Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание без перехода через десяток»»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цель урока: формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;
Задачи:
Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;
- решать задачи в два действия.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок. Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие. И прежде чем отправиться в путь подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок. | Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем. Предполагаемые ответы детей: улыбку, частичку сердца дружбу. Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!» |
2 | Актуализация знаний. | закрепление нумерации чисел от 11 до 20. Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 Назовите соседей числа: 15, 18,11 2) - Я задумала число, если к нему + 1 – 10 =3, какое число я задумала? (12) -Расскажите, что вы знаете об этом числе… 12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1″ с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным. И теперь- это праздник человеческого разума и интеллекта. 108 мин!!! 1 оборот вокруг Земли. Сегодня мы будем собирать звезды, за каждое верное задание будем рисовать себе красивую звездочку в тетради. Посмотрите на число 12 и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа? Открываем тетради, прочитаем числа, называем сколько дес. и ед. Запись этих чисел. Если вы красиво написали, то нарисуйте красную звездочку, если были ошибки, то желтую. Оцените свою работу | Слайд На листочке число 12 Слайд |
3 | Постановка учебной задачи. | Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Откройте учебники и прочитайте тему урока | Сегодня на уроке мы будем выполнять вычисления в пределах 20. |
4 | Реализация проекта выхода из затруднения. | 1)Прочитайте числа: 12,14,15,17,19 Назовите, из каких разрядных единиц состоит каждое из них? Оцените свою работу Если правильно отвечал – красную Если ошибался - желтую 2)Практическая работа с палочками. Сейчас возьмите свои палочки и выложите из них число 13. К этому числу нам нужно прибавить число 2. Как вы думаете, что с чем нужно сложить? Д.Ответы У. Мы сложим сначала единицы с единицами, а потом добавим их к десятку. 13+2=15 3+2=5 10+5=15 А теперь выполним такой же пример, но на вычитание. От числа 17 отнимите 3. От чего мы будем отнимать 3? От десятков или единиц? Д. От единиц. У. Молодцы. 17-3=14 7-3=4 10+4=14 | План действий при сложении и вычитании без перехода через десяток При сложении: единицы складываем с единицами. При вычитании: единицы вычитаем из единиц Прибавим 10. Найдём результат |
5 | Построение проекта выхода из затруднения. | − Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры) - Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше). - какие задачи поставим перед собой на уроке? | |
6 | Реализация проекта выхода из затруднения. | Учебник на с57 упр.7 Оцените свою работу. Правильно ответил – красная звездочка Ошибался – желтая звездочка | устно |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решение задач. А теперь работаем над задачей №11. Читаем задачу. О чем идёт речь в задаче? Сколько тюльпанов было на клумбе? Сколько срезали? Какой вопрос в задаче? Выложите на палочках сколько было, теперь сколько срезали как покажем (уберем….) Как вы будете их считать? Д. Ответы. У. Правильно. Запишите решение с краткой записью в тетрадь. Оцените свою работу Правильно отвечал – кр. Ошибался – ж. | Решения задач записывают в тетрадях |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Звездочет хочет проверить наши знания, придумал для нас задания. 1)Звездное небо. Нужно в примерах поставить знаки + или -. 10 +5 = 15 16 – 3 =13 13 – 3 =10 15 + 4 =19 16 + 2=18 8 – 4 = 4 15 – 1=14 14 + 4 =18 Оцените свою работу | карточки |
9 | Включение в систему знаний и повторение | Найдите ошибки. Запиши в тетрадь ошибочные выражения, реши. 10 + 2 =12 10+7= 9 13 + 2= 17 11+5=16 18–1=17 20–4= 15 Индивидуально Проверка по эталону. Оцените свою работу Итак, ребята, мы все задания с вами выполнили и можем на наших ракетах полететь в космос и посмотреть на нашу планету с космоса. | Прикрепляют свои ракеты на доску слайд |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия учебной деятельности на уроке. − Какую цель перед собой ставили? − Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как? | |