СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словарные диктанты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Словарные диктанты»

Русский язык

2 класс

Словарный диктант (Продолжение)











Составитель:

Пивоварова Инна Александровна,

учитель высшей категории

государственного учреждения

«Луганская школа I-III ступеней №13

имени Александра Молодчего»













1





Пояснительная записка

Диктант вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста.

Словарный диктант - один из основных видов диктанта, который способствует быстрой проверке знаний и навыков учащихся. Содержание словарных диктантов составляют слова на изученные орфограммы или слова, написание которых не регулируется правилами (список словарных слов для 2 класса прилагается).

Цель словарного диктанта – проверить уровень запоминания детьми правописания словарных слов, слов на изученные орфограммы.

Словарный диктант занимает часть урока, его проведение регламентируется учителем, пишется в рабочих тетрадях, контрольные – в тетрадях для контрольных работ.

Я не указываю на сроки проведения словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.

Количество слов в словарном диктанте во 2-м классе не должно превышать 8 (1сем.) -10 слов (2сем.)

Алфавит, апрель, берёза, быстро вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод,здравствуйте,заяц,земляника,извините,иней,капуста,карандаш,картина, класс, коньки, корова, лопата, лисица, лягушка, магазин, малина, мебель, машина,медведь,месяц,молоко,молоток,морковь,мороз,Москва,метель,метро,народ, ноябрь, обед, облако, одежда, октябрь, отец, обезьяна, осина, пальто, пенал, петух, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сентябрь, скоро, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, сапоги, сахар, снегирь, топор, тарелка, тетрадь, товарищ, улица, ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.





2



Методика проведения словарного диктанта

1.Медленное и выразительное прочтение всех слов, предлагаемых для диктанта.

2.Каждое слово учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз — для записи.

3. Диктовать следует, стоя на одном месте, громким чётким голосом.

4.Совершенно недопустимо искажение произношения с целью «поймать» ученика, как равно и орфографическое, «подсказывающее» чтение.

5. Необходимо обеспечить воз­можность всем учащимся успевать записывать дик­туемые слова, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения. Учитель должен выбрать одного, не очень торопливого ученика и, следя за темпом его письма, ориентироваться в чтении на него.

6. После записи всех слов диктант читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого слова, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. После самопроверки диктанта учащиеся его сдают.

Оценивание словарного диктанта (со 2 семестра):

«5»-без ошибок

«4»-1 ошибка,1 исправление

«3»-2 - 3 ошибки,1 исправление

«2»-4- 5 ошибок, 1 исправление

«1»- 6 и более ошибок







3



Части речи

Имя существительное

Выборочный словарный диктант

1.Молоко, карандаш, кастрюля, стакан, пальто, малина, лопата, яблоко, орех, народ.

2. Класс, шоссе, посуда, рассказ, растение, горох, морковь, здоровье, капуста, трамвай, воробей.

Задание: Написать слова в 3 столбика по родам ( м.р., ж.р., ср.р.)

1.Валенки, лисицы, тетради, молоко, коньки, деревня, собака, машины, воробьи, арбуз.

2. Город, девочка, дежурные, сапоги, карандаши, посуда, сороки, мороз, коровы, мальчики, медведь.

Задание: Написать слова в 2 столбика по числам (ед. ч., мн. ч.)

Самодиктанты

  1. Написать 10 слов, которые отвечают на вопрос кто?

  2. Написать 10 слов, которые отвечают на вопрос что?

  3. Написать 7-10 слов - имён существительных в единственном числе.

  4. Написать 7-10 слов - имён существительных во множественном числе.

  5. Написать по 3 слова имён существительных мужского, женского и среднего родов.

Имя прилагательное

Выборочный словарный диктант

Задание: Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.

1.Зелёная, яблоко, холодный, думать, добрый, весёлое, петь, рисовать, дождь, вкусное, огурец, пешеходный.

Задание: Выпиши слова, которые отвечают на вопрос какой?

2.Спелый, зелёная, голубое, сильный, могучий, дальняя, белый, интересные, солёное, выходной, чистый, тёплая.

4

Задание: Выпиши слова, которые отвечают на вопрос какие?

3. Разноцветные, голубой, жёлтая, красивые, черноглазая, яркое, прохладный, звонкие, съедобные, ласковая, умные, душистые.

Задание: Образуй прилагательные от существительных.

Слива –

Мороз –

Дождь –

Весна –

Яблоко –

Дом –

Глагол

Выборочный словарный диктант

Задание: Выпиши слова, которые называют действия предметов.

1.Читает, кукла, прекрасный, летит, маленький, рассказ, сияет, ясный, молчать, крик, свистеть, сладкое.

Задание: Выпиши слова, которые отвечают, на вопрос что делал?

2. Говорят, гулял, читаю, спал, слушает, видел, звал, думают, решал, стоит, улетят, бегал.

Задание: Выпиши слова, которые отвечают, на вопрос что сделает?

3.Споёт, сходил, созреет, цветёт, нашёл, подует, наступит, прочитает, висит, зацвёл, убежит, нарисует.

Местоимение

Задание: Подчеркни местоимения.

Поздравляю тебя, доволен мной, встречаю её, дарю ему, позвоню им, отвечает ему, горжусь вами, приношу ему, отдаёт мне, хвалила его.

Задание: Запиши под диктовку. Найди лишнее слово, подчеркни его.

5

1.Я, ты, они, вы, его, всех, этот, любой, мальчик, тот.

2.Я,ты, он, кто, смелый ,нас, себе, мой, ее, его.

Предлог

Задание: Запиши под диктовку. Подчеркни предлоги.

1.От, ухо, к, я, мы, нам, и ,с, при, дым, у.

2.За, дом, от, он, яма, до, на, вы, перед, в.

Задание: Запиши под диктовку, подчеркни предлоги.

1.У отца, на картине, с топором, в феврале, с фамилией, за обедом, в магазин, под облаком, в метро, за апрелем.

2.У обезьяны, в сапогах, на заводе, перед народом, в метель, с товарищем, о морозе, к лягушке, с земляникой, без одежды.

3.К снегирю, за четвергом, в октябре, с жёлтым, в Россию, при ветре, около осины, с яблоком, без мебели, до сентября.













Использованная литература :

1.Учебник «Русский язык», 2 класс, В. П. Канакина, В.Г.Горецкий,«Просвещение» -М.,2013 г.

2.Н.А.Шевердина «Диктанты по русскому языку для начальной школы», Изд: Ростов н /Д : Феникс,2013 г.

3.Интернет - ресурсы



6








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!