СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание отрицательных чисел с помощью координатной прямой (математика и история)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание отрицательных чисел с помощью координатной прямой (математика и история)»

6 класс

6 класс

Лента времени

Лента времени

Задача 1. Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. до н. э.? Задача 2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было?

Задача 1.

Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. до н. э.?

Задача 2.

Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было?

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Числа отрицательные, новые для вас, Лишь совсем недавно изучил ваш класс. Сразу поприбавилось нам теперь мороки: Изучить все правила сложения на уроке!

Числа отрицательные, новые для вас,

Лишь совсем недавно изучил ваш класс.

Сразу поприбавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сложения на уроке!

1.Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях? 2.Что такое координатная прямая? 3.Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? 4.Как называются числа, у которых равны модули, а знаки разные? 5.Какие числа мы называем целыми? 6.Что называют модулем числа? 7.Каким числом выражается увеличение любой величины? 8.Каким числом выражается уменьшение любой величины? 9.Что называют координатой точки на прямой?

1.Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?

2.Что такое координатная прямая?

3.Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?

4.Как называются числа, у которых равны модули, а знаки разные?

5.Какие числа мы называем целыми?

6.Что называют модулем числа?

7.Каким числом выражается увеличение любой величины?

8.Каким числом выражается уменьшение любой величины?

9.Что называют координатой точки на прямой?

Математический диктант 1.Коля потерял кошелек со 150 руб. 2.Сегодня утром было 15 º мороза 3.Температура тела курицы 40 º  4.Зимой в Хандыге бывает 58 º мороза 5.Высота горы Казбек 5033 м 6.Высота самого глубокого места Тихого океана 11022 м. 7.Мама получила премию 300 р. 8.Саша вырос на 3 см 9.Лед на реке стал тоньше на 8 см

Математический диктант

1.Коля потерял кошелек со 150 руб.

2.Сегодня утром было 15 º мороза

3.Температура тела курицы 40 º

4.Зимой в Хандыге бывает 58 º мороза

5.Высота горы Казбек 5033 м

6.Высота самого глубокого места Тихого океана 11022 м.

7.Мама получила премию 300 р.

8.Саша вырос на 3 см

9.Лед на реке стал тоньше на 8 см

-150,-15 º ,40 º ,58 º ,5033,-11022,300,3,-8

-150,-15 º ,40 º ,58 º ,5033,-11022,300,3,-8

З(-7) , А (5) О(0), М(2), А(-5), Й (6), И(3), П (-1), Н (4).
  • З(-7) , А (5) О(0), М(2), А(-5), Й (6), И(3), П (-1), Н (4).
Изменение величин Перемещение точки вправо обозначают положительными числами Перемещение точки влево обозначают отрицательными числами С В А О Х -1 -6 -5 -4 -3 -2 5 2 3 4 1 0 +3 -5 Увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение - отрицательными

Изменение величин

Перемещение точки вправо обозначают положительными числами

Перемещение точки влево обозначают отрицательными числами

С

В

А

О

Х

-1

-6

-5

-4

-3

-2

5

2

3

4

1

0

+3

-5

Увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение - отрицательными

? Сложение чисел Пример 1 7  - 4 3  + = О Х 7 6 4 5 3 2 1 1 0 -4 -3 4 3 2 5 -1 -2 -6 -5 + 7

?

Сложение чисел

Пример 1

7

- 4

3

+

=

О

Х

7

6

4

5

3

2

1

1

0

-4

-3

4

3

2

5

-1

-2

-6

-5

+ 7

? Сложение чисел Пример 2 5  - 4 1  = + Х О 4 5 3 2 1 -6 0 1 4 -5 3 2 5 -1 -2 -3 -4 + 5 ВЫВОД: Любое число от прибавления положительного числа – увеличивается!

?

Сложение чисел

Пример 2

5

- 4

1

=

+

Х

О

4

5

3

2

1

-6

0

1

4

-5

3

2

5

-1

-2

-3

-4

+ 5

ВЫВОД: Любое число от прибавления положительного числа – увеличивается!

? Сложение чисел Пример 3 (- 2)   2 4 = + О Х 1 2 0 1 5 4 -1 3 -6 -5 2 -3 -2 -4 - 2

?

Сложение чисел

Пример 3

(- 2)

2

4

=

+

О

Х

1

2

0

1

5

4

-1

3

-6

-5

2

-3

-2

-4

- 2

? Сложение чисел Пример 4 (- 4)   -5 (- 1) = + О Х 1 4 3 2 -5 -6 -4 -3 -2 -1 5 2 3 4 1 0 - 4 ВЫВОД: Любое число от прибавления отрицательного числа – уменьшается!

?

Сложение чисел

Пример 4

(- 4)

-5

(- 1)

=

+

О

Х

1

4

3

2

-5

-6

-4

-3

-2

-1

5

2

3

4

1

0

- 4

ВЫВОД: Любое число от прибавления отрицательного числа – уменьшается!

 Домашнее задание: п.31. № 1039, 1028, составить математическую сказку о положительных и отрицательных числах.

Домашнее задание: п.31. № 1039, 1028, составить математическую сказку о положительных и отрицательных числах.

С помощью чего мы учились складывать целые числа? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились на уроке?

С помощью чего мы учились складывать целые числа?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!