СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание без перехода через десяток»»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цель урока: формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;

Задачи:

Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;

- решать задачи в два действия.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие. И прежде чем отправиться в путь подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок.




Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем.




Предполагаемые ответы детей:

улыбку, частичку сердца дружбу.


Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!»

2

Актуализация знаний.

  1. закрепление нумерации чисел от 11 до 20.

  • Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19

  • Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11

  • Назовите соседей числа: 15, 18,11

2) - Я задумала число, если к нему + 1 – 10 =3, какое число я задумала? (12)

-Расскажите, что вы знаете об этом числе…

12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1″ с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным. И теперь- это праздник человеческого разума и интеллекта.

108 мин!!! 1 оборот вокруг Земли.

Сегодня мы будем собирать звезды, за каждое верное задание будем рисовать себе красивую звездочку в тетради.

Посмотрите на число 12 и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа?

Открываем тетради, прочитаем числа, называем сколько дес. и ед.

Запись этих чисел.

Если вы красиво написали, то нарисуйте красную звездочку, если были ошибки, то желтую.

Оцените свою работу

Слайд





На листочке число 12




Слайд

3

Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

Откройте учебники и прочитайте тему урока

Сегодня на уроке мы будем выполнять вычисления в пределах 20.

4

Реализация проекта выхода из затруднения.


1)Прочитайте числа:

12,14,15,17,19

Назовите, из каких разрядных единиц состоит каждое из них?

Оцените свою работу

Если правильно отвечал – красную

Если ошибался - желтую

2)Практическая работа с палочками.

Сейчас возьмите свои палочки и выложите из них число 13. К этому числу нам нужно прибавить число 2.

Как вы думаете, что с чем нужно сложить?

Д.Ответы

У. Мы сложим сначала единицы с единицами, а потом добавим их к десятку.

13+2=15

3+2=5

10+5=15

А теперь выполним такой же пример, но на вычитание.

От числа 17 отнимите 3. От чего мы будем отнимать 3? От десятков или единиц?

Д. От единиц.

У. Молодцы.

17-3=14

7-3=4

10+4=14











План действий при сложении и вычитании без перехода через десяток

  1. При сложении: единицы складываем с единицами. При вычитании: единицы вычитаем из единиц

  2. Прибавим 10.

  3. Найдём результат

5

Построение проекта выхода из затруднения.


− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры)

- Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).

- какие задачи поставим перед собой на уроке?


6

Реализация проекта выхода из затруднения.


Учебник на с57 упр.7

Оцените свою работу.

Правильно ответил – красная звездочка

Ошибался – желтая звездочка

устно

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решение задач.

А теперь работаем над задачей №11.

Читаем задачу.

О чем идёт речь в задаче?

Сколько тюльпанов было на клумбе?

Сколько срезали?

Какой вопрос в задаче?

Выложите на палочках сколько было, теперь сколько срезали как покажем (уберем….)

Как вы будете их считать?

Д. Ответы.

У. Правильно.

Запишите решение с краткой записью в тетрадь.

Оцените свою работу

Правильно отвечал – кр.

Ошибался – ж.










Решения задач записывают в тетрадях



8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Звездочет хочет проверить наши знания, придумал для нас задания.

1)Звездное небо.

Нужно в примерах поставить знаки + или -.

10 +5 = 15 16 – 3 =13

13 – 3 =10 15 + 4 =19

16 + 2=18 8 – 4 = 4

15 – 1=14 14 + 4 =18

Оцените свою работу





карточки

9

Включение в систему знаний и повторение

  1. Найдите ошибки. Запиши в тетрадь ошибочные выражения, реши.

10 + 2 =12 10+7= 9

13 + 2= 17 11+5=16

18–1=17 20–4= 15

Индивидуально

Проверка по эталону.

Оцените свою работу

Итак, ребята, мы все задания с вами выполнили и можем на наших ракетах полететь в космос и посмотреть на нашу планету с космоса.








Прикрепляют свои ракеты на доску

слайд

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какую цель перед собой ставили?

− Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!