1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют, всё ли у них лежит на партах. Садятся. Настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний | - Как называется речь, если она записана? - Как называется речь, которую мы произносим? - Для чего служит речь? - Из чего состоит наша речь? - Как вы думаете, всегда ли человек умел говорить? - Очень – очень давно человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Чуть позже он придумал различные сочетания звуков для обозначения того, что он узнавал и создавал сам. | - Письменная речь. - Устная речь. - Для общения, для передачи информации, выражения мыслей и чувств. - Из слов. - Нет |
3. Сообщение темы урока | - Сегодня на уроке мы узнаем, из чего состоят предложения. - Как вы понимаете слово «предложение»? - Каждое предложение выражает какую-то мысль, сообщение, важную информацию. Например, предложение: «Дети пришли в школу». - Кто пришел в школу? - Куда пришли дети? - Как предложение изображается графически? | Ответы учащихся. - Дети. - В школу. - Прямоугольником. |
4. Работа по теме урока. | - Откройте азбуку на с.6. - Назовите предметы, которые изображены внизу. - Как можно назвать все эти предметы одним словом? - Поднимите руку, у кого дома есть такие и другие инструменты. - Для чего они предназначены? - Кто ими чаще пользуется: мама или папа? - Как люди должны обращаться с такими инструментами? - Можно ли детям брать их без взрослых? - Чем они опасны для детей? - Рассмотрите иллюстрацию к русской народной сказке. - Как называется эта сказка? - Кто изображен на рисунке? - Что изображено на рисунке? - Что делает еж? - Сколько слов в этом предложении? - Рассмотрите схему под рисунком слева. Сколько слов изображено в этой схеме? - Соответствует ли предложение «Еж сидит» схеме изображенного предложения? - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы предложениями, состоящими из двух слов. - Что делает лягушка? - Что делает заяц? - Что делает мышка? - Что делает петушок? - А теперь давайте расширим каждое предложение до трех слов. - Что делает лягушка? - Что делает заяц? - Что делает мышка? - Что делает петушок? – Расскажите пословицы о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями. - Почему говорят: «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»? – Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно». – Подумайте, почему так говорят? | - Лопата, грабли, ножницы, пила, молоток. - Инструменты. - Папа. - Теремок - Петух, заяц, еж, лягушка, мышка. - Теремок, горох, подсолнух, розы, кустарники, ведра. - Еж сидит. - Два. - Тоже два. - Да. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Учащиеся рассказывают пословицы. Ответы учащихся. Ответы учащихся. |
Физминутка для глаз. | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту. |
5. Закрепление изученного материала | - На что мы делим речь? - Что выражает предложение? - Из чего состоят предложения? - Давайте прочитаем правило в красной рамке. (для читающих детей) - Давайте повторим это правило все вместе. - Как предложение изображается графически? - Как определить, сколько слов в предложении? - Давайте попробуем определить сколько слов в предложениях. - На с.7 рассмотрите рисунки. Как называется эта сказка? - Давайте расскажем сказку по иллюстрациям. – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. - Как надо произнести последнее предложение? - Почему? Вытянули репку! - В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. - Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения. | - На предложения. - Законченную мысль. - Из слов. - Предложение состоит из слов. - Прямоугольниками. - Репка. - Посадил дед репку. – Выросла репка большая. – Позвал дед бабку. – Позвала бабка внучку. – Позвала внучка Жучку. – Позвала Жучка кошку. – Позвала кошка мышку. - Радостно. |