рас
?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Коммуникация», «Познание».
Б?лімшесі/Подобласть: Развитие речи.
Та?ырыбы/Тема: Слово. Для о признаках осени. чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа Творческое рассказывание по теме «Осень».
Ма?саты/Цель:.расширить представление детей об осенних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать умение составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение.
Алдын-ала ж?мысы/Предварительная работа: придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок об осени, чтение художественных произведений.
С?здік ж?мысы/Словарная работа: золотая осень, пасмурный, туман, листопад, дождливый, ветренный, урожай, изморозь.
Іс-?рекет кезендері
Этапы деятельности
|
Т?рбиушіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
|
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
|
Мотивациялы?-?оз?аушы
Мотивационно-побудительный
|
Приглашает сказочного гостя Лесовичка и просит детей показать ему свою рукописную книгу «Осенние загадки».
|
Проявляют интерес к организованной учебной деятельности, загадывают Лесовичку загадки из книги.
|
Іздену-?йымдастырушы
Организационно-поисковый
|
Дает понятие о речи, что она состоит
из слов и бывает устная и письменная
Проводит игру «Кто больше назовет слов?»
Игра Лесовичка «Подбери слово».
Воспитатель, стоя в центре круга, называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям.
Воспитатель просит детей рассказать Лесовичку об осени.
Организует сюрпризный момент (Лесовичок благодарит ребят за рассказы и показывает волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задание)
|
Слушают воспитателя и
отвечают на вопросы.
Называют признаки осени.
Стоят по кругу, ловят мяч и называют соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, дождливый (день), золотая (осень), желтый (листопад) и т.д.
По сюжетным картинкам составляют творческие рассказы об осени.
Называют пословицы об осени.
|
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий
|
Лесовичок открывает сундучок и угощает всех сладкими яблоками.
|
Благодарят Лесовичка.
|
К?тілетін н?тіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать:
- речь состоит из слов, бывает устная и письменная;
- признаки осени, загадки, пословицы и поговорки о ней.
Талапты болуы/Иметь: представления:
- об осенних явлениях природы;
- о значении новых словарных слов.
?олынан келуі тиіс/Уметь:
- использовать в речи существительные и прилагательные, образные слова, выражения;
- составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки.ширить представление об осени