Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
Галаматова Х.А. _________
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Предъявление нового слова Чтение загадки, отгадывание ее учащимися. Рассматривание предметной картинки. | -Ребята, послушайте, внимательно загадку: Курица его жена. Деточки его цыплятки. Красный гребешок на голове, Кто это, скажите мне ребятки? -Верно, ребята. Это словарное слово. Посмотрите, как выглядит петух. Какой у него гребешок, клюв, крылышки, лапки. -Кто-нибудь видел настоящего петуха? -Что вы еще знаете о петухах? -Верно, ребята. | Слушают учителя. Петух. Рассматривают предметную картинку. Ответы детей. (Да, в деревне; нет, только на картинках) Они просыпаются рано утром и поют. Будят людей. Охраняют двор, куриц. |
2. Работа над слуховым образом слова Орфоэпическое проговаривание слова. Постановка ударения. Определение ошибкоопасного места. | -Давайте вместе проговорим слово «петух» [питух]. -Сколько слогов в слове «петух»? Произносят слово и хлопают в ладоши. -Давайте произнесем это слово с ударением. Какой слог ударный? -Ребята, как вы думаете, где в этом слове ошибкоопасное место? Почему вы так решили? -Какой гласный звук вы слышите в первом слоге? | Произносят вместе с учителем слово. пе-тух, в слове «петух» 2 слога. [п`итууух], 2 слог ударный. В первом слоге. Так как гласная в этом слоге находится в слабой позиции, она безударная Звук «и». |
3. Запись на доске слова с «окошком» | Показ на слайде слова с «окошком». -Ребята, посмотрите на слайд. Спишите это слово к себе в тетрадь. п т у х | Дети списывают слово с окошком в тетрадь. |
4. Работа над зрительным образом словарного слова Использование элементов этимологического анализа | -Ребята, а теперь давайте узнаем, какую букву мы должны писать в слове «петух». Слово произошло от слова «петь». Так называют петуха за его любовь к пению. Какую букву мы должны писать в этом слове? | Слушают учителя. Букву «е». |
5. Орфографическое проговаривание Запись слова в тетрадь с постановкой ударения и подчеркиванием непроверяемого написания. Многократная запись слов с выделением орфограммы. | -Ребята, рассмотрите слово. Так оно пишется. (на слайде) Пишем в слове петух «е», а произносим «и». -Ребята, давайте напишем это слово, проговаривая его по слогам вслух. (Пе (пишу букву е) –тух (пишу буква у)). Поставим ударение на 2-й слог и подчеркнем орфограмму. -Запишите слово «петух» в тетрадь до конца строки и подчеркните ошибкоопасное место. | Рассматривают слово. Слушают учителя. Записывают слово, ставят ударение и подчеркивают орфограмму. Прописывают строчку и выделяют орфограмму. |
6. Введение нового слова в активный словарь детей Составление предложений. Работа с фразеологизмами, составление мини-рассказов. | -Попробуем составить предложения со словом «петух». -Молодцы! А теперь попробуйте составить мини-рассказ про петуха. -Ребята, как вы понимаете выражение «вставать с петухами»? Как вы это поняли? -Молодцы! Как вы понимаете выражение «пустить красного петуха»? -Верно. Раньше петух был символом пламени. Существовало поверье, что во время грозы красные петухи вместе с молнией соскакивают с тучи и приносят пожар. ИЛИ Рассказать сначала о поверье, а потом спросить, как учащиеся понимают фразеологизм. | Составляют предложения со словом «петух», например: Петух поет очень красиво. У петуха красный гребешок. В деревне у нашей бабушки живет петух. Составляют мини-рассказ, например: У нас во дворе живет петух. Он очень красивый. Утром я выхожу на улицу и кормлю его зерном. Вставать очень рано. Петухи встают рано утром и будят людей в это время. Устроить пожар. |