СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с ЭОР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с ЭОР»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
(с комплектом электронных образовательных ресурсов к уроку)

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: комбинированный

Оборудование:
проектор,
Экран
компьютер учителя с выходом в Интернет
Цель урока: используя ранее изученный материал и цифровые образовательные
ресурсы научиться выполнять новые арифметические действия – сложение и вычитание
арифметических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный
интерес к математике.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных УУД) учить осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий, в том числе в пространстве
Интернета, строить сообщения в устной и письменной форме
-развивающие: (формирование регулятивных УУД и метапредметных
результатов) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как
постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий; учить кратковременному
расслаблению во время умственной работы. Учащиеся приобретают навыки обработки и
поиска информации при помощи средств ИКТ
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться
умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

План:

Этап урока

Время
(в мин.)

1.

Организационный момент.

2

2.

Проверка домашнего задания

3

3.

Задание на повторение

4

4.

Актуализация темы и мотивация темы.

2

5.

Изучение нового материала. Сложение

4

6

Практическая часть. Игровое задание Сложение

8

7

Время расслабления

3

8

Изучение нового материала. Вычитание

4

9

Практическая часть. Игровое задание Вычитание

8

10

Рефлексия

3

11

Выставление оценок

2

12

Домашнее задание

2



1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение
обыкновенных дробей. Научимся складывать и вычитать обыкновенные дроби с
одинаковыми знаменателями. На практике применим знания. В конце этого урока
проверим, как вы поняли эту тему, а также я попрошу вас самостоятельно оценивать свою
работу на уроке, насколько вы прикладываете усилия, работаете ли вы в полную силу.
Итак, запишите, тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с одинаковыми знаменателями»

2. Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, одним из заданий на дом была игра на сайте http://school-collection.edu.ru
(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/)
Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби,
сократимые и несократимые дроби.

- Расскажите, кто сколько набрал баллов (из 44 возможных)
- Какие названия дробей пришлось вспомнить? (Правильная дробь, неправильная
дробь, сократимая дробь, несократимая дробь, дробь равная единице)
- Какие были трудности (например, необходимо учесть, что правильная дробь
может быть также сократимой, а сократимая – неправильной, т.е. одна и та же
дробь может быть размещена в разные группы)
- Что помогло в этой игре? (подсказка)
- Понравилась ли игра?, хотели бы вы еще поиграть в такие интерактивные игры?
- Ребята я вам доверяю, если вы получили от 37 до 41 балла могут себе поставить
отметку «4», те кто набрал от 42 до 44 баллов – отметку «5»

Учитель: хорошо, что большинство из вас выполнило это задание, вы
самостоятельно приняли решение выполнить дополнительное задание, и шли к
выполнению этой цели.

3. Задание на повторение.
Чтобы вы настроились на рабочий лад, я предлагаю вам выполнить задачу на
повторение, пять первых человек, кто ее решит и поднимет руку, получит «5». Но
помните, что выкрикивая с места ответ вы не только не получите отметку, но и других
лишите такой возможности, а это даже хуже, потому что вы – один коллектив
Ссылка на задачу
http://fcior.edu.ru/card/5756/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chislav-nepravilnuyu-drob-p2.html#

Учитель: расскажите, как вы получили правильный ответ?
Ученики: мы превратили смешанные дроби в неправильные, получилось:
9 1/3 = 28/3
4 4/5 = 24/5

1 2/25 =27/25
соответственно, если первая девочка использовала баночки по 1/3 кг, то получается
28 баночек, если вторая девочка использовала баночки по 1/5кг, то получается 24
баночки, и если третья девочка использовала баночки по 1/25 кг, то у нее
получилось 27 баночек. Вместе 28+24+27=79 баночек – правильный ответ

4. Актуализация темы и мотивация темы.
Учитель: Очень хорошо, продолжим урок.
А сейчас давайте подумаем, если бы у нас были два числа 6 и 3, что можно было
бы с ними сделать?
Ученики: сложить, вычесть, умножить, разделить.
Учитель: а если у нас будут две обыкновенные дроби 6/7 и 3/7, можно ли с ними
выполнить те же самые арифметические действия? Ведь у нас не всегда в жизни
бывают только натуральные числа. Как же быть с дробями?
Ученики: тоже можно складывать и вычитать…

5. Изучение нового материала. Сложение
Объяснение теоретического материала с примерами.

Учитель: Ребята, запишите эти примеры в тетрадь.
6. Практическая часть. Игровое задание Сложение
Учитель: Теперь немного поиграем и выясним, как вы поняли, как складывать
обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

(Работа в тренажере «Витаминный курс. Математика»)



7. Время расслабления
Учитель: ребята, вы, наверное, знаете, что когда занимаешься одной и той же
работой, то немного устаешь, лучший способ избежать утомляемости - на несколько
минут отвлечься и постараться расслабиться. А если послушать в этот момент
расслабления спокойную красивую музыку, то получится замечательный отдых.

8. Изучение нового материала. Вычитание
Учитель: немного передохнули, продолжим, сейчас мы с вами научимся вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. (Объяснение теоретического материала с примерами). Образец запишите в тетрадь.

9. Практическая часть. Игровое задание Вычитание
Учитель: Теперь опять поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать
обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

(Продолжение работы с тренажером «Витаминный курс. Математика»)



10. Рефлексия
Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы сегодня достигли
нашей цели, почему?, что было трудным на уроке, как с эти можно бороться? Подумайте
и поставьте себе за свой труд и работу отметку, поставьте сами, эту отметку никто из
ребят не увидит, попробуйте быть честным с самим собой. Полностью ли вы участвовали
в работе на уроке? Что нужно сделать, чтобы результат был лучше?

11. Подведение итогов:
Учитель: ребята, давайте выясним, кто какие оценки сегодня заработал? Итак, …. Получают отметки. Приготовьте дневники, я распишусь.

12. Задание домашней работы
Учитель задает
А) номер из учебника по теме №427(. Обязательный)
Б) задача из Интернета по желанию.

Учитель: Итак, я была рада встрече с вами, интересуйтесь математикой, это несомненно
отразится в положительную сторону в ваших размышлениях и действиях. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!