Актуализация ЗУН и мыслительных операций. | Раздаю 5 учащимся индивидуальные карточки, с остальными провожу фронтальную работу. Сейчас вам нужно будет расшифровать название сказки , с которой мы будем работать, 5 человек работают с карточками. Расшифруйте название сказки. У 27+4 Р 50+30 К 35+9 О 48+19 С 54-6 А 23-15 Ч 17+13 Л 70-30 А 67+20 80 | 31 | 48 | 8 | 40 | 67 | 30 | 45 | 87 | | | | | | | | | | Использую на уроке проект «Книга на уроке». - Ребята вы все прочитали сказку Г.Х.Андерсена «Русалочка. Сегодня на уроке математики продолжим работу над этой сказкой.. Эта книга у нас на уроке математики . Посмотрите на иллюстрации, которые вы нарисовали. ( Иллюстрации к сказке на доске). -Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. 2. Минутка чистописания карточка 20+12 Во сколько лет Г.Х.Андерсен написал сказку «Русалочка.(32 года) На доске число 32 -Охарактеризуйте число. Это двузначное, состоит из двух цифр 3 и 2. Предыдущее 31, последующее 33. Сумма разрядных слагаемых 30 и 2 3десятка и 2 единицы. | Несколько учащихся работают индивидуально по карточкам. Дети считают устно, используя приёмы изученные ранее. Составляют слово Русалочка Дети рассматривают иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена Дети делятся впечатлениями о прочитанной сказке. Характеризуют двузначное число. | Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Коммуникативные - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самостоятельная работа по карточкам. Оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. Словесная оценка учителя | Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии. |
Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем. | Создаю условия для формулирования целей урока, обеспечиваю мотивацию учения. Нам Русалочка карточки принесла В них цель урока. Но какой вопрос? Заданья по порядку выполняйте И тему урока вы узнайте. Составьте всевозможные равенства с данными числами. Как называются действия, когда из одного равенства получаем ещё две. (Обратные действия) Ребята, когда ещё мы встречаемся с обратными действиями? (Когда составляем и решаем обратные задачи). Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? - Какие задачи предстоит решить на уроке? Итак, вспомним, что надо знать при составлении обратных задач? Искомые и данные должны поменяться. Осуществляю переход к следующему этапу работы. | Составляют 3 равенства из данных чисел. Дети соотносят обратные действия с обратными задачами Формулируют тему и цель урока: сегодня мы закрепляем умение находить и решать обратные задачи. Дети называют отличительный признак обратных задач | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные-обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач. Оценивают правильность ответов Участие в дискуссии | Умение ставить цель, планировать свою работу. Запись правильных ответов в тетради |
1.Решать типовые задания. Закреплять способ их решения. 2.Закреплять способ решения в изменённой ситуации | Осуществляю целеполагание для работы в группе. Организую обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Создаю условия для решения учебной задачи. Наблюдаю за работой групп, ненавязчиво корректирую процесс выполнения работы. Работа в парах. - Сейчас я предлагаю поработать в парах. Решение задачи по учебнику стр.73 №153. -Прочитайте сокращённый текст задачи, рассмотрите краткую запись, решите задачу в паре. -Докажите, что это задача. Дети: наша пара считает, что это задача, потому что есть искомое и данные. Выделите данные и искомое в задаче. Пара ребят работают у доски. Один записывает решение, другой ответ. VI. Работа в группах. -Продолжаем работу в группах. Прежде чем вы приступите к этой работе, вспомните правила работы в группе. Распределяем роли в группах. Организатор Спикер Контролёр Секрет. Стимул: Русалочка так торопилась всплыть на поверхность моря, что перепутала все схемы к задачам. Помогите навести порядок. Задачная формулировка: Из данного текста выберите задачи, соответствующие данным схемам. Из них одна задача-прямая, две другие –обратные задачи. Заполните схемы задач. Обоснуйте ответы и решите задачи. 1.В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько морских звёзд поселили? 2. В аквариуме было несколько рыб. После того как поселили 9 рыб, их стало 16. Сколько рыб было в аквариуме первоначально? 3. В аквариуме было 7 рыбок. После того как поселили 9 рыб, их стало 16. 4. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме? 5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Сколько рыб стало? Осуществляет переход к следующему этапу работы Тестовые задания системы ProClass; Дети получают пульты Тема: «Письменные вычисления» | Дети работают в парах. Заслушивают результаты работы в парах. Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы. Дети доказывают, что это задача, зная структуру задач. Дети работают у доски в парах, предварительно распределив обязанности. Учащиеся называют правила работы в группе, распределяют роли. Выходят поочерёдно спикеры групп и доказывают прежде. что это обратная задача, остальные дети оформляют в тетрадь. Дети обосновывают ответы: 1.Вопрос не соответствует условию задачи). 2.Задача. 3.Нет вопроса, не задача. 4.Задача. 5. Задача с недостающими данными. Дети выходят и вывешивают решение обратных задач на больших листах. Заслушивают результаты работы групп, высказывают мнения. Формулируют выводы Оценивают работу групп по следующим критериям: сплочённость, трудность. | Логические: осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: осуществлять анализ учебного материала. Познавательные: поиск и выделение информации, моделирование, анализ, синтез. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Взаимооценка; взаимоконтроль (работа в парах) Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»). Работа в группе Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Выступление Самоконтроль и взаимоконтроль Выполнение Теста | Способность анализировать и действовать. Формирование умений учебного сотрудничества. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности. Контроль, коррекция, оценка. Умения применять теоретические положения на практике, анализировать затруднения, получать ответы на интересующие вопросы, продвигаться в освоении материала. Умение использовать полученные на уроке знания при выполнении КОЗ. Поиски путей решения. Формирование навыков поисковой деятельности. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН | А сейчас я предлагаю вновь вернуться к сказке и выполнить работу в тетрадях. 1.Найдите разность чисел и узнайте, Сколько лет было принцу? Давайте проверим:90-74=16(лет) 2.Найдите сумму чисел 35+25 и узнайте . что находилось во дворце принца посреди самой просторной залы? 35+25= 60 (фонтан) 3.Во сколько лет принцессам позволяли всплывать на поверхность моря? 80-65=15(лет) 4.Из наибольшего двузначного числа отнимите наибольшее однозначное и узнайте, чего лишилась русалочка взамен волшебного напитка? (голоса) 99-9=90 5.Сколько устриц носила мать морского царя, королева? 60-48=12(уст.) Осуществляю переход к следующему этапу работы. | Дети используют знания, полученные при чтении данного произведения. Используют приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд. | Личностные УУД Понимать причины успешного выполнения задания. Познавательные УУД Уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации. Коммуникативные УУД Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в уважительной форме высказывать своё мнение. | | Умение применять знания в нестандартной ситуации. |
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развитие рефлексивных умений | Подвожу итоги урока. Урок к концу подходит Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать. Какие задачи вы ставили перед собой? Все ли задачи удалось решить? - Поделитесь впечатлениями об уроке. Оцените свою работу на уроке на волшебных линеечках. Как я понял (а) урок? ( В тетрадях на полях.) - Ребята, все вы хорошо потрудились и показали, что вы хорошо знаете данное произведение. Желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок. | Подводят итог своей деятельности на уроке. Дети делятся впечатлениями об уроке. На волшебных линеечках оценивают свою работу. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. |