СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово. Для о признаках осени. чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа Творческое рассказывание по теме «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

рас

?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ/Группа: Старшая

Облысы/Область: «Коммуникация», «Познание».

Б?лімшесі/Подобласть: Развитие речи.

Та?ырыбы/Тема: Слово. Для о признаках осени. чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа Творческое рассказывание по теме «Осень».

Ма?саты/Цель:.расширить представление детей об осенних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать умение составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение.

Алдын-ала ж?мысы/Предварительная работа: придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок об осени, чтение художественных произведений.

С?здік ж?мысы/Словарная работа: золотая осень, пасмурный, туман, листопад, дождливый, ветренный, урожай, изморозь.

Іс-?рекет кезендері

Этапы деятельности

Т?рбиушіні? іс-?рекеті

Действия воспитателя

Балаларды? іс-?рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы?-?оз?аушы

Мотивационно-побудительный

Приглашает сказочного гостя Лесовичка и просит детей показать ему свою рукописную книгу «Осенние загадки».

Проявляют интерес к организованной учебной деятельности, загадывают Лесовичку загадки из книги.

Іздену-?йымдастырушы

Организационно-поисковый

 

Дает понятие о речи, что она состоит

из слов и бывает устная и письменная

Проводит игру «Кто больше назовет слов?»

Игра Лесовичка «Подбери слово».

Воспитатель, стоя в центре круга, называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям.

Воспитатель просит детей рассказать Лесовичку об осени.

Организует сюрпризный момент (Лесовичок благодарит ребят за рассказы и показывает волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задание)

Слушают воспитателя и

отвечают на вопросы.

Называют признаки осени.

Стоят по кругу, ловят мяч и называют соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, дождливый (день), золотая (осень), желтый (листопад) и т.д.

По сюжетным картинкам составляют творческие рассказы об осени.

Называют пословицы об осени.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Лесовичок открывает сундучок и угощает всех сладкими яблоками.

Благодарят Лесовичка.

К?тілетін н?тіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать:

- речь состоит из слов, бывает устная и письменная;

- признаки осени, загадки, пословицы и поговорки о ней.

Талапты болуы/Иметь:  представления:

- об осенних явлениях природы;

- о значении новых словарных слов.

?олынан келуі тиіс/Уметь:

- использовать в речи существительные и прилагательные, образные слова, выражения;

- составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки.ширить представление об осени

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!