СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата: 14.04.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 3

Время: 10.10-10.50

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А. _______________________

Методист: Андреева Т.С. _______________________


Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»


Тип урока: «открытие» нового знания


Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000


Задачи урока


Дидактические:

  1. разработать алгоритм письменного сложения в пределах 1000

  2. научить выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма

  2. развивать познавательный интерес младших школьников

  3. развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы

  2. воспитывать аккуратность

  3. воспитывать интерес к математике, культуре общения



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Показывают готовность к уроку.






Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения


Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи разминки.

- Начнем с разминки. На доске записаны числа.

- Назовите их в порядке возрастания.

- Какое число лишнее? Почему?

- Какое число является предыдущим для числа 231?

- Какое число является последующим для числа 679?

- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

- Какое число меньше 960 на 6 единиц?

- В каком числе количество десятков отсутствует?



- В каких числах сумма цифр равна 18?

- Расскажите все, что знаете о числе 534:












Показывают знания, полученные на уроке математики:



- 495,954,336,230,108,78,534, 680

- 78, двузначное

- 230

 

- 680

 

- 336

- 954

 - 108



- 495, 954

- Трехзначное;

-5 сот.,3 дес.4 ед.;

-предшествующее 533;

-последующее 535;

-сумма цифр равна 12.

Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание при помощи устного счёта

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска. Проектор.



Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Задает вопросы, подводящие к теме урока:

Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?


















- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово "порядок"?

Формулирует тему и цель урока:

Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать?

Верно. Тема нашего урока – «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

и цель, которую мы должны достигнуть – формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.

Отвечают на вопросы:


- В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9.

В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Четвертый пример решён правильно.

Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями.


- порядок, алгоритм



- алгоритм

Формулируют тему, цель урока:

-«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

- знать алгоритм сложения трехзначных чисел

Предметные: уметь находить ошибки в примерах

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа у доски

Объясняет новый материал:

Откройте учебник на странице 71. Посмотрите на алгоритм сложения трехзначных чисел.

Надо вычислить сумму 356 + 272.

Пишу: пример в столбик сумму 356+272.

Складываю единицы: 6+2=8.

Складываю десятки: 5+7=12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1

Читаю ответ: 628.


- А теперь посмотрите на задание 1.

- Объясните, как выполнено сложение.

- Итак, на доске записан алгоритм сложения трехзначных чисел. Смотря на этот алгоритм, один ученик выйдет к доске и запишет первое уравнение по алгоритму с комментированием, а остальные записывают в тетради.




Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Выполняют задания на сложение трехзначных чисел.















- Надо вычислить сумму 437+95

Пишу: пример в столбик сумму 437 + 95

Складываю единицы: 7+5 =12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю десятки: 3+9+1=13.

13 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4+1=5

Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска.

Учебник.


Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический: работа в тетрадях, упражнение

Решение заданий на закрепление первичных знаний:

- Итак, переходим к следующему заданию под номером 2.

- Первый пример решим вместе, с записью на доске и подробным объяснением, а остальные вы сделаете самостоятельно.

- Запишите в тетрадях номер 2.

- Надо вычислить сумму 456+252

Пишу: пример в столбик сумму 456+252

Складываю единицы: 6+2 =8.

Складываю десятки: 5+5=10.

10 дес. - это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4+2+1=7



Решение примеров:


Ученик читает задание.



Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Учебник.

Доска.


Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, парная

Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение



Проводит самостоятельную работу:

- Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Ее вы можете увидеть на слайде.

Реши пример и запиши ответ в окошко.

358 + 286 = 

579 + 343 = 

316 + 294 = 

436 + 177 = 

- Ваша задача решить примеры по алгоритму.

- На работу у вас 3 минуты. Приступайте.


Осуществляет взаимопроверку самостоятельной работы:

Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте решение примеров. Карандашом оцените работу соседа по парте.

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Выполняют самостоятельную работу.














Предметные: уметь выполнять сложение трёхзначный чисел

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение


Посмотрите на 4 номер в учебнике. Прочитайте эту задачу.

- Что нам известно?




- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?



- Что неизвестно?


- Кто составит краткую запись у доски?

- Один ученик запишет на доске, остальные записывают у себя в тетрадях.

- Выделите главные слова.

- Сколько билетов было?

- Сколько продал?


- Что нужно узнать?

Краткая запись

Было - 480б.

Продал - ?, по 16б. на 5с.

Осталось - ?


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как это узнать? Каким выражением запишем?

- Запишите второе действие самостоятельно.

- Что мы ещё не выполнили?


- Верно. Кто желает её составить?







Кто запишет решение на доске?


Читают задачу.


- Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

- Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов.

- Сколько билетов осталось в кассе.





- Было, продал, осталось.

- 480 билетов.

- По 16 билетов на 5 спектаклей.

- Сколько билетов осталось в кассе.





- Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано.

1)16*5=80(б.) продано.

2)480-80=400(б.) осталось.

Ответ:400 билетов.


- Мы не составили обратную задачу.

- После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе?

- 1) 16 • 5 = 80 (б.) - продал

2) 400 + 80 = 480 (б.) - было

Ответ: 480 билетов.

Предметные: уметь выполнять сложение, уметь анализировать задачи

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Доска.


Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа


Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

Ребята, какая тема урока у нас была?


Что мы сегодня узнали?




Кто доволен своей работой поднимите руку.

Какое задание было самым интересным?

Кто научился складывать трехзначные числа по алгоритму, поднимите руку.

Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее?


Ребята, у вас на столах лежат смайлики, но у них есть только глаза. Давайте мы оценим наш с вами урок таким образом: если все было легко и понятно, если вам понравился урок – дорисуйте улыбку, ну а если вам было трудно и скучно на уроке – нарисуйте улыбку наоборот, грустную.

Озвучивает домашнее задание.

Отвечают на вопросы:


- алгоритм сложения трёхзначных чисел

- как выполнять сложение трехзначных чисел по алгоритму

-поднимают руки



-задача, работа у доски

-поднимают руку


- формирование навыка сложений чисел в пределах 1000








Записывают домашнее задание.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!