План урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
- для развития умения правильно использовать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- для развития умения оценивать себя и своих одноклассников.
- оценивать свое понимание изученного.
Этапы урока | Приемы и средства деятельности учителя | Действия учащихся | Примечания |
Актуализация знаний | На доске: . - Как можно одним предложением назвать запись на доске? | -Обыкновенные дроби | |
- Прочитайте дроби. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я знаю». Я читаю вопрос, а вы отвечаете. 1. Число, стоящее над чертой … 2. Число, стоящее под чертой … 3. Знаменатель дроби показывает … 4. Числитель дроби показывает … 5. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется … 6. Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется … 7. Правильная дробь всегда … 8. Неправильная дробь всегда … 9. Дроби равны … | Отвечают на вопросы | Устный опрос |
- какое действие мы умеем выполнять с дробями? Сравните числа ( слайд 2) ( стр.188№1) Расположите дроби в порядке убывания (слайд 3) (стр.188№8) - в тетрадях записываем число, классная работа. | сравнение | |
Графический диктант | - мы повторили теорию все вместе, а теперь проверит каждый сам себя. Верно ли … – правильная дробь -
– неправильная дробь -
-
-
(слайд 4) | Взаимопроверка + – + + – – + «5» - 7 «4» -6 «3» - 5 «2» - 0-4 ( слайд 4) | |
Введение в новую тему Проблема | Представьте ситуацию: Мама испекла пирог к чаю и поделила его на порции. На сколько частей поделила пирог мама? Неожиданно домой пришел папа и съел две порции. Какую часть пирога съел папа? На полдник дочка съела 1 порцию. Какую часть пирога съела дочка? Какие математические вопросы можно составить к данной ситуации? С помощью, какого действия можно ответить на вопрос: какую часть пирога съели? Как это можно записать в виде примера? Какая часть пирога осталась? Как это можно записать в виде примера? Сформулируйте тему урока. | 6 Какую часть пирога съели папа с дочкой? Какая часть пирога осталась? На сколько папа съел больше, чем дочка? Сложение Вычитание Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
| | Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | |
| Узнать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Учиться применять при решении заданий. Узнать где могут пригодиться правила сложения и вычитания. | |
| Версии детей Доказательство детей | |
Вернемся к нашей ситуации. Ответ на вопрос: какую часть пирога съели папа и дочка вместе? Вы мне сказали, что можно найди с помощью действия сложения. А что нужно складывать? Сколько порций съел папа? Сколько порций съела дочка? Сколько порций съели они вместе? Какую часть пирога они съели? Тогда равенства: и равные | 2 1 3 | |
Верно. Теперь давайте эти правила прочитаем в учебнике. Стр.187. Оказывается эти правила можно записать в буквенном виде. | Читают и записывают правило в буквенном виде. | |
Устная работа | Выполните действия ( слайд 6) | Выполняют устно, проговаривая пример | |
Физкильтминутка | Проводит ученик | | |
Закрепление | № 743 ( самостоятельно) 2 ученика за доской построчно | Самопроверка | |
| Где могут пригодиться правила сложения и вычитания в математике? Где могут пригодиться правила в жизни? | При решении задач и уравнений | |
| Прочитайте условие задачи №747 В сколько действий решается задача? С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи? (с) | Сложение взаимопроверка. | |
| № 745 трое у доски с последующим объяснением. | Взаимопроверка | |
| Карточки одна на парту Задание соедини пример с ответом | Работа в парах Обменялись карточками с соседями. Самопроверка. | |
Самостоятельная работа | Карточки с примерами | Самопроверка | |
Подведение итогов. Рефлексия. | Над какой темой работали? Напомните, какие учебные задачи ставили. Все ли задачи реализовали? Достигнута ли цель урока? Так как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями? Поднимите руки вверх тем, кому было все понятно и комфортно на уроке. Вытяните вперед руки те, кому немного было трудно на уроке Вытяните руки в стороны, кому было очень трудно. | | |
Домашнее задание и выставление оценок. | §27 № 744 № 746 № 748 ( разобрать) | | |
Дополнительно.