СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многочленов Алгебра 7класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание многочленов

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многочленов Алгебра 7класс»

Тема урока «Сложение и вычитание многочленов»

Класс: 7

УМК: Алгебра 7 класс. Г. В. Дорофеев и др.

Учитель: Родионова Елена Витальевна

Тема урока

Сложение и вычитание многочленов

Цели урока

Образовательная: познакомить с правилами сложения и вычитания многочленов; научить складывать и вычитать многочлены; продолжать учить умению приводить к стандартному виду одночлены и многочлены.

Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.

Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.

Задачи

  • Формировать знания о правилах сложения и вычитания многочленов и умения применять их в простейших ситуациях.

  • Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;

  • Учить планировать свою работу и работу в паре.

  • Развивать навыки продуктивного общения со сверстниками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • Знать определения одночлена, двучлена, трехчлена, многочлена, определять степень одночлена и многочлена. Проверка умения и навыков учащихся.

  • Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.

Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки

Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.

УУД

Личностные : развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка.

Регулятивные : целеполагание – как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то что ещё неизвестно; планирование – как определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; оценка – как выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Основные понятия

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение и вычитание).

Методы

  • Проблемный

  • Наглядный

  • Иллюстративный

  • Творческий

Ресурсы

  • Учебник Алгебра 7 класс. Г. В. Дорофеев и др.

  • Компьютер, проектор

  • Презентация к уроку «Сложение и вычитание многочленов»

  • Карточки для работы в парах

  • Оценочный лист

Ход урока

Этапы урока

Распределение времени

(в мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


2


Включаются в деловой ритм урока.



2.Мотивация учащихся Постановка целей и задач урока учащимися (подводящий к теме диалог)

4

Мотивирует учащихся на совместную работу. Напоминает о необходимости оценивать и контролировать каждый шаг своей деятельности на уроке

Подписывают лист самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют совместно с учителем таблицу «Что умеем. Что должны узнать»

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3. Актуализация знаний (индивидуальная работа с проверкой по принципу броуновского движения)

5

Проводит проверку правильности выполнения заданий

Индивидуально выполняют задание. Учащиеся, у которых задание проверено учителем, затем выступают в роли учителя и проверяют задания у других и т.д.

Умение осознанно применять полученные знания на практике. Развитие умения взаимопроверки

4. Изучению нового материала (работа в парах по карточкам) – подводящий диалог


10

Раздает карточки. По необходимости помогает учащимся. Организует фронтальную работу по результатам

Работают в парах по карточкам.

Участвуют в обсуждении полученных результатов работы

Способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно.

Умение осознанно применять полученные знания на практике, умение строить речевое высказывание в устной форме.

Умение коммуницировать в группе

5.Построение алгоритма и сравнение его с эталоном

5

Записывает алгоритм на доске при помощи детей

Завершают заполнение таблицы, записывая в тетради алгоритм. Сравнивают алгоритм с правилом в учебнике (с эталоном). Делают выводы

Умение строить речевое высказывание в устной форме

6.Первичное закрепление материала (работа по алгоритму)

15

Контролирует выполнение задания у доски. Предлагает выполнить самопроверку результатов по ключу. Помогает выполнить разбор задания вызвавшего затруднения

Работа у доски по учебнику с комментированием: к доске вызываются по 3 учащихся. Остальные решают на месте, в своих тетрадях. Проверяют правильность выполнения заданий по ключу и составляют слово, которое необходимо связать с темой урока

Умение осознанно применять полученные знания на практике, умение строить речевое высказывание в устной форме. Умение аргументировать свою точку зрения.

7. Рефлексия

3

Подводит итоги

Отвечают на поставленные вопросы. Подсчитывают баллы, полученные за урок. Выставляют оценки

Развитие умения контроля и самооценки. Умение аргументировать свою точку зрения.

8.Домашнее задание

1

Учитель комментирует домашнее задание:

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!