цель
28) das Leseverstehen – чтение:
einen Text global verstehen – текст для глобального понимания содержания
einen Text selektiv verstehen – текст для выборочного понимания содержания
einen Text detailliert verstehen – текст для детального понимания содержания
29) der Modelldialog – диалог-образец
30) die pädagogische Orientierung – педагогическая направленность
31) die Persönlichkeitsbildung der Schüler – развитие личности
32) die Pragmalinguistik – прагмалингвистика
33) das Prinzip – принцип:
das Prinzip der „Situativität“ – принцип ситуативности
das Prinzip der „Authenzität“ der Sprachvorbilder – принцип аутентичности речевых образцов
das Prinzip der „Einbettung des neuen Lehrstoffes in Alltagsgespräche“ – принцип внедрения изучаемого материала в речь
das Prinzip des „Übens im Kontext“ – принцип тренировки изучаемого материала в контексте
34) das sprachfunktionale Konzept – функциональная концепция языка
35) die Sprechabsicht – речевое намерение
36) der Sprechakt – речевой акт
37) die Sprechakttheorie – теория речевых актов
38) die Sprechsituation – речевая ситуация
39) die Unterrichtsmethode – методика преподавания
40) die Verhaltensnormen – нормы поведения
41) das Wertsystem – система ценностей
42) die Zielsetzung des Unterrichts – целеполагание
43) das Zielsprachenland – страна изучаемого языка