Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Показывают готовность к уроку. | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи разминки. - Начнем с разминки. На доске записаны числа. - Назовите их в порядке возрастания. - Какое число лишнее? Почему? - Какое число является предыдущим для числа 231? - Какое число является последующим для числа 679? - В каком числе количество сотен и десятков одинаково? - Какое число меньше 960 на 6 единиц? - В каком числе количество десятков отсутствует? - В каких числах сумма цифр равна 18? - Расскажите все, что знаете о числе 534: | Показывают знания, полученные на уроке математики: - 495,954,336,230,108,78,534, 680 - 78, двузначное - 230 - 680 - 336 - 954 - 108 - 495, 954 - Трехзначное; -5 сот.,3 дес.4 ед.; -предшествующее 533; -последующее 535; -сумма цифр равна 12. | Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание при помощи устного счёта Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Проектор. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Задает вопросы, подводящие к теме урока: Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены? - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово "порядок"? Формулирует тему и цель урока: Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема нашего урока – «Алгоритм сложения трехзначных чисел» и цель, которую мы должны достигнуть – формирование навыка сложений чисел в пределах 1000. | Отвечают на вопросы: - В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9. В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Четвертый пример решён правильно. Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями. - порядок, алгоритм - алгоритм Формулируют тему, цель урока: -«Алгоритм сложения трехзначных чисел» - знать алгоритм сложения трехзначных чисел | Предметные: уметь находить ошибки в примерах Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: работа у доски | Объясняет новый материал: Откройте учебник на странице 71. Посмотрите на алгоритм сложения трехзначных чисел. Надо вычислить сумму 356 + 272. Пишу: пример в столбик сумму 356+272. Складываю единицы: 6+2=8. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 628. - А теперь посмотрите на задание 1. - Объясните, как выполнено сложение. - Итак, на доске записан алгоритм сложения трехзначных чисел. Смотря на этот алгоритм, один ученик выйдет к доске и запишет первое уравнение по алгоритму с комментированием, а остальные записывают в тетради. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) | Выполняют задания на сложение трехзначных чисел. - Надо вычислить сумму 437+95 Пишу: пример в столбик сумму 437 + 95 Складываю единицы: 7+5 =12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю десятки: 3+9+1=13. 13 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 4+1=5 | Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Учебник. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях, упражнение | Решение заданий на закрепление первичных знаний: - Итак, переходим к следующему заданию под номером 2. - Первый пример решим вместе, с записью на доске и подробным объяснением, а остальные вы сделаете самостоятельно. - Запишите в тетрадях номер 2. - Надо вычислить сумму 456+252 Пишу: пример в столбик сумму 456+252 Складываю единицы: 6+2 =8. Складываю десятки: 5+5=10. 10 дес. - это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 4+2+1=7 | Решение примеров: Ученик читает задание. | Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, парная Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Ее вы можете увидеть на слайде. Реши пример и запиши ответ в окошко. 358 + 286 = 579 + 343 = 316 + 294 = 436 + 177 = - Ваша задача решить примеры по алгоритму. - На работу у вас 3 минуты. Приступайте. Осуществляет взаимопроверку самостоятельной работы: Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте решение примеров. Карандашом оцените работу соседа по парте. Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. | Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: уметь выполнять сложение трёхзначный чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение | Посмотрите на 4 номер в учебнике. Прочитайте эту задачу. - Что нам известно? - Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов? - Что неизвестно? - Кто составит краткую запись у доски? - Один ученик запишет на доске, остальные записывают у себя в тетрадях. - Выделите главные слова. - Сколько билетов было? - Сколько продал? - Что нужно узнать? Краткая запись Было - 480б. Продал - ?, по 16б. на 5с. Осталось - ? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как это узнать? Каким выражением запишем? - Запишите второе действие самостоятельно. - Что мы ещё не выполнили? - Верно. Кто желает её составить? Кто запишет решение на доске? | Читают задачу. - Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. - Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов. - Сколько билетов осталось в кассе. - Было, продал, осталось. - 480 билетов. - По 16 билетов на 5 спектаклей. - Сколько билетов осталось в кассе. - Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано. 1)16*5=80(б.) продано. 2)480-80=400(б.) осталось. Ответ:400 билетов. - Мы не составили обратную задачу. - После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе? - 1) 16 • 5 = 80 (б.) - продал 2) 400 + 80 = 480 (б.) - было Ответ: 480 билетов. | Предметные: уметь выполнять сложение, уметь анализировать задачи Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Доска. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: Ребята, какая тема урока у нас была? Что мы сегодня узнали? Кто доволен своей работой поднимите руку. Какое задание было самым интересным? Кто научился складывать трехзначные числа по алгоритму, поднимите руку. Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее? Ребята, у вас на столах лежат смайлики, но у них есть только глаза. Давайте мы оценим наш с вами урок таким образом: если все было легко и понятно, если вам понравился урок – дорисуйте улыбку, ну а если вам было трудно и скучно на уроке – нарисуйте улыбку наоборот, грустную. Озвучивает домашнее задание. | Отвечают на вопросы: - алгоритм сложения трёхзначных чисел - как выполнять сложение трехзначных чисел по алгоритму -поднимают руки -задача, работа у доски -поднимают руку - формирование навыка сложений чисел в пределах 1000 Записывают домашнее задание. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |