СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поторения и обобщения знаний по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.»

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ»

Цели: повторить  и обобщить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел», подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

∙ образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения  и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с компетентностно-ориентированным заданием с проверкой на уроке.

∙ развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  

∙ воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,  умений и навыков. 

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формирование компетенций: 

1) учебно-познавательная – анализ и рефлексия, самооценка деятельности;

2) информационная – поиск информации и ее обработка;  

3) предметная (математическая) – умение проводить вычисления, округление результатов действий.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент (1 мин).

Загадка: Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число больше трех, но меньше четырех? (Как может одна запятая изменить число?)

II. Сообщение темы и целей сегодняшнего урока (2 мин).

На доске числа:  4,5    7,03     0,5     22,5      4, 109

– Какие задания с этими числами вы можете предложить выполнить?  (Перечисляют возможные задания.)

– Все знания и умения, необходимые для выполнения этих заданий, нам нужно повторить, чтобы подготовиться к контрольной работе.

III. Проверка домашнего задания (3 мин).

Обмен тетрадями в парах, проверка задания, выполненного на этапе самоподготовки.

IV. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения (10 мин).

1) Игровой момент «Экзамен».

 «Экзаменационные вопросы» (вопросы для повторения):

∙ Какие числа принято записывать в виде десятичных дробей?

∙ Каким способом можно сравнить десятичные дроби? Что произойдет с десятичной дробью, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули?

∙ Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

∙ Расскажите правило округления числа до какого-либо разряда.

2) Устные упражнения. 

Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:

а)  ,62 ≈ 5                                г)  , 35 ≈ 6,8

б)  ,26 ≈ 8                                д)  , 3 ≈ 9,35

в)  , 53 ≈ 7,2                        е)  , 5 ≈ 4,24

Игра «Молчанка».

В таблице приведены результаты забега участников соревнований. Норматив считается выполненным, если показан результат не хуже чем 14,7 мин. Кто из спортсменов выполнил норматив?

Участник

Результат

А

14,65 мин

Б

14,75 мин

В

14,7 мин

Г

14,6 мин

1) А и Г

2) А, В и Г

3) Б и В

4) только Б

V. Выполнение воспитанниками заданий обобщающего и систематизирующего характера (15 мин).

– Ребята, слово «рекорд» имеет отношение к математике или нет, как вы думаете? Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми интересными рекордами из знаменитой «Книги  рекордов Гиннесса».


  1. Сравните:

2,1 и 2,009;

0,4486 и 0,45.

  1. Выполните действия:

56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);

100 – (75 + 0,86 + 19,34).

  1. Решите задачу:

Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

  1. Округлите числа:

до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25;

до сотых: 0,3864; 7,6231;

до единиц: 135,24; 227,72.

  1. Вырази в тоннах:

4т 247 кг; 73 кг; 598 кг; 8465 кг.


Текст.

Датский дог Гибсон был самой высокой в мире собакой. Его рост составлял 107,18 см от пола до плеча, а на задних лапах он достигал 2,19 метров. На этом фото Гибсон играет со своим другом Зои – 19-сантиметровой чихуахуа.

На 7 июля 2006 года самой маленькой лошадью была Тамбелина – миниатюрная гнедая кобыла 44,5 см в холке, хозяевами которой являются Кей и Пол Госслинг из Сейнт-Луиса, штат Миссури. Радар – бельгийский конь – тяжеловоз – на 27 июля 2004 года составлял 19,5  ладоней без копыт. Радар живет на ферме в Техасе. Лошадок сфотографировали вместе для Книги рекордов Гиннеса 3 сентября 2006 года.

(Показать фотографии героев текста на экране.)

Физкультминутка. (2 мин)

VI. Проверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (5 мин).

VII. Формулирование выводов по изученному материалу (5 мин).

         

– А что нас ждет впереди? Или мы уже все знаем про десятичные дроби?

VIII. Оценка результатов урока. Лист самоконтроля. Подведение итогов урока (рефлексия) (2 мин).

Можно предложить ребятам такую ситуацию:

Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой  и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

Задание для самоподготовки: п. 30–33, повторить; В-2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!