СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание, его структура и виды. 8класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание, его структура и виды. 8класс»

Название урока и класс:

Словосочетание, его структура и виды. 8-В класс

Учитель

Сейтусманова Диляра Серверовна

Цели:

научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании

Планируемые результаты:

научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки.


Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6


Давайте проведен словарную работу


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/853653



Выполним задание и определим тему сегодняшнего урока

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/479937


Давайте проверим.


Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Словосочетание, структура и виды

Все верно, сегодня мы будем учиться находить словосочетания в предложениях ,вспомним структуру и виды




Что такое словосочетание?

Откройте учебник на странице 36 и прочитайте правила

Запись в тетрадях

 Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов



Введение понятия

4

1.Откройте учебник на странице 37,упр.50

Выполняют упражнение в тетрадях

2. Обратите внимание на записи на доске! Прочитайте , найдите лишнее! Сделайте вывод


А)Красивая картина

Б)Быстро доехать

В) Наступила осень

Лишнее В) Наступила осень,так как это не словосочетание

Вывод: Не являются словосочетаниями

сочетание подлежащего и сказуемого




Прочитав правила на стр.36 ,ответьте на вопрос

На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?

По характеру главного слова словосочетания делятся на:

именные (с главным словом существительным, прилагательным или числительным),

глагольные (с главным словом глаголом, причастием или деепричастием),

наречные и местоименные.


Работа по теме урока

5

Самостоятельные части речи соединяются в словосочетания с помощью трёх видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

Более подробнее об этом мы поговорим на следующем уроке

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/682906/view


Закрепление материала

5

Выполним задания на интерактивной доске

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/682906/view


Задание в тетрадях, первые 2 учащихся приносят тетради на проверку

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/682906/view

задание 10

Физкультминутка

3

Гимнастика для глаз

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд .

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (в течение 1 мин.).

3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.).

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

5. Быстро моргать в течение 1-2 мин.

6. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем, наоборот) в течение 1 мин.

7. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

8. Упражнения делаются стоя. Взглянуть на потолок, не двигая головой или телом, затем переведите глаза к полу. Не торопитесь, но и не делайте упражнение слишком медленно.

Выполняют упражнения

Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/218002

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/480015


Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


Стр. 36-37 ,выучить правила

Выполнить задания на сайте Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/stats/main












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!