СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многочленов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многочленов»

Класс: 7 «В» 13.04.2022


Тема урока «Система линейных уравнений с двумя переменными».


Тип урока: урок изучения нового материала


Цели урока.

образовательная:

- ввести понятие системы уравнений, решения системы;

- сформировать умение находить количество решений, не решая систему;

развивающая:

- развитие культуры устной и письменной речи учащихся;

- развитие мышления учащихся через умение анализировать и выделять

главное;

воспитательная:

- воспитание аккуратности.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

2. Проверка домашнего задания

Собирает тетради

Сдают тетради

3. Актуализация опорных знаний

Запись на доске: 2х-y=1

Фронтальный опрос:

  1. Что записано на доске?

  2. Что является графиком уравнения?

  3. Что является решением уравнения?

  4. Как найти решения уравнения?

  5. Как узнать будет ли пара (1;1), (1;5) решением?

  6. Найти три решения уравнения?


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадях «Классная работа»

Находят три решения уравнения в тетрадях.

(2 ученика работают у доски)

4. Объяснение нового материала

Запись на доске: х+y=3, y=х-5

Ставит проблему:

Как найти решение, которое будет являться решением и одного и другого уравнения?

Учитель вводит понятие системы уравнений, решения системы уравнений.

Показывает запись системы уравнений:

Проверить является ли пара (1;2), (4;-1) решением системы (образец выполнения показывает на доске).

Как решать системы линейных уравнений вы узнаете на последующих уроках. А сейчас вы узнаете как, не решая систему уравнений, определить, сколько решений она имеет.

Рассмотрим систему:

Выразим из каждого уравнения у через х:

Уравнения задаются линейными функциями. Видим, что угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками этих функций, различны. Значит прямые пересекаются и система имеет единственное решение.

Правило:

1) если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, различны, то система имеет единственное решение.

2) если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, одинаковы, а b различны, то система не имеет решений.

3) если уравнения имеют одинаковый вид, то система имеет бесконечно много решений.


Пытаются решить проблему.




Записывают систему в тетрадь.





Выполняют задание в тетради.



Слушают объяснение учителя.

5. Первичное закрепление нового материала


1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)



Выполняют задание самостоятельно по вариантам.

6. Постановка домашнего задания и его комментарий

Диктует параграф учебника и номера домашнего задания: п.42 (определение и примеры), №1058, №1060

Записывают домашнее задание в тетрадь.

7. Подведение итогов урока

Подводит итог урока, задавая вопросы учащимся:

  1. Какие новые понятия узнали на уроке?

  2. Что нового узнали на уроке.


Отвечают на вопросы учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!