СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Планируемые результаты: усвоить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;применять математическую речь; оценивать свое понитание материала.

Просмотр содержимого документа
«работа в парах 5 класс»

Соедини линией пример с ответом.


.





Соедини линией пример с ответом.


.






Вариант 1








Вариант 2









Просмотр содержимого документа
«урок 5 класс»

План урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Дидактические цели: создать условия:

- для развития умения правильно использовать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- для развития математической речи;

- для развития коммуникативных умений

- для развития умения оценивать себя и своих одноклассников.

Планируемые результаты:

- усвоить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- использовать в речи математические термины;

- оценивать свое понимание изученного.


Этапы урока

Приемы и средства деятельности учителя

Действия учащихся

Примечания

Актуализация знаний

На доске: .

- Как можно одним предложением назвать запись на доске?

-Обыкновенные дроби


- Прочитайте дроби.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я знаю». Я читаю вопрос, а вы отвечаете.

1. Число, стоящее над чертой …

2. Число, стоящее под чертой …

3. Знаменатель дроби показывает …

4. Числитель дроби показывает …

5. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется …

6. Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется …

7. Правильная дробь всегда …

8. Неправильная дробь всегда …

9. Дроби равны …


Отвечают на вопросы

Устный опрос

- какое действие мы умеем выполнять с дробями?

Сравните числа ( слайд 2) ( стр.188№1)

Расположите дроби в порядке убывания (слайд 3) (стр.188№8)

- в тетрадях записываем число, классная работа.

сравнение


Графический диктант

- мы повторили теорию все вместе, а теперь проверит каждый сам себя.

Верно ли …

  1. – правильная дробь

  2. – неправильная дробь

  3. (слайд 4)


Взаимопроверка

  1. +

  2. +

  3. +

  4. +

«5» - 7

«4» -6

«3» - 5

«2» - 0-4 ( слайд 4)


Введение в новую тему

Проблема

Представьте ситуацию:

Мама испекла пирог к чаю и поделила его на порции.

  • На сколько частей поделила пирог мама?

  • Неожиданно домой пришел папа и съел две порции.

  • Какую часть пирога съел папа?

  • На полдник дочка съела 1 порцию.

  • Какую часть пирога съела дочка?

  • Какие математические вопросы можно составить к данной ситуации?






  • С помощью, какого действия можно ответить на вопрос: какую часть пирога съели? Как это можно записать в виде примера?

  • Какая часть пирога осталась? Как это можно записать в виде примера?


Сформулируйте тему урока.



6


Какую часть пирога съели папа с дочкой?

Какая часть пирога осталась?

На сколько папа съел больше, чем дочка?


Сложение

Вычитание




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



  • Подумайте и сформулируйте цель урока

Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями


  • Какие учебные задачи можем перед собой поставить?

Узнать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Учиться применять при решении заданий.

Узнать где могут пригодиться правила сложения и вычитания.


  • Может быть кто-нибудь может уже предположить как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Кто согласен с этой версией?

  • Докажите, что вы правы.

Версии детей



Доказательство детей


Вернемся к нашей ситуации.

Ответ на вопрос: какую часть пирога съели папа и дочка вместе? Вы мне сказали, что можно найди с помощью действия сложения. А что нужно складывать?


Сколько порций съел папа?

Сколько порций съела дочка?

Сколько порций съели они вместе?

Какую часть пирога они съели?


Тогда равенства: и равные






2

1

3


Верно. Теперь давайте эти правила прочитаем в учебнике. Стр.187.

Оказывается эти правила можно записать в буквенном виде.

Читают и записывают правило в буквенном виде.


Устная работа

Выполните действия ( слайд 6)

Выполняют устно, проговаривая пример


Физкильтминутка

Проводит ученик



Закрепление

№ 743 ( самостоятельно) 2 ученика за доской построчно

Самопроверка



Где могут пригодиться правила сложения и вычитания в математике?

Где могут пригодиться правила в жизни?

При решении задач и уравнений




Прочитайте условие задачи №747

В сколько действий решается задача?

С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи? (с)


Сложение взаимопроверка.



№ 745 трое у доски с последующим объяснением.

Взаимопроверка



Карточки одна на парту

Задание соедини пример с ответом

Работа в парах

Обменялись карточками с соседями. Самопроверка.


Самостоятельная работа

Карточки с примерами

Самопроверка


Подведение итогов. Рефлексия.

Над какой темой работали?

Напомните, какие учебные задачи ставили.

Все ли задачи реализовали?

Достигнута ли цель урока?

Так как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?

Поднимите руки вверх тем, кому было все понятно и комфортно на уроке.

Вытяните вперед руки те, кому немного было трудно на уроке

Вытяните руки в стороны, кому было очень трудно.



Домашнее задание и выставление оценок.

§27

№ 744

№ 746

№ 748 ( разобрать)



Дополнительно.


Просмотр содержимого презентации
«5»

Сравните числа    

Сравните числа

 

 

Расположите дроби в порядке убывания  

Расположите дроби

в порядке убывания

 

+ – + + – – +

+

+

+

+

«5» - 7 заданий «4» - 6 заданий «3» - 5 заданий «2»- 0-4 задания

«5» - 7 заданий

«4» - 6 заданий

«3» - 5 заданий

«2»- 0-4 задания

   

 

 

 

 

I вариант II вариант 10 14 4 2 12 6 = = 1) 1) 15 12 12 15 12 15 28 12 11 2 30 23 = = 2) 2) 47 25 25 47 47 25 19 22 14 15 7 5 = = 3) 3) 35 43 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 10 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 5) 1 5) 1 9 9 9 8 8 8

I вариант

II вариант

10

14

4

2

12

6

=

=

1)

1)

15

12

12

15

12

15

28

12

11

2

30

23

=

=

2)

2)

47

25

25

47

47

25

19

22

14

15

7

5

=

=

3)

3)

35

43

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

10

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

5)

1

5)

1

9

9

9

8

8

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!