СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание обыкновенных дроебей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дроебей»

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Математика, 8 в класс, учитель А.Г. Власова


Тема: «Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю»

Часов на изучение темы: 4


Класс 8 «В» класс – учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкой степенью умственной отсталости.. В классе – 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 1 девочка и 4 мальчика. В работе используется Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составленная на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2013 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., учебник математика для 7 класса,  автор М.Н.Перова. Раздел учебника – Обыкновенные дроби; по учебному плану в неделю математика - 5 часа, в год – 170 часов.


Тип урока: Урок комплексного применения новых учебных умений

В теме: 2 урок






Цели

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Орг.момент. Мотивация


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организует начало урока.

-Ребята, над какой темой мы с вами работаем несколько последних уроков?

-


Организуют рабочее место.




- сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

Высказывают предположения……..


Учащиеся формулируют тему урока.














1-2

мин


2

Проверка домаш. задания

Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию

Организует проверку

- Проверим дом.задание.


Один из учащихся комментирует выполнение задания, остальные проверяют, а затем выставляют оценки себе в тетрадь.

Слайд 1

3 мин

3

Актуализация субъективного опыта


-Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Прочтем слова ученого А. Нивена:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»

Как вы их понимаете?

-Запишите тему урока «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

- Проведем устный счет:











Записывают в тетради тему урока




Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране.


На данном этапе урока учащиеся работают в парах, для этого им раздаются таблицы (ТАБЛИЦА 1) с примерами. На решение заданий дается 3 – 4 минуты, затем проверяются решения. Чтобы опросить всех учащихся на уроке, можно предложить отвечать каждой паре по примеру, проговаривая при этом правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Слайд 2















Слайд 3











8мин

4

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях


Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Стр. 197 № 653


Проверяет работу учеников









Историческая справка

Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))



Физкульминутка


ученик решает примеры остальные в тетрадях












воспринимают информацию












выполняют упражнения






Слайд 4








Слайд

5













20мин

5

Контроль и самоконтроль

- Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Предлагает решить

1 вариант – № 656 (а)

2 вариант – № 656 (б)

Выполняют решение заданий по вариантам







Слайд 6









5мин




6

Коррекция

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Осуществляет проверку





Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют решения при необходимости



Слайд 7

2 мин




7

Анализ. Рефлексия

- Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.







  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось……

Отвечают на вопросы.

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений.



Слайд 8

1 мин

8

Задание на дом

Осмысливание задания

Задает задание на дом:

индивидуальные карточка

Записывают задание в дневники.

Слайд 9

1-2мин



















Приложение 1

1. ТАБЛИЦА 1





НОД(7; 5)






НОД(15;5)




НОД(12;8)




НОД(4;6)



НОД(12;8)





2. Историческая справка

первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский)













Приложение №2

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 – голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.

  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы налево, 2 – И.п., 3 поворот головы направо, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

  3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- И.п., 3 – то же правой рукой, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

  1. Физминутка для снятия напряжения с глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.



Список использованных источников

  1. Википедия http://ru.wikipedia.org

  2. http://sofrino-school2.3dn.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!