СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План – конспект

урока по обучению грамоте

на тему: «Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии»

Просмотр содержимого документа
«Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

















План – конспект

урока по обучению грамоте

на тему: «Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии»







Подготовила и провела:
Зубарева Ангелина Александровна,
учитель начальных классов

















Брянск 2019

Класс: 1 класс.

УМК: Школа России.

Тема урока: Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

Цель: познакомить учащихся с понятием «предложение».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения по схемам.

- Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией.

- Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

- Различать предмет и слово, его называющее.

- Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова называют что-то.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- понимать знаки и символы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– воспроизводить по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; 

– осуществлять синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).




















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
Проверьте вашу готовность к уроку


Приветствуют учителя. Проверяют, всё ли у них лежит на партах. Садятся. Настраиваются на урок.


2. Актуализация знаний


- Как называется речь, если она записана?

- Как называется речь, которую мы произносим?

- Для чего служит речь?


- Из чего состоит наша речь?
- Как вы думаете, всегда ли человек умел говорить?
- Очень – очень давно человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Чуть позже он придумал различные сочетания звуков для обозначения того, что он узнавал и создавал сам.

- Письменная речь.


- Устная речь.

- Для общения, для передачи информации, выражения мыслей и чувств.
- Из слов.

- Нет









3. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы узнаем, из чего состоят предложения.
- Как вы понимаете слово «предложение»?
- Каждое предложение выражает какую-то мысль, сообщение, важную информацию. Например, предложение: «Дети пришли в школу».
- Кто пришел в школу?
- Куда пришли дети?
- Как предложение изображается графически?



Ответы учащихся.








- Дети.
- В школу.
- Прямоугольником.

4. Работа по теме урока.

- Откройте азбуку на с.6.
- Назовите предметы, которые изображены внизу.
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- Поднимите руку, у кого дома есть такие и другие инструменты.
- Для чего они предназначены?
- Кто ими чаще пользуется: мама или папа?
- Как люди должны обращаться с такими инструментами?

- Можно ли детям брать их без взрослых?

- Чем они опасны для детей?

- Рассмотрите иллюстрацию к русской народной сказке.

- Как называется эта сказка?

- Кто изображен на рисунке?

- Что изображено на рисунке?


- Что делает еж?
- Сколько слов в этом предложении?
- Рассмотрите схему под рисунком слева. Сколько слов изображено в этой схеме?
- Соответствует ли предложение «Еж сидит» схеме изображенного предложения?

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы предложениями, состоящими из двух слов.

- Что делает лягушка?
- Что делает заяц?
- Что делает мышка?
- Что делает петушок?
- А теперь давайте расширим каждое предложение до трех слов.
- Что делает лягушка?
- Что делает заяц?
- Что делает мышка?
- Что делает петушок?

– Расскажите пословицы
о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями.

- Почему говорят: «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»?
– Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно».

– Подумайте, почему так говорят?


- Лопата, грабли, ножницы, пила, молоток.
- Инструменты.





- Папа.









- Теремок

- Петух, заяц, еж, лягушка, мышка.
- Теремок, горох, подсолнух, розы, кустарники, ведра.
- Еж сидит.
- Два.

- Тоже два.


- Да.







Ответы учащихся.






Ответы учащихся.




Учащиеся рассказывают пословицы.


Ответы учащихся.







Ответы учащихся.

Физминутка для глаз.

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх.).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту.

5. Закрепление изученного материала

- На что мы делим речь?
- Что выражает предложение?
- Из чего состоят предложения?

- Давайте прочитаем правило в красной рамке. (для читающих детей)
- Давайте повторим это правило все вместе.
- Как предложение изображается графически?
- Как определить, сколько слов в предложении?
- Давайте попробуем определить сколько слов в предложениях.

- На с.7 рассмотрите рисунки. Как называется эта сказка?

- Давайте расскажем сказку по иллюстрациям.

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам.





- Как надо произнести последнее предложение?
- Почему?

Вытянули репку!

- В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

- Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

- На предложения.
- Законченную мысль.
- Из слов.

- Предложение состоит из слов.






- Прямоугольниками.







- Репка.


- Посадил дед репку.

– Выросла репка большая.

– Позвал дед бабку.

– Позвала бабка внучку.

– Позвала внучка Жучку.

– Позвала Жучка кошку.

– Позвала кошка мышку.
- Радостно.

6. Рефлексия

– Чем полезным занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Учащиеся отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!